Новости

Пока центр функционирует в тестовом режиме.

На 26 февраля запланировано 50 развлекательных мероприятий.

Среди пострадавших – два несовершеннолетних мальчика.

Удар ножом он нанёс в ответ на попадание снежком в лицо.

Открытие автомобильного движения запланировано на 2018 год.

В Пермском крае осудили мужчину, который более полугода избивал несовершеннолетнюю.

Выставка получилась уникальной, поучительной и чуть-чуть ностальгической.

В праздничные выходные посетителей порадуют интересной программой.

Школьники встретились с участниками Афганской и Чеченской войн.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Мягкая твердость Валерия Панова

20.03.2003
Новый президент ПромАсса предпочитает компромисс силовому действию

Сергей КРАПИВИН
Челябинск
Валерия Панова называют одним из самых успешных менеджеров Челябинской области. Действительно, карьера бывшего арбитражного управляющего УралАЗом стремительно развивается по восходящей линии. В 42 года он уже президент областной Ассоциации промышленных предприятий и банков (ПромАсс), депутат Законодательного собрания области, генеральный директор Уральского автозавода, председатель совета директоров челябинского завода "Строммашина". "Худой мир лучше доброй ссоры", - говорит Панов. Некоторые считают готовность к компромиссам его слабостью.

Новый президент ПромАсса предпочитает компромисс силовому действию

Сергей КРАПИВИН

Челябинск

Валерия Панова называют одним из самых успешных менеджеров Челябинской области. Действительно, карьера бывшего арбитражного управляющего УралАЗом стремительно развивается по восходящей линии. В 42 года он уже президент областной Ассоциации промышленных предприятий и банков (ПромАсс), депутат Законодательного собрания области, генеральный директор Уральского автозавода, председатель совета директоров челябинского завода "Строммашина". "Худой мир лучше доброй ссоры", - говорит Панов. Некоторые считают готовность к компромиссам его слабостью. Но сам Валерий Викторович полагает, что для достижения положительного результата всегда необходимо договариваться. Это проще, быстрее и, самое главное, дешевле, чем прибегать к какому-либо силовому действию.

-- Валерий Викторович, недавнее назначение на пост президента ПромАсс было для вас неожиданностью?

-- Нет. Разговоры об этом велись около месяца. Однако я сам, будучи одним из вице-президентов ПромАсса, не предпринимал для этого никаких усилий. Предложение о моем назначении было инициировано Виктором Гербертовичем Шеррюбле. Естественно, затем оно было согласовано с губернатором и с большинством членов ассоциации.

-- Говорят, одним из первых ваших шагов на новом посту стало предложение объединить ПромАсс с Союзом промышленников и предпринимателей.

-- Это не мое предложение. Идея такого объединения давно витает в воздухе. Многие промышленники и банкиры области, в том числе я, одновременно входят в обе организации. Задачи и функции ПромАсс и СПП во многом схожи, хотя, конечно, есть и отличия. Когда в конце прошлого года был принят Федеральный закон "Об объединениях работодателей", идея получила новый толчок. Сначала в кулуарных разговорах, а затем на более серьезных мероприятиях и встречах. Все прекрасно понимают, что время банкиров и промышленников очень дорого. Тем обиднее тратить его на обсуждение одних и тех вопросов в рамках ПромАсс и СПП. Однако для меня очевидно, что сегодня никто и ничто не мешает двум организациям существовать независимо друг от друга. На мой взгляд, чтобы не задевать чьих-либо интересов и амбиций, не ломать то, что создано и работает, нужен период для объединительного процесса. Например, год. На эту тему я разговаривал со многими руководителями предприятий и банков, причем встречи проходили по их инициативе. На первом этапе, к примеру, можно создать некий координирующий орган, который будет работать с ПромАсс и СПП. Платформой для объединения может послужить уже упомянутый мной федеральный закон.

-- На прошлых парламентских выборах у СПП был свой список кандидатов. Будет ли такой список у ПромАсс на декабрьских выборах в Госдуму?

-- Этот вопрос мы еще не обсуждали. Могу сказать только то, что политические вопросы, по крайней мере связанные с выборами, находятся не на первом месте для ПромАсс. Хотя не исключаю, что ассоциация будет кого-то поддерживать на выборах.

-- А вы сами будете баллотироваться в Государственную Думу?

