Новости

Показы коллекции осень-зима 2017/2018 стартовали в столице мировой моды 23 февраля.

Смертельное ДТП произошло на автодороге Чайковский – Воткинск.

Благодаря снимку космонавта Олега Новицкого.

Устроили «ледовое побоище».

Став «президентами», много чего пообещали.

Реабилитационную программу для спортсменов организуют в санаториях Сочи.

На Играх разыграют 44 комплекта наград.

Изменение рабочего графика затронуло входящее в группу "Мечел" предприятие "Уральская кузница".

Подозреваемая втерлась в доверие к пенсионеру и забрала деньги, которые мужчина планировал потратить на еду.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Китай в итальянской коробке

20.03.2003
Где и как следует покупать обувь, чтобы носить ее долго и выглядеть прилично?

Ирина ВАСИЛЬЕВА
Челябинск
Босиком ходить не будешь. И все мы вынуждены обувь покупать. И хотя Челябинск стремительно прирастает новыми обувными салонами, секциями и рыночными рядами, проблема покупки обуви от этого проще не становится. Скорее, усложняется. Где и как следует приобретать новую пару, чтобы не рассыпалась она через пару недель, чтобы была комфортной и недорогой, качественной и современной? Чтобы не мерзли и не скользили в обновке старые ноги и легко бегали детские? Чтобы не навредила она, не приведи Бог, здоровью, не стала причиной болезней и всякого рода расстройств.

Где и как следует покупать обувь, чтобы носить ее долго и выглядеть прилично?

Ирина ВАСИЛЬЕВА

Челябинск

Босиком ходить не будешь. И все мы вынуждены обувь покупать. И хотя Челябинск стремительно прирастает новыми обувными салонами, секциями и рыночными рядами, проблема покупки обуви от этого проще не становится. Скорее, усложняется. Где и как следует приобретать новую пару, чтобы не рассыпалась она через пару недель, чтобы была комфортной и недорогой, качественной и современной? Чтобы не мерзли и не скользили в обновке старые ноги и легко бегали детские? Чтобы не навредила она, не приведи Бог, здоровью, не стала причиной болезней и всякого рода расстройств. Обо всем этом сегодняшний разговор про обувь с генеральным директором челябинской обувной фирмы "Юничел" Владимиром Денисенко

-- Прежде всего, как бы вы охарактеризовали сегодняшний обувной рынок Челябинска и области, Владимир Степанович?

-- Как достаточно насыщенный и существующий в жесткой конкуренции. Но только три или пять процентов обуви этого рынка изготовлено в Испании, Италии или Германии. Есть сегодня в Челябинске такие фирмы, что привозят эту обувь и торгуют ею. Но это весьма узкий сектор рынка и такой же круг покупателей. Примерно 15 процентов приходится на долю российских производителей, в том числе и нашей фирмы "Юничел". А все остальное - это обувь из Китая. Неважно, под какими марками, известными или не очень, неважно, с указанием какой страны-производителя, но это китайский товар. 90 процентов его подделывается сегодня под немецкие, итальянские, корейские фирмы, потому что авторитет китайской обуви на нашем рынке оказался сильно подорван, и сегодня она везется под любыми логотипами. Во время поездки по обувным фабрикам Китая я собственными глазами видел, как там паковалась обувь в коробки известной итальянской фирмы. Так осуществляется обман нашего покупателя.

-- Так ли он страшен, по-вашему?

-- Китайская обувь недотягивает даже до тех стандартов, к которым мы, россияне, привыкли. Я привез несколько образцов. Это не привычный нам термоэластопласт, а иной, более дешевый материал с резким запахом из-за незавершенных при его изготовлении литьевых процессов. И те активные вещества, что не были нейтрализованы окончательно, вполне могут оказывать и оказывают вредное воздействие на человека, покупающего такую обувь. Могут возникнуть зуд и раздражение кожи, другие неприятные ощущения и даже ухудшение общего самочувствия. Человек может связывать их с чем угодно, не догадываясь об истинных причинах. Еще хуже, когда такую обувь покупают ребенку, который не может пожаловаться. Она яркая и нарядная, но выполнена из таких материалов, что обрекают ребенка маяться потом ногами всю жизнь. Об этом мало говорят и редко пишут, хотя необходимо, чтобы люди это знали. 90 процентов детской обуви из Китая изготовлено из синтетических материалов. Да и взрослой тоже. Верхом ей часто служит спилок с полиуретановым покрытием. Он дешевле, чем кожа, а отличить их по внешнему виду покупатель не может. Синтетика снизу, сверху и изнутри здоровья ногам не добавит.

Вредный для здоровья товар - главная, на мой взгляд, проблема сегодняшнего обувного рынка. На импортную детскую обувь введены обязательные сертификаты, которые должны выдаваться перед ее реализацией после проведения испытаний. И прежде в нашу сертификационную лабораторию по испытанию обуви, единственную, кстати сказать, аккредитованную лабораторию Урала, предприниматели за документами обращались. Сегодня такое случается все реже, хотя обуви везется все больше. Почему? Потому что все необходимые документы с печатями и штампами попросту покупаются без всякого испытания товара. Госторгинспекции это прекрасно известно, но она не в состоянии проверить каждый сертификат этой лавины.

Другая большая проблема рынка - контрабандный ввоз обуви. Только 28 миллионов пар ввозится в страну по показателям таможни, а еще 124 миллиона пар завозится контрабандой под видом чупа-чупсов и подобного ему товара, на который существуют нулевые или минимальные таможенные пошлины. Остальное - подкуп таможни. И в таких контейнерах нелегально везется в Россию обувь, объем которой раза в четыре больше собственного российского производства. Эта статистика подтверждается цифрами продаж, и она прекрасно известна и в Госдуме, и в правительстве, но никаких решительных мер для разрешения этой ситуации государство не предпринимает.

