Новости

Скопившийся мусор загорелся, огонь тушили несколько дней.

Гости высоко оценили качество реализации и масштаб проекта по воссозданию оружейно-кузнечных объектов.

Спортсмены, судьи и тренеры принесли торжественную клятву о честной борьбе.

Стайка поселилась в пойме Тесьминского водохранилища.

10-летняя девочка находилась в квартире у незнакомой женщины.

Показы коллекции осень-зима 2017/2018 стартовали в столице мировой моды 23 февраля.

Смертельное ДТП произошло на автодороге Чайковский – Воткинск.

Благодаря снимку космонавта Олега Новицкого.

Устроили «ледовое побоище».

Став «президентами», много чего пообещали.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Юрий КАРЛИКАНОВ: "Не к лицу нашим дорогам рытвины, ухабы"

03.04.2003
Есть ли будущее у магистралей Челябинска?

"Шоссе Россию здесь и тут, соединив, пересекут", - некогда мечтал великий русский поэт. Эх, Александр Сергеевич, к сожалению, до сих пор в нашем Отечестве хороших дорог меньше, чем их хотелось бы иметь. Отчего склонные к мрачному юмору люди утверждают, что в России нет дорог, а есть направления.
Но, слава богу, в стране еще не перевелись предприятия, которые как раз и призваны превратить направления в настоящие дороги. К их числу можно смело отнести производственно-коммерческое объединение "Челябоблснабсбыт".

Есть ли будущее у магистралей Челябинска?

"Шоссе Россию здесь и тут, соединив, пересекут", - некогда мечтал великий русский поэт. Эх, Александр Сергеевич, к сожалению, до сих пор в нашем Отечестве хороших дорог меньше, чем их хотелось бы иметь. Отчего склонные к мрачному юмору люди утверждают, что в России нет дорог, а есть направления.

Но, слава богу, в стране еще не перевелись предприятия, которые как раз и призваны превратить направления в настоящие дороги. К их числу можно смело отнести производственно-коммерческое объединение "Челябоблснабсбыт". Своими мыслями о месте и роли фирмы в дорожно-строительном комплексе Челябинской области, о проблемах делится ее генеральный директор, заслуженный строитель Российской Федерации, лауреат конкурса "Карьера-2002" в номинации "Стабильность и развитие" Юрий Карликанов.

-- Юрий Раифович, если память мне не изменяет, нынче исполнилось три года, как на базе дочерних предприятий "Челябоблснабсбыта" удалось сформировать в завершенном виде дорожно-строительный индустриальный комплекс. Говорят, некоторое время он считался единственным в своем роде не только на Южном Урале, но и в России...

-- Так оно и было на самом деле. Мы сумели увязать в единую технологическую цепочку добычу горной массы, производство нерудных материалов, асфальта, товарного бетона, тротуарной плитки и бордюрного камня (по технологии немецкой фирмы OMAG), а также строительство и капитальный ремонт дорог. Сегодня этими работами занимаются 12 предприятий объединения.

В июле 2000 года в Париже "Челябоблснабсбыт" был удостоен приза Европы за высокое качество продукции. В ту же пору объединение стало членом международной организации "Клуб лидеров торговли".

И что примечательно, наша фирма настолько самодостаточна при строительстве дорог, что она мало в чем зависит от сторонних подрядчиков и поставщиков. А нуждаемся мы больше всего в надежном финансировании и развернутом, как говорят строители, фронте работ.

-- Три года, конечно, не юбилей. Я имею в виду время существования "Челябоблснабсбыта" в качестве дорожно-строительного индустриального комплекса с передовыми технологиями. Удивляет другое: как объединение умудрилось за пару лет построить и сдать в эксплуатацию пять действующих объектов?

-- В этом, ясное дело, не только наша заслуга. Мы выросли и окрепли во многом благодаря пониманию нас областной и городской администрациями. В подтверждение сошлюсь только на два документа, подписанных в свое время губернатором Петром Ивановичем Суминым. В постановлении N 350 от 2 июля 1998 года указано: одобрить инициативу ООО "Челябоблснабсбыт" по строительству асфальтобетонного завода AMMAN мощностью 160 тонн в час за счет собственных средств предприятия. А постановлением N 625 от 31 декабря 1998 года губернатор поручил оформить лицензию на право пользования недрами для разработки Смолинского месторождения строительного камня, где нам предписывалось сохранить рабочие места, увеличить объемы производства, расширить материально-техническую базу для обеспечения дорожно-строительными материалами. И в последующем, решая эти задачи, мы нередко получали ощутимую поддержку у власти.

-- Интересно узнать, каковы же плоды совместных усилий объединения "Челябоблснабсбыт" и властных структур?

-- Коль скоро речь идет о последних трех-четырех годах деятельности нашей компании, то попытаюсь вкратце обозреть некоторые результаты именно за этот период времени. Объемы производства нерудных материалов увеличились с 780 тыс. куб. м до 2200 тыс. куб. м в год, производство асфальта - с 30 тыс. тонн до 350 тыс. тонн в год. И в начале этого сезона мы произведем миллионную тонну асфальта, налажено дополнительное производство тротуарной плитки (20 тыс. кв. м) и бордюрного камня, функционирует новое производство товарного бетона, построено закрытое битумное хранилище емкостью 2000 тонн. Кроме того, мы не только сохранили численность рабочих мест, но и создали 580 дополнительных. Сегодня в объединении трудятся 1100 человек. Среднемесячная зарплата по "Челябоблснабсбыту" поднялась с 2780 рублей в 1999 году до 7840 в 2002 году. Да и налоговые платежи в бюджеты всех уровней с 2000 года увеличились в более чем в четыре раза и в прошлом году составили 91 миллион рублей.

