Новости

Изменение рабочего графика затронуло входящее в группу "Мечел" предприятие "Уральская кузница".

Подозреваемая втерлась в доверие к пенсионеру и забрала деньги, которые мужчина планировал потратить на еду.

Часть ограждения и покрытия крыши были повреждены тающим снегом.

Пока центр функционирует в тестовом режиме.

На 26 февраля запланировано 50 развлекательных мероприятий.

Среди пострадавших – два несовершеннолетних мальчика.

Удар ножом он нанёс в ответ на попадание снежком в лицо.

Открытие автомобильного движения запланировано на 2018 год.

В Пермском крае осудили мужчину, который более полугода избивал несовершеннолетнюю.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Таксист Ольга Павловна

27.03.2003
Женщина-электромонтер стала грамотным и аккуратным водителем

Елена МАКУРИНА
Челябинск
Последние морозы. На остановке жду трамвай, подпрыгивая от холода почти как Денис Родман на баскетбольной площадке. Все, сил больше нет: ловлю машину. Подруливает ко мне "восьмерка". Уже достаточно поздно, поэтому заглядываю в салон, чтобы договориться, куда ехать и за сколько, весьма настороженно.

Женщина-электромонтер стала грамотным и аккуратным водителем

Елена МАКУРИНА

Челябинск

Последние морозы. На остановке жду трамвай, подпрыгивая от холода почти как Денис Родман на баскетбольной площадке. Все, сил больше нет: ловлю машину. Подруливает ко мне "восьмерка". Уже достаточно поздно, поэтому заглядываю в салон, чтобы договориться, куда ехать и за сколько, весьма настороженно. И с облегчением "падаю" в салон - за рулем миловидная женщина. По дороге мы с ней знакомимся, зовут ее Ольга Павловна.

-- А вы просто по дороге домой меня "подобрали" или работаете, "бомбите"?

-- Да, я подрабатываю, таксую, сейчас время такое, приходится!

Ольга Павловна довозит меня до дома, я с ней расплачиваюсь, и мы договариваемся как-нибудь поболтать об автомобилях, мужчинах-хамах на дороге, ГАИ и о том, как это все пережить женщинам за рулем.

Вот, наконец, встретились!

Ольга Ячина - вовсе не VIP-персона. Когда я спрашиваю, как ее представить, она предлагает написать просто: электромонтер. Но я предпочитаю другое: грамотный и аккуратный водитель с большим стажем. Даже если некоторые мужчины и не поверят в такое.

-- Ольга Павловна, конечно, сейчас женщины за рулем - уже далеко не редкость. Но все-таки для многих это из серии "и хочется, и колется". Как вы решились права получить?

-- Когда училась в восьмом классе, у многих мальчишек были мопеды, и они могли ездить, куда захочется. Поэтому я им страшно завидовала! И когда родители меня спросили, что хочу получить в подарок по окончании восьмого класса, ответила: "Мопед"! Но мечта сбылась не сразу, а через несколько лет. Как только мне исполнилось 16, поступила на курсы мотоциклистов. В то время я была единственной девушкой в группе. Когда сдавала экзамен, то откатала все положенные "восьмерки" нормально, но остановилась у последней черты, и мотоцикл упал. Чуть не расплакалась, а экзаменатор рассмеялся, и я получила свои права категории "А". Сейчас мой водительский стаж - уже почти 13 лет.

-- Как у вас появился первый личный транспорт?

-- После свадьбы муж уехал по делам, а я собрала все подаренные деньги и купила мотоцикл. Муж был в шоке! Все говорил: "Ну зачем нам этот мотоцикл?" А в итоге он на нем в основном и ездил. Через некоторое время, когда муж был снова в командировке, я заняла денег и записала нас на автомобильные курсы. Он опять возмущался: "Ну мне-то, может быть, кто-нибудь и даст автомобиль, а на тебя мы понапрасну деньги выкинули". Тем не менее через полтора года мы купили "Запорожец". Муж с другом очистили его от ржавчины и доверили мне руль. И в первый же день я попала в первую аварию. Въехала в "копейку".

-- Какие ощущения испытываешь за рулем первое время?

