Новости

Неизвестные злоумышленники вырубили ивы и вязы по адресу: улица Захаренко, 15.

Пассажир отечественного авто погиб на месте.

Через несколько секунд после появления звука ломающихся кирпичей, труба с грохотом рухнула прямо перед подъездом.

Скопившийся мусор загорелся, огонь тушили несколько дней.

Гости высоко оценили качество реализации и масштаб проекта по воссозданию оружейно-кузнечных объектов.

Спортсмены, судьи и тренеры принесли торжественную клятву о честной борьбе.

Стайка поселилась в пойме Тесьминского водохранилища.

10-летняя девочка находилась в квартире у незнакомой женщины.

Показы коллекции осень-зима 2017/2018 стартовали в столице мировой моды 23 февраля.

Смертельное ДТП произошло на автодороге Чайковский – Воткинск.

Loading...

Loading...




Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Эротика для ума

28.03.2003
Игорь Амелькович рассматривает пупырышки на женском теле

В галерее "Каменный пояс" открылась выставка челябинского фотохудожника Игоря Амельковича "На языке тела". Ее составляют 17 черно-белых, непривычно больших фотографий в жанре "ню", выполненных в едином стиле. Аннотированная как эротическая, то есть апеллирующая к чувствам, эта выставка скорее раздолье для ума.
С самого начала публику начали интриговать. Во всей галерее потушили свет.

Игорь Амелькович рассматривает пупырышки на женском теле

В галерее "Каменный пояс" открылась выставка челябинского фотохудожника Игоря Амельковича "На языке тела". Ее составляют 17 черно-белых, непривычно больших фотографий в жанре "ню", выполненных в едином стиле. Аннотированная как эротическая, то есть апеллирующая к чувствам, эта выставка скорее раздолье для ума.

С самого начала публику начали интриговать. Во всей галерее потушили свет. Лишь стены, где висели сами работы, скрытые до поры рисовой бумагой, были освещены. "Раздевание" происходило под музыку "Рамштайн". Зрителям одна за другой явились 17 черно-белых листов размером 91х91 см. На некоторых листах были даже не тела, а увеличенные до реальных размеров их фрагменты. Кое-где и тел-то не видно - женские контуры из-под серых покрывал. Многие не сразу поверили, что все это - женская красота: упругие, если не сказать мускулистые, спины, ягодицы, животы.

Игорь Амелькович стал в прошлом году лучшим фотографом "Каменного пояса". Хотя снимать он стал недавно и профессионалом себя не считает, его работы сразу оценили любители и специалисты. Помимо традиционных умений фотомастеров - подсмотреть в жизни удачный кадр и профессионально сделать из него фотографию - у Амельковича есть огромный кругозор и завидное умение пользоваться достижениями новейшей техники (он даже сделал свой сайт: amelkovich.narod.ru). Большую часть досуга, помимо собственно фотографирования, Игорь проводит в Интернете и за книгами. Это помогает ему не вставать на котурны с видом изобретателя велосипеда. Ведь в мире накоплено такое количество культурной информации, что очень трудно придумать нечто принципиально новое. Почти всякий художественный жест обречен стать чьей-то цитатой. На вопрос, был ли в пределах его культурного кругозора классик модной фотографии Хельмут Ньютон, отвечает утвердительно. И называет еще три-четыре имени. Да, видел, возможно, учился.

Такое признание не делает его работу хуже. Тем более в Челябинске, который давно нуждается в прививке не столько "вкуса" или там "мастерства", но простого любопытства. С приходом в наш быт Интернета многое, казавшееся раньше невозможным, теперь стало необходимым. Так происходит с любопытством. Оно есть не что иное, как человеческое и художническое уважение к предшественникам.

Столь же пристально, как к предшественникам по культуре, Амелькович присматривается к самой эротике. Меняется взгляд на сексуальную норму, на красоту, на женщину. Многое из того, что раньше религиозными и культурными нормами считалось извращениями или даже преступными практиками, сегодня стало частью культуры. Впрочем, садомазохистские, гомоэротические или фетишистские нотки остаются у Амельковича полунамеком.

Вообще для эротики как категории культуры принципиальна недоговоренность. Выставляя за скобки подростковое стремление увидеть "все остальное", культура учит пристальнее всматриваться в настоящую красоту. Не случайно желание приделать Венере Милосской руки стало синонимом антикультурной агрессии.

Вот и Амелькович идет дальше, нежели те челябинские фотографы, кто работал в жанре "ню" до него. Он исследует не столько сами человеческие чувства, "природу красоты", сколько фактуру, материал, композицию, атрибутику изображения. Его женщины желанны не больше, чем автомобиль последней марки или канцелярский набор на столе банкира. Это вообще не изображение женщины, а фотодизайн с использованием тела.

Гламурные красотки из "Плейбоя" в своей неистовой эротичности выглядят сегодня скорее курьезно, нежели чувственно. Вполне закономерно, что они стали "родными" в привокзальном киоске или солдатской каптерке. Эти барышни давно уже не живые, и процесс их мумификации начался с того момента, как фотографы стали их изображения ретушировать. Убрав, в том числе с помощью компьютера, всякие прыщики, пигментные пятна, делая голубые глаза еще голубее, а загар - золотистее, они вместе с этим выплеснули и жизнь. Теперь женщину нужно собирать сызнова и начинать, как это делает Амелькович, с гусиной кожи на ягодицах, с вен на руке, с едва заметных волосков и капель пота. Чтобы все это разглядеть, фотограф должен ограничить свой взгляд, убрать лишнее.

Вообще задача сегодняшнего художника не столько развиваться вширь, сколько придумывать себе рамки. Помните известный тезис, что самые важные культурные достижения были в эпоху запретов? Искусство проявлялось в том, как эти запреты преодолеть. Вот и Амелькович, прекрасно владеющий самыми "навороченными" компьютерными программами, задает сам себе правила игры. Он снимает на черно-белую пленку. Оставляет один источник света. Использует самую простую ткань. К тому моменту, когда он вспоминает о собственно эротике как цели своих поисков, он понимает, что нашел нечто более увлекательное:

Айвар ВАЛЕЕВ

Адрес галереи "Каменный пояс" : ул. Кирова, 165.

Комментарии
Комментариев пока нет