-- Спору нет, цифры впечатляют! Однако складывается мнение, что в последнее время объединение переносит центр приложения своих сил из Челябинска на трассу федерального значения "Самара-Уфа-Челябинск" и другие объекты. Неужто дороги в столице Южного Урала стали настолько хорошими, что здесь дорожным строителям уже и делать нечего?

-- Сегодня в Челябинске более или менее удовлетворительной может быть признана приблизительно треть дорог, остальные нуждаются в серьезной реконструкции. В свое время наша фирма вносила в нее заметный вклад. К сожалению, неурегулированность договорных отношений между городскими властями и "Челябоблснабсбытом" приводила к неполным расчетам за выполненную нами работу. Так, за 2001-2002 годы администрация Челябинска в лице своих муниципальных заказчиков задолжала объединению 270 миллионов рублей. Эта огромная сумма сопоставима с годовым объемом строительно-монтажных работ, выполняемых "Челябоблснабсбытом" на дорогах. И этот узелок пока никак не удается развязать.

Между тем известно, сколь велика была потребность челябинских автомобилистов в сквозном проезде по улице Братьев Кашириных до улицы Кирова. Этот объект мы сдали в 2001 году. На следующий год город получил так называемую "свердловскую развязку" - съезды со Свердловского проспекта на улицу Братьев Кашириных. Работа была оценена в 60 миллионов рублей. Однако из всей суммы объединению пока выплачено лишь 10 миллионов.

Я реалист и прекрасно понимаю, что городской казне затруднительно вернуть враз огромные долги "Челябоблснабсбыту". И все же, памятуя, что улучшение качества автодорог в областном центре повышает инвестиционную привлекательность Южного Урала, хочу надеяться, что правительство и Законодательное собрание Челябинской области не останутся безучастными к решению этой проблемы.

Мне кажется, я ответил на ваш вопрос относительно того, почему значительно возрос наш интерес к реконструкции автомагистрали федерального значения, проходящей по территории Челябинской области.

-- Как я понимаю, на федеральной стройке расчеты с автодорожными строителями производятся, что называется, вовремя и в срок?

-- Разумеется. Надежное финансирование имеет большую притягательную силу. И поэтому, как только был объявлен тендер на реконструкцию участка длиной 8,9 км стоимостью 73 миллиона рублей на автомагистрали федерального значения, "Челябоблснабсбыт" в числе трех претендентов принял участие в конкурсе. Одержав победу, наше объединение выполнило эту работу в 2002 году. В 2003 году, выиграв очередной тендер, мы приступаем к капитальному ремонту 22-километрового участка "Аша-Сим".

Чтобы работа на реконструкции и капремонте автомагистрали "Уфа-Челябинск" лучше спорилась, в Челябинске при активном участии губернатора было создано государственное учреждение "Управление федеральных автомобильных дорог на территории Челябинской области" Минтранса РФ. Руководит этим управлением Евгений Чернов. В зоне ответственности управления, выступающего в качестве представителя госзаказчика, 620 километров федеральных автодорог. Так что впереди работы много. И то, что такое подразделение появилось в Челябинске, позволяет нам оптимистично смотреть в будущее.

Строительство магистральных дорог предполагает повышенные требования к качеству материалов, уровню техники, применение новых технологий, особое соблюдение производственной дисциплины. Специально для работы на автомагистрали "Уфа-Челябинск" в этом году нами дополнительно были приобретены два асфальтоукладчика немецкой фирмы VOGELE и два самоходных катка для укладки асфальтобетона немецкой фирмы HAMM. Ведь гарантия, которую мы обязаны давать за качество своей работы, должна быть не менее четырех лет - таково требование Росавтодора.

-- Известно, что руководитель Росавтодора Игорь Слюняев, побывавший в августе 2002 года в Челябинской области, назвал производственно-строительную базу "Челябоблснабсбыта" мощнейшей в России. К тому же строительные материалы и изделия, выпускаемые объединением, практически без исключения соответствуют требованиям международных стандартов ISO. Неужели такой фирме не найдется работы в Челябинске?

-- Работы здесь много. По моим сведениям, не меньше 450 километров городских дорог надо приводить в порядок. Проблема в том, что в Челябинске нет долгосрочной программы развития дорожно-транспортной сети города с ясно прописанными источниками финансирования. У города катастрофически не хватает финансовых средств в бюджете на капитальный ремонт и реконструкцию дорог. Здесь должны появиться привлеченные финансовые средства, приблизительно до 1 млрд. рублей в год. И также нужно менять схему взаимоотношений между заказчиками МП "Челябметрострой" и МУП "Управление благоустройства" и подрядными организациями. Договоры этих заказчиков должны иметь бюджетные обязательства, в противном же случае подрядчик в итоге будет обманут, так как, выступая, по существу, от имени мэрии, они на деле не несут никакой ответственности по договорам. По этой причине накапливаются долги. Для пополнения оборотных средств подрядчики будут вынуждены постоянно брать кредиты в банках, а это - дополнительное удорожание себестоимости продукции и увеличение затрат на строительство дорог. Сможет ли такая фирма, не обеспеченная финансированием, работать в долг? Вывод напрашивается сам собой: мы будем работать там, где будут платить деньги.

Степан ГАРИН

Комментарии
Комментариев пока нет