Новости

10-летняя девочка находилась в квартире у незнакомой женщины.

Показы коллекции осень-зима 2017/2018 стартовали в столице мировой моды 23 февраля.

Смертельное ДТП произошло на автодороге Чайковский – Воткинск.

Благодаря снимку космонавта Олега Новицкого.

Устроили «ледовое побоище».

Став «президентами», много чего пообещали.

Реабилитационную программу для спортсменов организуют в санаториях Сочи.

На Играх разыграют 44 комплекта наград.

Изменение рабочего графика затронуло входящее в группу "Мечел" предприятие "Уральская кузница".

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Школы получат большую свободу в расходовании бюджетных денег

18.08.2011
«Прямая линия» с министром образования и науки Челябинской области Александром Кузнецовым состоялась в тяжелый день.

«Прямая линия» с министром образования и науки Челябинской области Александром Кузнецовым состоялась в тяжелый день. Во-первых, это был понедельник. Во-вторых, Южный Урал еще держала в своих тисках страшная жара. Утомленные солнцем читатели звонили вяло. Но благодаря этому появилось время для монологов между звонками.

Монолог между звонками

Не разочаровался ли я в идее демократической школы? Конечно, нет. За ней будущее. Недавно прочитал о демократическом управлении в здравоохранении и удивился. Это как? Народ собирается и спорит: резать или нет? Оказалось, что демократия и здесь уместна, если речь идет о финансовых потоках. К сожалению, демократия возможна не в любой школе, а только в той, где высокий уровень образования.

Сейчас все восхищаются Сингапуром. Но ведь они начинали с очень жестких управленческих решений. Открыли целый институт. Через 20 лет его распустили, поскольку он выполнил свою миссию. И теперь лучшие школы Сингапура автономные и демократичные. А главное, у них замечательные успехи.

Если у нас челябинский физико-математический лицей № 31 имеет отличные результаты, то нам не нужно указывать, как надо учить. А если школа потеряла детей, дает низкое качество образования, то требуется жесткая рука, отчасти даже авторитаризм.

- Добрый день! Это Невьянцева Галина Петровна. У меня внучка поступала нынче в ЮУрГУ на факультет экономики и управления. Мы заплатили деньги за выбранную специальность. А после 25-го, когда приемная кампания была уже завершена, сообщили, что группу не набрали, и предложили перейти на другую специальность, на которую мы могли поступить и на бюджет. Получается, что нам продали не тот продукт, который хотели купить. Прокомментируйте, пожалуйста, насколько это законно?

- Решение ЮУрГУ экономически оправдано. Чем меньше групп, тем меньше расходов. Ведь сметная стоимость обучения рассчитывается на полную комплектную группу, а не на двух или трех человек.

- Я понимаю, что вуз свою проблему решил, в отличие от нас.

- Но вы же с его предложением согласились?

- Мы вынуждены были это сделать. У нас не было выбора.

- Сейчас я уже вряд ли чем помогу, ведь ваши отношения с ЮУрГУ оформлены. Во избежание такой ситуации вам стоило подстраховаться и найти желаемую специальность в других вузах УрФО, куда параллельно подать документы. Могу лишь вам посочувствовать. Но еще раз подчеркиваю, что ЮУрГУ не мог поступить иначе. Ну, невозможно обучать в течение, скажем, четырех лет группу из трех-пяти человек.

-Зачем же он тогда ее заявлял?

- В надежде, что абитуриенты придут. В нынешнем году это не единственный случай, когда вузы вынуждены расформировать группы. В медакадемии, например, учиться на специалистов, которые нужны областной системе социальной защиты, выразили желание всего пять человек. Пришлось от подготовки по этому направлению отказаться. В Челябинском педуниверситете одна из специальностей оказалась невостребованной, и набор тоже закрыли. А что делать? Никто ведь не скажет заранее, сколько и куда принесут заявлений.

- Здравствуйте! Меня интересует судьба турецкого лицея. В нем учился сын моей подруги. Мы так гордились, что в Челябинске есть такое уникальное учебное учреждение. У детей складывалось и будущее, поскольку они могли продолжить учебу в ЧелГУ на факультете Евразии и Востока. А теперь, говорят, лицей расформировали. Это решение окончательное?

- Откуда у вас такая информация? Все, кто там учился, продолжат образование по той программе, которую выбрали.

- Но рассказывают такие страшные вещи...

