Новости

10-летняя девочка находилась в квартире у незнакомой женщины.

Показы коллекции осень-зима 2017/2018 стартовали в столице мировой моды 23 февраля.

Смертельное ДТП произошло на автодороге Чайковский – Воткинск.

Благодаря снимку космонавта Олега Новицкого.

Устроили «ледовое побоище».

Став «президентами», много чего пообещали.

Реабилитационную программу для спортсменов организуют в санаториях Сочи.

На Играх разыграют 44 комплекта наград.

Изменение рабочего графика затронуло входящее в группу "Мечел" предприятие "Уральская кузница".

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Василий Лановой сыграл в челябинском театре драмы

09.06.2011
Василий Лановой покорил челябинских зрителей молодецкой выправкой и нестареющим талантом. *(Аудиозаписи)*

Василий Лановой покорил челябинских зрителей молодецкой выправкой и нестареющим талантом.

Народный артист СССР Василий Лановой и народный артист России Евгений Князев два вечера играли на сцене Челябинской драмы «Посвящение Еве» - спектакль из репертуара театра имени Вахтангова, охарактеризованный одним из критиков как «загадочные вариации на тему любви». В нем много страсти, грусти и юмора. Два знаменитых актера не экономят на эмоциях, за что и награждены восторгом южноуральской публики.

Зрители старших поколений особенно пристально вглядывались в Ланового - живую легенду советского кино. Сын крестьян из украинского села стал великим актером, покорив зрителей ролями из фильмов «Павка Корчагин», «Офицеры», «Война и мир», «Анна Каренина», «Огарева, 6», «Петровка, 38», «Семнадцать мгновений весны» и другими. И как же были довольны поклонники Василия Семеновича, увидев, что его шикарная стройная и гибкая фигура в полной сохранности, а голос все так же молод, несмотря на солидный 77-летний возраст.

Высокий, красивый, умный, сильный, как и его многочисленные герои в кино и театре.

На телеэкране он почти не появляется в отличии от коллеги Князева, который чаще снимается в сериалах (сейчас на Первом канале идет «Группа счастья» с его участием).

Василий Семенович буквально взорвался, когда я заговорила с ним о культовом фильме «Офицеры», снятом в 1971 году, и его телесериальном «тезке».

- Когда нынешние киношники позвонили мне и сказали: «Василий Семенович, поздравляем, теперь эта картина будет полноцветной, я ответил: «Только посмейте. Фильм документально выстроен, его нельзя раскрасить». Но через полгода снова звонят: «Смотрите цветную версию». «Сволочи вы, - кричу, - изменники и ренегаты».

Мне много раз предлагали поставить «Офицеры-2» как продолжение того фильма. Я отказывался. Ведь он уникален и не нуждается в «хвосте». Меня обманули. Сказали: картина будет называться «Офицеры. Последние солдаты империи», нужно сыграть роль старого офицера. Я согласился. Однако постановщики не только использовали музыку из знаменитого фильма, но и обращались к кадрам из него. Я был в ярости. Тем более что на экран картина вышла с тем же названием.

Нынешние сериалы - уничтожение кинематографа. Какая может быть драматургия в 150 сериях! При советском кинематографе нормой было 50 метров «полезной» пленки в день, а у сериальщиков - 500 метров. Мы снимали несколько вариантов крупных планов, в «Войне и мире», например, доходило до 15 дублей. А в сериалах обходятся двумя, и то если возьмешь режиссера за глотку. Как такую работу можно любить?

- А «большой метр» от нынешних режиссеров признаёте?

- Есть хорошие ленты. Замечательно снял «Звезду» по одноименной повести Казакевича молодой режиссер Николай Лебедев. Картина удивила пронзительной памятью о войне. Есть и другие прекрасные фильмы. Но чаще ужасаешься кинематографическим «новациям», каковыми их считают сами создатели. Год назад сняли «Бориса Годунова» по великому произведению Пушкина. Лже-Дмитрий врывается в Москву на танке, все герои - в современных костюмах. Бред!

- И в театре используется «новаторская» эстетика, герои Шекспира или Чехова говорят по мобильникам и носят джинсы.

