Новости

Устроили «ледовое побоище».

Став «президентами», много чего пообещали.

Реабилитационную программу для спортсменов организуют в санаториях Сочи.

На Играх разыграют 44 комплекта наград.

Изменение рабочего графика затронуло входящее в группу "Мечел" предприятие "Уральская кузница".

Подозреваемая втерлась в доверие к пенсионеру и забрала деньги, которые мужчина планировал потратить на еду.

Часть ограждения и покрытия крыши были повреждены тающим снегом.

Пока центр функционирует в тестовом режиме.

На 26 февраля запланировано 50 развлекательных мероприятий.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Бескрылая полоса

22.06.2000
Взаимные претензии собственников авиапредприятия и власти могут помешать началу ее эксплуатации

Евгений КИТАЕВ
Челябинск

У новой взлетно-посадочной полосы (ВПП) судьба более чем "полосатая". В очередной раз ее намечают ввести в строй в самое ближайшее время. Все технические акты, свидетельствующие о ее готовности, подписаны. Необходимые документы переданы в межгосударственный авиационный комитет для оформления сертификата, дающего право на эксплуатацию "объекта". 16 июня был совершен технический  рейс: самолет ТУ-154, следовавший из Москвы с пассажирами на борту, приземлился на ВПП-2.

Взаимные претензии собственников авиапредприятия и власти могут помешать началу ее эксплуатации

Евгений КИТАЕВ

Челябинск

У новой взлетно-посадочной полосы (ВПП) судьба более чем "полосатая". В очередной раз ее намечают ввести в строй в самое ближайшее время. Все технические акты, свидетельствующие о ее готовности, подписаны. Необходимые документы переданы в межгосударственный авиационный комитет для оформления сертификата, дающего право на эксплуатацию "объекта". 16 июня был совершен технический рейс: самолет ТУ-154, следовавший из Москвы с пассажирами на борту, приземлился на ВПП-2. Посадка была "мягкой".

Перерезать ленточку, официально ввести полосу в строй действующих намечается 15 августа. Событие приурочивается к дню гражданской авиации и 70-летию авиапредприятия. Однако пессимисты, знай, твердят свое: быть может, и нынешним летом не станут бегать лайнеры, как по судьбе, по новой бетонке.

Странно, но факт: казалось, все, проехали (или пролетели), навязший вопрос о собственности между властью и руководством авиапредприятия как-то разрешен, компромисс достигнут, есть контакт. Увы, опять обострились имущественные трения.

Генеральный директор и председатель совета директоров "Челябинского авиапредприятия" Сергей Яшин так объясняет происходящее:

-- Это обычная кульминация в схеме наших отношений. Когда требовалось заканчивать строительство ВПП-2, амбиции были отодвинуты в сторону. Сейчас опять возня на площадке. Решается, кому медали надевать. Оно и понятно: в декабре - выборы, надо показать, что все у нас хорошо.

Генерального директора тревожит, что до сих пор не определено, кто будет эксплуатировать ВПП, а без этого она остается просто дорогой из бетона.

-- Мы, - говорит С. Яшин, - ее строили и хотим работать на ней, несмотря на нынешние попытки реанимировать альтернативную структуру - государственное унитарное предприятие "Челябинский аэропорт", изначально созданную под эгидой администрации, чтобы передать ей в пользование все аэродромное хозяйство.

Стараясь постичь смысл происходящего, руководители авиапредприятия представляют себе хитроумную, направленную против них стратегию: у власти есть намерение оформить объект на фирму "х" (читай: ГУП "Челябинский аэропорт"), которая должна в дальнейшем сдавать акционерному обществу ВПП в аренду за величину "у". Но авиапредприятие это не устраивает. Слишком дорого обходится содержание такого объекта. По этой причине арендных отношений на аэродромных комплексах России не существует вовсе. Взлетно-посадочные полосы, находящиеся в федеральной собственности, передаются эксплуатантам в безвозмездное пользование. Такова практика, хрестоматийный, так сказать, образец.

Без решения этого вопроса трудно вести речь о расчетах с югославской фирмой "Унион Инжиниринг", другими подрядчиками, строившими и оснащавшими ВПП-2, входящую в аэродромный комплекс. Раз полоса - областная собственность, то области за нее и рассчитываться. Авиапредприятие "привело" в регион товарный беспроцентный кредит в размере пяти миллионов долларов, которые теперь числятся за казной. В надежде получить эти деньги югославы после завершения общестроительных работ оставили в Челябинске своего представителя. Три года обещанного он ждать устал, и переговоры начали вести "через Москву". Теперь у братьев-славян, кажется, лопнуло терпение. Никто не знает, в какой суд они могут обратиться и что станут описывать судебные исполнители за непогашенные долги (уж не новую ли полосу?).

