Новости

Хищника вел по проспекту Ленина неизвестный мужчина.

Мама дошкольницы успела отдернуть дочь и льдина ударила по плечу ребенка.

Мило улыбнулись и поздравили с 23 февраля.

Праздничные выходные на День защитника Отечества будут аномально теплыми.

С 23 февраля свердловские гаишники переходят на усиленный режим работы.

Если тенденция сохранится, руководство пересмотрит программу неполной занятости.

В местах компактного проживания возводятся жилые дома, детсады, школы и центры.

День защитника Отечества артиллеристы отметят салютом в Екатеринбурге.

Сейчас проходят смотры, соревнования и выставка «Мужчина–Воин–Охотник в различных этносах».

Приборы для замера выбросов могут появиться при въезде в столицу Южного Урала.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Челябинский театр кукол закрыл юбилейный сезон. Интервью с А. Бороком

27.07.2011
Фойе театра увешано флажками с надписью «Большая рука», прямо перед входом - урна для голосования.

Челябинский театр кукол закрыл юбилейный, 75-й сезон. Фойе увешано флажками с надписью «Большая рука», прямо перед входом - урна для голосования.

- Что это такое? - спрашиваю главного режиссера Александра Борока.

- «Большая рука» - это внутритеатральная перстижная (от слова «перст») премия, первый раз мы ее вручали в прошлом году. Там есть пять основных номинаций: «руки золотые» - их получают мастера производственных и эксплуатационных цехов, «руки трудовые» - все остальные наши работники, «рука водящая» - руководители подразделений. «Рукмистр» - лучшая мужская роль, «рука-девица» - лучшая женская роль в этом сезоне. Особенность нашей премии в том, что и номинируются и голосуют все работники театра.

- Для чего это нужно?

- Люди должны что-то делать вместе, а этого обычно не хватает на работе, особенно в больших коллективах. У нас очень много праздников, к которым мы готовимся и с удовольствием делаем капустники: помимо традиционных 8 Марта и 23 февраля отмечаем и День театра, и День кукольника. Закрытие сезона - солидный театральный праздник, который должен проходить громко, широко и по-настоящему. Театр жив только тогда, когда внутри него что-то происходит. Когда помимо сцены и бухгалтерии есть еще внутритеатральная жизнь, которая бурлит, кипит, шипит, шкварчит и так далее.

- Если бы «Большую руку» давали главному спектаклю сезона, наверное, «Удивительное путешествие кролика Эдварда» было бы вне конкуренции.

- Этот спектакль - главная сложность сезона. Вокруг него было очень много разных проблем, все они, к счастью, были разрешены, к тому же, как мне кажется, еще и спектакль получился.

- А что за проблемы?

- Прежде всего, с авторством. Когда мы уже начали работать над спектаклем, вдруг выяснилось, что права на книжку Кейт ДиКамилло выкупила голливудская фирма «Парамонд Пикчерс», они собираются снять по ней мультфильм. Мы сначала обращались в российское авторское общество, которое ничем помочь не смогло, только дало прямые телефоны и электронные адреса. И потом мы самостоятельно, очень долго вели переговоры с представителями автора и Голливуда, в конце концов, нам разрешили постановку «Удивительного путешествия кролика Эдварда». А могло бы все кончиться печально, и спектакля бы просто не было.

- Почему вы уперлись в книгу Кейт ДиКамилло?

- Дело в том, что мы получили грант на миллион рублей от Фонда Михаила Прохорова конкретно на этот спектакль. И получили, как мне кажется, именно потому, что грантодателей заинтересовал литературный материал, который мы предложили, - необычный, удивительный, редкий.

- Знаю, что вы отправили в Америку письмо с благодарностью за такую чудесную книгу.

- Мы специально сделали сувенирного кролика Эдварда, упаковали его в красивую коробочку, туда же положили программку, афишу спектакля. В ответ получили «Спасибо», и на страничке автора в Интернете были выложены фотографии нашего кролика. Теперь мы с нетерпением ждем мультфильма, хотим посмотреть, а что же получится у Голливуда.

- Каждому ли спектаклю не помешал бы миллион?

- Все зависит от конкретной постановки. У «Кролика Эдварда» настолько сложное техническое решение, что нам и миллиона не хватило, пришлось потратить еще около 500 тысяч на то, чтобы спектакль получился.

- Расскажите о планах на будущий сезон.

- В первых числах сентября откроем сезон премьерой «Кукольные университеты». Это что-то вроде экскурсии по театру, но все происходит на сцене. Мы рассказываем о разных системах кукол - марионетках, тростевых, планшетных куклах, показываем ростовые куклы. Дети делают вместе с актерами гимнастику рук, выходят на сцену и пытаются чуть-чуть управлять куклами. Все, кто посетит наши «Кукольные университеты», будут очень много знать как о театре кукол вообще, так и о челябинском в частности. В конце сентября состоятся обменные гастроли с уфимским театром кукол, в октябре - с оренбуржским. Возможно, в ноябре к нам приедет замечательный итальянский театр теней. Планируем выпустить спектакль «Петя и волк» по известной музыкальной сказке Прокофьева. А в конце декабря ребят ждет очень красивый новогодний спектакль. Мы таких глобальных спектаклей на Новый год еще не ставили.

- Собираетесь ли вы расширять труппу?

- Нам нужны разносторонние актеры. Например, в этом году мы взяли замечательную актрису, выпускницу Магнитогорской консерватории (она закончила отделение актера театра кукол) Лизу Туленкову. Она профессиональный пианист, играет на саксофоне, танцует восточные танцы, замечательно поет, у нее отличный слух. Как только найдем другого такого человека, тут же возьмем.

- Планируете ли вы выход на международный уровень?

- Мы этот процесс начали, когда проводили международный фестиваль «Ковчег». Там было несколько иностранных театров, которые увидели челябинские зрители. А для того, чтобы самим выезжать за границу, спектакли должны быть мобильные, маленькие, простые. А пока то, что делаем мы, - объемное, серьезное, могучее и неподъемное. По заграницам часто путешествуют семейные театры, у которых весь спектакль помещается в один чемоданчик.

- Да и результат от такого чемоданчика, наверное, весьма скромный.

- Может быть скромным, а может быть потрясающим - тут нельзя оценивать по материальному весу спектакля. Почему у нас нет мобильных маленьких спектаклей? Потому что нет малой сцены. А когда-то она у нас была, и я думаю, появится в ближайшей перспективе.

Комментарии
Комментариев пока нет