-- Любое государство стремится поддерживать собственного товаропроизводителя, говорит об этом как о необходимости и российское правительство.

-- От него сегодня требуется одно - создать для всех равные условия. Везут обувь? Пусть везут, но пусть заплатят сполна все налоги. Уменьшится ввоз? Поднимется цена? Пострадает потребитель? Я против того, чтобы он страдал. Тогда нужно искать другие пути решения, например облегчать налоговое бремя. В любом случае нельзя ставить отечественного товаропроизводителя в такие неравные условия и подрубать этим под корень. Тем более что от былой легкой промышленности России мало что и осталось. Если прежде ею производилось 150 миллионов пар обуви, то сегодняшний объем - только 30 миллионов пар. В Екатеринбурге от огромного объединения "Уралобувь" остался лишь цех по производству кирзовых сапог. Умерли обувные предприятия в Уфе, Кургане, распродается фабрика в Тольятти, простаивают они в Омске и Тюмени, не выдерживая конкуренции. В нашей области не работают обувные предприятия в Троицке и Кыштыме. Недавно мы буквально с колен подняли обувную фабрику в Златоусте, включив ее в состав обувной фирмы "Юничел". Сегодня она работает, платит налоги в городской бюджет. Выжили немногие. В их числе - наше предприятие, оказавшееся конкурентоспособным, создавшее сеть собственных фирменных магазинов по всей стране. Сегодня их 70 и еще десять готовятся к открытию, значит, мы продолжаем развиваться, закупать новое оборудование. Неужели мы не вправе рассчитывать на поддержку государства? Таких предприятий, как наше, в России почти не осталось. И на нынешний год у нас предусмотрен рост производства благодаря большой работе с ассортиментом, с качеством, с покупателем. И если мы из года в год производим все больше, это значит, что у нас обувь покупают. И не только потому, что нам удается держать цены на уровне рыночных, но и потому, что за это время нами завоевано доверие покупателя. А лучшая реклама сегодня - "Мне сосед сказал". Прессе не верят, верят собственному опыту. И если спустя полтора года активной носки детская обувь, к примеру, не рассыпалась, не утратила внешнего вида, покупатель придет к нам снова и снова.

-- А что, по-вашему, наш покупатель ищет?

-- Его поиск определяется стилем жизни. Немцы, к примеру, в моде консервативны, и знаменитая фирма "Саламандер" придерживается традиций качества и удобства. И больше ни на что не претендует. Итальянцы - модники. Россияне к моде тоже достаточно восприимчивы. Авангардные коллекции у нас продаются быстрее, чем в Германии. Если же говорить о челябинском покупателе, то большая его часть - это люди, сами себе зарабатывающие на жизнь и потому в покупках вдумчивые, знающие цену надежности и качеству. И мода их интересует умеренная. Они не имеют возможности покупать обувь к каждому сезону, например зимние сапоги. Поэтому они покупают обувь средней направленности моды, чтобы ее актуальность сохранилась не на один сезон. Делать авангардную обувь мы можем и делаем, отслеживая новые тенденции, бывая на всех выставках, получая все ведущие модные журналы, но делаем лишь небольшую часть от общего объема производства, исходя из потребности покупателя.

-- Владимир Степанович, давайте дадим нашим читателям советы, где следует обувь покупать, как выбирать и чего остерегаться, чтобы послужила она подольше и выглядела получше.

-- При любом уровне жизни не следует покупать обувь на рынке.

Следует обращать внимание на подкладку. Если она синтетическая, то даже при кожаном верхе такую пару не следует покупать. Это все равно, что надеть на ногу целлофановый носок, а потом кожаные туфли. Нога в такой обуви не дышит, и потому она негигиенична. Подкладка у приобретаемой обуви должна быть только натуральной.

Самая большая проблема - качество крепления каблука. При носке они ломаются особенно часто. Как его проверить? Надо хотя бы внимательно посмотреть, как он прилегает к плоскости, потому что если каблук "пошел", обратной дороги ему нет. Следом начнет крошиться стелька, и ее придется менять вместе с каблуком. Госторгинспекция, проверяя сегодня обувь в торговой сети, бракует от 40 до 80 процентов ее ассортимента. Покупателям не будет лишним знать это.

-- Когда вы оказываетесь на челябинской улице и бросаете взгляд на обувь прохожих, что вы, прежде всего, отмечаете?

-- Прежде всего, обувь фирмы "Юничел". По нашим подсчетам, ее носит каждый десятый челябинец. Это высокий показатель, но для миллионного города он мог бы быть и выше, учитывая, что наше предприятие занимает в России сегодня первое место по объему производства гражданской обуви и что в Челябинске развернута широкая сеть фирменных магазинов "Юничел". Думаю, со временем этот показатель станет выше. 1300 тысяч пар обуви выпустило наше предприятие в прошлом году, полтора миллиона произведет в нынешнем. Но я борюсь не за то, чтобы человек купил у меня лишнюю пару обуви в год, а за то, чтобы он не купил ее у китайцев. В среднем каждый россиянин две пары обуви в год покупает, кто побогаче - три-четыре пары вместе с тапочками. Так что российский рынок - необъятный, но отечественный производитель делает лишь одну пятую часть того, что продается сегодня в России. Это неправильно, цифра эта должна быть гораздо выше. А поднять ее можно лишь ростом доверия покупателя к произведенному тобой товару.

Комментарии
Комментариев пока нет