- В театре Вахтангова таких спектаклей нет, но плохих тоже хватает. К таким отношу «Мера за меру» по пьесе Шекспира. Он начинается с того, что исполнители выходят и забрасывают сцену пустыми пивными бутылками. И кончается этим же. Режиссер что хочет сказать? Что жизнь человеческая - помойка и человечество обречено? И больше ни одной мысли, ни одного чувства? Это - внутренняя нищета. Грустно. Но у меня есть выход: просто беру с полки того же «Бориса Годунова» и читаю.

- А как к молодым актерам относитесь?

- У нас в театре много талантливой молодежи. В последнее время было даже слишком много принято. Среди них был Юра Чурсин, мой ученик, замечательный актер. Но он убежал в МХТ - там больше платят.

- Вы бы не убежали?

- Меня приглашали к себе и Завадский, и Олег Ефремов. Но я так любил театр Вахтангова, что остался, даже не играя лет пять, а выходя в массовках (в кино у меня уже были и «Алые паруса», и «Аттестат», и «Павел Корчагин»). Правда на шестой год я заявил Рубену Николаевичу Симонову, что намерен покинуть театр. И услышал: «А я как раз буду ставить «Принцессу Турандот», и кроме вас некому играть. А следом - «Дон Жуана». Он просто ждал, когда я избавлюсь от акцента. Моя мама дома говорила только по-украински. Я ее просил: «Мамо, дуже прошу вас, не размовляйте на украинской мови, меня ругают в театре». Она в ответ: «Нехай привыкають».

Чужих актеров Рубен в театр не пускал. И Юля Борисова, и Юра Яковлев, и Миша Ульянов, и я играли много разноплановых ролей. Но театр возглавил Ульянов и стал разрешать актерам со стороны исполнять роли в наших спектаклях. Считаю это одним из его грехов. И сказал об этом его преемнику Римасу Туминасу. «Это нехорошо», - согласился он со мной. И… пригласил режиссера Мирзоева.

- А вы никогда не играли в сторонних театральных проектах в антрепризах?

- А зачем? У меня есть «Посвящение Еве». Наши руководители сказали нам с Князевым: «Театр вам не доплачивает, вот и играйте в качестве антрепризы». Тем более что уровень спектакля достаточно приличный. Уже не один десяток лет я выступаю с сольными концертами, которые люблю больше всего. Выхожу и читаю поэзию два с половиной часа, иногда под аккомпанемент оркестра. Теперь мы вместе с женой делаем поэтические программы.

- Как и многие зрители, я обожаю замечательную актрису Ирину Купченко, вашу супругу. Но в театре ее работы не видела, к сожалению.

- Она не очень любит играть в театре. Только когда роль нравится.

- Вы с женой играли в фильме «Странная женщина». А на сцену вместе выходили?

- Только в самом начале, когда она пришла к нам в Вахтанговский. Сейчас в спектакле «Последние луны» заняты и я, и она, но играем в разных отделениях. В первом сын моего героя высылает отца в дом престарелых, а во втором сын ее героини делает с нею то же самое. Очень хороший спектакль, но тяжелый. Даже тяжелее, чем «Прощание с Евой».

- У вас с Ириной Петровной прекрасные сыновья. Но по вашим стопам не пошли.

- Один окончил исторический факультет МГУ, а другой - экономический вуз. И слава богу. Профессия актерская ненадежная, никогда не знаешь, как все может повернуться. Мы с Аришей сделали все, чтобы они не стали актерами.

- Из столь огромного количества ролей в кино какая вам особенно дорога?

- Работа в театре позволяла слабые киносценарии отклонять, я соглашался только на хорошую литературу. Имел возможность сниматься в желанных тех ролях. А самый любимый фильм… это «Полосатый рейс».

- Понимаю: это шутка. В этой картине вы появляетесь всего на минутку в роли пляжного отдыхающего, но забыть экстравагантного героя невозможно. А фраза: «Красиво плывет вон так группа в полосатых купальниках» стала крылатой у всех поколений. Если серьезно, все ваши роли памятны. Я в который раз была очарована «Алыми парусами», их не так давно снова повторяли. Ваша партнерша по фильму Анастасия Вертинская почему-то ушла из профессии.

- Может, и правильно сделала, не получая удовольствие от работы в МХТ. Она там когда-то замечательно играла, а потом не стало интересных предложений, и она покинула театр.

- Вас не посещали подобные мысли?