-- Решение для себя еще не принял. Причин много. Одна из них связана с тем, что на сегодняшний день все свои амбиции - творческие, интеллектуальные, физические, какие угодно - я удовлетворяю. Мне вполне достаточно того, что являюсь депутатом Законодательного собрания области. В то же время отдаю себе отчет в том, что многие проблемы конкретных предприятий области надо решать на федеральном уровне. И помощь в этом депутатов Государственной Думы РФ может оказаться неоценимой.

-- Когда вы работали арбитражным управляющим УралАЗом, был период, когда вам хотелось все бросить и уйти?

-- Нет, не было. Я чувствовал ответственность перед людьми, которые пришли вместе со мной на предприятие, и теми, кто принял меня в Миасс. И поверил. Чувствую эту ответственность до сих пор. Самым трудным периодом в Миассе стал сентябрь 1998 года. Мы только пришли на завод. Люди восемь месяцев не получали зарплату, не видели "живых" денег. И мы вынуждены были попросить их еще два месяца поработать бесплатно. В ноябре за октябрь пообещали выплатить каждому по 50 тысяч рублей "живыми" деньгами. Если бы мы не сдержали слово, доверие к новому руководству завода было бы подорвано.

-- Как повлияло на вашу работу уголовное дело, возбужденное после депутатского запроса Валерия Гартунга?

-- Конечно, настроения это не прибавило. Генеральная прокуратура РФ более полугода разбиралась по этому вопросу. Было составлено 20 томов. Но в итоге ни один факт, изложенный в депутатском запросе Гартунга, не подтвердился. Было еще несколько уголовных дел, связанных с УралАЗом. Результат тот же. Сегодня любой руководитель промышленного предприятия несет ответственность за свои действия: своевременную выплату зарплаты, перечисление налогов в бюджетные и внебюджетные фонды. Если он задерживает эти выплаты, против него может быть возбуждено уголовное дело. Мне, в частности, инкриминировали несвоевременное перечисление взносов в Пенсионный фонд. Конечно, нельзя кредитовать предприятие за счет государства. Но сегодня руководитель часто оказывается перед выбором: либо заплатить газовикам и энергетикам, чтобы они не остановили производство, либо отдать деньги государству. Он вынужден рисковать.

-- Вы любите риск?

-- Мне кажется, да. Я азартный человек. Первые положительные сдвиги на УралАЗе меня, что называется, затянули. Захотелось идти дальше, несмотря на все трудности.

-- Как вы нашли Дерипаску? Или как он нашел вас?

-- Приход "Сибирского алюминия" и РусПромАвто на УралАЗ состоялся не сразу. Сначала в качестве инвестора рассматривался "Тюменьэнергобанк", затем - имеющая более серьезные финансовые ресурсы московская компания "Геолинк". Однако команда Олега Дерипаски предложила более выгодные для области и города Миасса условия. С некоторыми ее членами я был хорошо знаком лично, к примеру, с одним из руководителей Ликинского автобусного завода Дмитрием Степановичем Стрежневым.

-- Председателем совета директоров автомобильного завода "Урал" является сейчас Павел Яковлев, который представляет РусПромАвто. Говорят, в свое время между вами произошла размолвка и он вынужден был уйти с УралАЗа.

-- Никакой размолвки не было. Я очень ценю и уважаю Павла Александровича как высокопрофессионального менеджера. В 1999-м принимал его на работу как коммерческого директора УралАЗа. Он был вынужден уйти по другой причине. Произошла очень некрасивая история. Бывший работник предприятия Щербаков написал письмо, пасквиль на имя президента Путина с просьбой отстранить меня от работы за подписью Яковлева. Хотя все вскоре выяснилось, мой заместитель вынужден был покинуть предприятие.

-- Какими будут ваши дальнейшие шаги на УралАЗе? Говорят, сейчас вы контролируете до 20 процентов сбыта продукции автомобильного завода "Урал".

-- После подписания мирового соглашения с кредиторами моя роль на предприятии с каждым месяцем уменьшается. Сейчас я слежу за выполнением этого соглашения. Что касается, как вы сказали, контроля за сбытом автомобилей "Урал" : Я никогда не скрывал, что всемерно поддерживаю продвижение продукции автомобильного завода "Урал", но какой-либо коммерческой выгоды от этого не получаю.

-- Какие отношения складываются у вас с Владимиром Уткиным?

-- С Владимиром Петровичем у меня сохранились нормальные человеческие отношения. Деловых, к сожалению, нет, потому нет точек соприкосновения в бизнесе. Если бы они были, я бы не испытывал от этого какого-то дискомфорта. Это человек, у которого я многому научился.