-- Наше предложение было таким, - сообщает С. Яшин. - Начинаем эксплуатировать комплекс, получать прибыль, но средства, которые должны платить в областную казну в виде налогов, станем перечислять югославской фирме. Десяток лет, считали, для этого потребуется. Зато следующее десятилетие полоса будет приносить отдачу.

Чем не устраивает такой подход саму власть? По мнению ее представителей, руководство акционерного общества, живописуя проблемы, сильно сгущает краски. Договор между администрацией и АО "Аэропорт Челябинск", представляющим сторону авиапредприятия, уже заключен, и в нем черным по белому последний определен эксплуатантом. ГУП "Челябинский аэропорт" в этом смысле не конкурент своему "тезке". Он выполнял функции строительной дирекции, миссия его на том завершается.

В чем же тогда проблема? В том же самом плохо поддающемся разрешению, закоренелом вопросе о собственности, о котором говорил и С. Яшин.

Первый заместитель губернатора В. Уткин считает, что из-за возникших с "авиационным холдингом" трений пуск ВПП-2 сорваться не должен, хотя его видение взаимоотношений с авиапредприятием как раз и вызывает у руководства последнего "реакцию отторжения".

-- После того как под актом будут поставлены подписи, полоса начнет работать, - сказал недавно Владимир Петрович.- Каждая сторона, принявшая участие в ее строительстве и реконструкции всего аэропорта, произведет расчеты своих затрат. Их сверка определит долю капитальных вложений. Дальше будем вести речь о создании акционерного общества с долевым участием всех инвесторов либо о передаче полосы в аренду авиапредприятию. Все организационные вопросы решим в течение двух-трех месяцев.

Как говорится, дай-то Бог. Ведь с некоторыми нюансами догадки С. Яшина относительно возможных арендных отношений с бюджетом получают свое подтверждение. Проще говоря, стороны остаются при своем мнении, а это чревато новыми "разборками".

-- А как иначе? - рассуждает на злободневную тему заместитель начальника главного управления инженерного обеспечения областной администрации Виктор Шлишевский. - Область потратила на полосу бюджетные деньги и обратно их не получит? Речь идет даже не о прибыли, а о том, чтобы компенсировать расходы. Или казна должна подарить средства частной фирме?

Ясно, что в желтом доме на улице Цвиллинга не вызывает восторга идея о перечислении кредиторам областных налогов.

-- Опять получается: отдай за счет бюджета? Или мы сегодня хорошо рассчитываемся с учителями, врачами, многодетными матерями?

Зато не отвергают в аппарате администрации с порога другой возможный вариант погашения кредиторской задолженности - передачу в собственность югославам части ВПП-2.

При таком разбросе мнений и впрямь впору усомниться, что Челябинск вскоре превратится в авиационную Мекку, что все флаги будут в гости к нам. Но не то удивительно, что есть разногласия, а то, что обостряются они, когда караваны самолетов как будто готовы уже зайти к нам на посадку, неся региону экономическое процветание. Складывается впечатление, что трещина в отношениях даже увеличивается.

-- Хочу вспомнить слова вице-премьера Правительства РФ В. Христенко, - сказал С. Яшин после недавних переговоров в администрации, которые должны были поставить в этой истории "жирную точку". - Наш земляк как-то заметил, что к реконструкции аэродромного хозяйства область должна относиться как к развитию собственной инфраструктуры. В этом смысле полосу действительно можно приравнять к дороге федерального значения, которую нельзя сдавать в аренду, зато можно и нужно извлекать от ее эксплуатации пользу, получать налоги.

Первый этап обустройства воздушных "ворот области" позади. Аэродром готов к работе на высоком качественном уровне. Время переходить ко второму этапу - совместно с городом и областью позаботиться о привлекательности региона, поднять сервис, деловую и культурную активность, чтобы Южный Урал стал более посещаемым, чтобы пассажиры из других краев и областей везли сюда и оставляли здесь свои деньги, которые бы работали на благо населения. А выходит так, что их реально "переманивает" Екатеринбург. Вот цифры: Кольцово по пассажироперевозкам занимает 6-е место в стране, мы - 35-е, хотя цены и тарифы на перевозки одинаковые.

-- Недавно прилетал к нам с визитом кемеровский губернатор А. Тулеев, - продолжает свою "линию" С. Яшин. - Я сказал тогда П. Сумину: у Тулеева два года назад разобрали последний самолет. Глава Южного Урала мог бы гордиться тем, что подобного не произошло у нас, но приходится доказывать, что мы тоже патриоты и зла родному краю не желаем.

Но, положим, вновь не договорятся собственники и власть, не поймут друг друга. Что тогда?

-- Начнем все сначала, - заявили в авиапредприятии, - хотя при этом в очередной раз будет потеряно время и сертификацию ВПП-2, возможно, придется проводить заново.

В таком случае крылья полосе точно подрежут еще до начала полетов. Она же, как отмечалось, должна не разобщать, а соединять людей и пространства. n

Комментарии
Комментариев пока нет