-- Сначала все время дрожат руки и колени. Не знаешь, что вытворит машина, когда ты нажимаешь на педали или крутишь руль. А когда в ней что-нибудь ломается, лихорадочно открываешь капот, начинаешь проверять все проводки и предохранители. И очень хорошо, если в этот момент останавливается опытный автомобилист и предлагает свою помощь. Смотришь на него, как на бога. Я благодарна всем замечательным мужчинам, которые не проехали мимо, посмеиваясь: "Эта обезьяна за рулем!", а остановились и помогли.

-- А в аварии вы часто попадали?

-- Шесть раз. Но несерьезно, царапины какие-нибудь.

-- Как вы решились подрабатывать таксистом?

-- В "перестройку". Денег не платили, муж ушел, осталась с двумя детьми и маленьким внуком. Все знакомые, у которых была своя машина, стали заниматься частным извозом. Вот и я начала подрабатывать. Честно говоря, ничего хорошего в этом для женщины нет. Потому что всякие люди в машину садятся! От мамы до сих пор скрываю, чтобы не волновалась. Я первые полгода даже деньги с пассажиров не брала:

-- Совсем не брали?! Так накладно же:

-- Совсем не брала: То есть сама не просила: Ну, конечно, если расплачивались, то не отказывалась. Тренировалась таким образом.

-- Наверное, часто попадаются неблагодарные? Доедут до места назначения и не заплатят?

-- Как ни странно, но бывает такое не часто. Особенно в последнее время. Иногда даже говорят, что другого водителя бы "кинули", а вам заплатим.

-- Садятся интересные пассажиры?

-- Да! Однажды сел мужчина, ему нужно было проехать всего несколько метров до своей машины. Я удивилась, зачем ему это. А мой пассажир объяснил, что он "вор в законе" и ему по рангу не положено даже пару метров пешком идти.

-- А страшно не бывает?

-- Конечно, бывает. Я стараюсь по ночам не ездить и пассажиров тоже выбираю. Например, не беру двух мужчин. А однажды подвозила мальчика в поселок Смолино. Приехали, а он выходить не хочет. Давай, говорит, выпьем, вместе вечер проведем. Я очень испугалась! И бросила машину, ушла быстрее оттуда. А когда вернулась с подмогой, парня уже не было. Машину он сильно не испортил, только сигнализацию вырвал.

-- Как с гаишниками у женщины-автомобилиста отношения складываются? Делают скидки? А может быть, есть какие ухищрения, помогающие слабому полу общаться с ними? Поделитесь опытом.

-- Лет десять назад женщин-водителей вообще не штрафовали, а сейчас по-другому стало. Гаишники говорят, мы для них сначала водители, а потом уже женщины. Меня раза два в год обычно штрафуют. А ухищрения и манера поведения с представителями закона - это от характера женщины зависит. Например, мою знакомую часто останавливают за непристегнутый ремень безопасности. Так она им объясняет: "А мне ремень грудь давит, дышать тяжело!" Я бы так сказать не смогла, а вот у нее получается. И еще ни разу ее за ремень не оштрафовали. Ну, если действительно давит: Наши, русские, машины абсолютно для женщин не предназначены!

-- Чем же они так женщинам не угодили?

-- У меня сейчас уже шестой автомобиль. Я даже одно время торговала машинами. Так что изучила их хорошо. Как только сядешь в российский автомобиль, сразу понятно, что его разрабатывал мужчина. И даже совсем не подумал о женщинах-водителях! Я вот невысокого роста. Сяду в машину - до педалей не достаю, а если придвину сиденье поближе, то руль давит. Как-то я прокатилась на "Ауди" - совсем другое дело. Там сиденье по-разному регулируется.

-- Вы могли бы дать советы опытной автомобилистки начинающим?

-- Главное - это практика. Ездить нужно каждый день, хотя бы по десять минут. И еще мой принцип - дай дорогу дураку. А также не нужно обращать внимания на насмешки и презрение мужчин. Рядом со мной на стоянке один мужчина боялся ставить свою машину. Он даже попросил, чтобы ему другое место выделили, подальше от меня. Я внимания на это стараюсь не обращать.

Комментарии
Комментариев пока нет