- Как-то народный артист СССР Михаил Федорович Астангов, нежно ко мне относившийся, сказал: «Василий, я желаю, чтобы вам в старости никогда не пришла жуткая мысль: «И какой же ерундой я занимался»… Повторяю: у меня есть художественное чтение, которое я люблю не меньше театра. Заведую кафедрой художественного слова и сценической речи в Театральном институте имени Бориса Щукина.

- Ребята есть талантливые?

- Есть.

- Поэзию знают и чувствуют?

- Вот тут вы, к сожалению, ошибаетесь. Их сегодня в школе слабо обучают. Приходит ко мне студент четвертого курса, я говорю: «Посмотри сцену дуэли Пьера и Долохова. Там есть замечательные вещи». - «А кто это - Долохов?» Я ему: «Вон отсюда и чтобы через три дня «Война и мир» была прочитана». Отрывок он исполнил талантливо. И на следующий семестр сам требовал чтения классических произведений. Сергей Федорович Бондарчук всегда говорил: «Я воспитывался только на классике».

- Василий Семенович, вы ведь еще и писатель. Выпустили две книги: «Летят за днями дни» и «Счастливые встречи».

- Ну, какой я писатель. Сам не пишу, слишком ленив. А наговаривать - моя профессия. Есть человек, который записывает мои мысли и воспоминания, а потом я рукопись корректирую. Это книги автобиографические. Мне показалось, что в моей жизни было много интересного, непростого. Плюс память военного детства. Знаете, у Николая Михайловича Кармазина в его «Истории государства Российского» среди многих гениальных мыслей есть и такая: «Дети войны всегда быстрее взрослеют и быстрее познают истину - где добро, где зло». Да, это так. 20 июня 1941 года мама отправила трех своих детей на Украину к бабушке и дедушке. Мне было семь лет. 22-го мы туда приехали и над нами фашистские самолеты летели бомбить Одессу. Мы почти четыре года ничего не знали о маме, а она о нас. И только в 44-м она, став инвалидом первой группы, приехала за нами.

- Вы много документальных фильмов озвучили, и всегда сердце трогают особые, запоминающиеся интонации, четко «работающие» на смысл картин.

- «Тайна забытых побед», «Великая Отечественная»… Для меня эта тема очень близкая, родная. Не перестаю восхищаться великим поколением, которое отстояло нашу свободу.

- А озвучивать рекламу не зовут?

- Зовут и бешеные деньги предлагают. Говорят, на Западе наши коллеги большой капитал на этом делают. Но приличный актер не должен этим заниматься, к творчеству такая работа ничего не прибавляет. А вот тема военная мне дорога, тут мой военный опыт пригодился.

- Вы компьютером владеете?

- Да. Но в Интернете не сижу. По телевизору смотрю только новостные передачи. Еще приемник у меня есть маленький, который сообщает все, что мне интересно. Для меня книга - главный источник. Извините, но у моего поколения было свое понятие культуры, жизни, ее устройства. Деньги? Понятно, что без них никак. Но не это главное.

- В Интернете, между тем, много разных публикаций о вас. Ланового называют секс-символом советского времени.

- Чего только журналисты не придумают! Я в фильме «Брежнев» играл роль Андропова. Есть сцена, где он умирает в больнице. А сам я каждой весной ложусь в клинику для профилактики. Однажды мне друзья звонят: «Вася, почитай газету «Московский комсомолец». Читаю: «Недавно у актера Ланового случилось два инфаркта и инсульта. Посмотрите, как он выглядит». И печатают тот самый кинокадр с моим Андроповым. Звоню главному редактору Гусеву: «Что ты делаешь!» - «Я уже уволил эту журналистку», - лепечет он в ответ.

А то, что я до сих пор в хорошей форме, - заслуга мамы и папы. Их гены. Но зарядку я делаю по утрам всю жизнь, - это факт. Люблю на охоте походить километров тридцать в день с ружьем, не стреляя, - тоже факт. И плаванием активно занимаюсь.

- Василий Семенович, да в вас же нельзя не влюбиться!

Комментарии
Да, Лановой - один из последних могикан ТОГО кино, которое было искусством.
А в тексте исправьте, пожалуйста: абзац "Когда нынешние киношники позвонили мне и сказали: «Василий Семенович..." повторяется дважды.
Анна
09.06.2011 18:13:10