-- А с Петром Ивановичем Суминым?

-- Отношения хорошие и доверительные. Доверительность заключается в том, что когда меня назначали внешним управляющим УралАЗом, губернатор дал рекомендацию арбитражному суду. И на протяжении всего периода внешнего управления Петр Иванович оказывал большую поддержку Уральскому автомобильному заводу. Выход предприятия из кризиса - во многом лично его заслуга и заслуга правительства области.

-- Вас называют человеком компромисса. Вы умеете находить точки соприкосновения с оппонентами?

-- Было бы желание, и эти точки обязательно будут найдены. Я - человек команды. Любое серьезное решение принимаю с учетом того, какое влияние оно окажет на людей, с которыми я работаю, на мою семью и друзей.

-- У вас есть собственная команда?

-- Конечно. Есть люди, с которыми я начинал работу еще в компании "Мегалит", затем на заводе "Строммашина", когда мы открывали в Челябинске производство нефтепромыслового оборудования для северных территорий. Не хотелось бы кого-то из них выделять. Каждый - профессионал в своей сфере. Главное в команде - способность эффективно работать во всех сферах бизнеса. Иначе можно оказаться под влиянием иллюзий и совершить очень серьезные ошибки. А их цена в бизнесе может быть роковой. Конечно, команда постоянно меняется. Кто-то открывает свое дело, кто-то уходит по житейским причинам. У меня, не постесняюсь этого слова, уже много учеников, которые имеют собственный самостоятельный бизнес и с которыми сохранились самые теплые человеческие и деловые отношения.

-- А какой бизнес сейчас у Валерия Панова?

-- Основные бизнес-должности - председатель совета директоров ОАО "Строммашина", член совета директоров "Тюменьэнергобанка", руководитель Торгового дома в Сургуте по продаже автомобильной техники. Новый проект по созданию в области сети газозаправочных станций и перевод автотранспорта на сжиженный газ я курирую на общественных началах.

-- Вы не хотите передать семейный бизнес своим сыновьям? Например, старшему, Евгению, который стал двукратным чемпионом мира по физике?

-- Таких мыслей нет, так как я считаю, что у нас нет семейного бизнеса. В то же время могу сказать, что я очень серьезно влиял и влияю на жизненный выбор своих детей. Евгений учится сейчас на третьем курсе Московского физико-технического института, в экспериментальной группе. Три дня в неделю он посещает Высшую школу экономики. Ученым-физиком, возможно, быть очень важно, престижно, но статистика утверждает, что период между теоретическими наработками ученых и их практическим применением составляет 30 лет. Ждать так долго? Это неинтересно. Нужно быть ближе к жизни, ближе к экономике, ближе к бизнесу. Поэтому я выступил за совмещение физики и экономики.

-- Говорят, у вас есть брат-близнец. Вы очень похожи?

-- Нет. В детстве были похожи больше. Так что за все приходится отдуваться самому. Брат Александр работает на заводе "Строммашина". Увы, семье и родственникам удается уделять не так много времени, как бы хотелось. Наверное, надо что-то менять в графике работы. Ежедневно она отнимает не меньше 13-14 часов. Кроме того, практически еженедельно, а иногда два раза в неделю приходится летать в столицу и решать вопросы, связанные с "газовым проектом". Сегодня фактически живу в трех городах: Миассе, Челябинске и Москве.

Из досье "Челябинского рабочего"

Валерий Панов родился 1 марта 1961 года в Челябинске. Закончил Челябинский политехнический институт по специальности инженер-строитель, Академию народного хозяйства при Правительстве РФ. Защитил кандидатскую диссертацию "Реинжиниринг несостоятельных предприятий машиностроения". В соавторстве с академиком Эдуардом Уткиным написал книгу "Арбитражное управление". Руководил научно-производственной фирмой "Мегалит", с 1994 года - председатель совета директоров ОАО "Строммашина". С сентября 1998 года по ноябрь 2002-го - арбитражный управляющий ОАО "УралАЗ". В настоящий момент генеральный директор Уральского автозавода. Депутат Законодательного собрания Челябинской области, президент областной ассоциации промышленников и банкиров (ПромАсс). Дважды лауреат национальной премии имени Петра Великого "Лучший менеджер России" (в 2000 и 2001 годах). Женат, воспитывает двух сыновей.

Комментарии
Комментариев пока нет