- У некоторых людей есть субъективные причины для нагнетания страхов. Кому-то, наверное, очень хочется, чтобы все сохранилось так, как было.

- Говорят, из этих ребят в Турции воспитывают якобы экстремистов?

- Глупости говорят. Дело в том, что областной лицей (в его названии, заметьте, нет слова «турецкий») занимает здание бывшего детского сада, что на северо-востоке. Учатся там 180 учеников. И только 60 детей живут в области. Получается, что лицей обслуживает Челябинск, и даже не весь город, а в основном северо-восток. Поэтому я поставил перед лицеем такую задачу: детей должно быть по количеству больше, и он обязан обслуживать область. В связи с этим мы будем переводить учебное заведение в более просторное здание. Он займет корпуса училища № 70 на улице Ворошилова. И станет принимать одаренных детей всей области. А лицейскую программу, может быть, дополним еще и гимназической, чтобы помимо естественно-научного направления было еще и гуманитарное. Словом, у этого учебного заведения - хорошие перспективы. А что касается турок, то пусть себе работают и дальше. Хотя есть представители и других государств, которые могли бы преподавать в лицее, например, на английском языке. Но так уж сложилось исторически, что связи установились с Турцией.

- Спасибо за хорошие новости, а то мы так волнуемся!

Монолог между звонками

Я-то уж думал, что все успокоились, а люди, как выяснилось, еще волнуются. Поистине один переезд равен пяти пожарам. Очень много волнений было у родителей и в связи с переездом прогимназии № 133 с Тополиной аллеи. Этот вопрос мы решили так. Четыре класса оставили в прежнем здании, которое арендует теперь школа №148 (поселок Шершни). А остальные переведем в корпус 40-й, которую закрывают как юридическое лицо.

По-человечески очень жаль, я сам выпускник этой школы. Но детей осталось очень мало.

Есть и хорошие новости. В этом году сдаем в эксплуатацию после реконструкции школу № 127 на улице Володарского, для детей слабовидящих. Родители, надеюсь, будут рады.

- Александр Игоревич, здравствуйте! Вас беспокоят из Ленинского района. У нас была школа № 143 . Ее объединили со 130-й. И вот уже полгода нет директора. Когда он появится?

- Мне сложно ответить на ваш вопрос, потому что не я занимаюсь назначением директоров школ в Челябинске. К сожалению, кадровые вопросы нередко связаны с конфликтными ситуациями и жалобами. Поэтому решение порой затягивается. Но надеюсь, что до 1 сентября директора появятся во всех школах области. Я обещаю спросить о вашей школе у Светланы Викторовны Портье, начальника управления по делам образования Челябинска.

- Здравствуйте! Меня зовут Сергей Владимирович. У меня к вам такой вопрос. Кулинарный техникум к вашей системе относится?

- Смотря какой. Что вы имеете в виду?

- Я о техникуме на улице Ворошилова.

- Да, есть такой. Это областное учебное учреждение. А в чем, собственно, дело?

- Хочу узнать, каким образом его стадион перешел под автомобильную парковку?

- К сожалению, у многих наших учебных учреждений - училищ и техникумов - площади заняли под автомобильные парковки. В прошлом году мы с министерством промышленности, которое является собственником областного имущества, начали их изъятие. Работа продолжается. И до конца нынешнего года, я надеюсь, она будет завершена. Все парковки мы ликвидируем.

- Здравствуйте! В лицее, где учится мой сын, все помещения заняты под завязку. Дети занимаются в две смены. Нет даже продленки. Как же будут проходить дополнительные занятия в связи с введением новых стандартов?

- Они не обязательно должны проходить в стенах школы. Можно организовать занятия на площадях дополнительного образования, в учреждениях культуры, спорта.

- А кто за аренду будет платить? Родители?

- Нет. За дополнительные занятия родители платить не будут.

- Добрый день! Я - учитель. Нам в школе сказали, что мы должны собрать чеки за методическую литературу, на которую получаем по сто рублей в месяц.

- Ну и в чем вопрос?

- Я не могу собрать чеки за 2010 год, потому что они не сохранились.

- Катастрофы в этом не вижу. Если вы не представите оправдательные документы, то с суммы тысячу двести рублей с вас возьмут подоходный налог. А при наличии чеков он не взимается.

- А почему о чеках я узнаю так поздно?

- Этот вопрос не ко мне. В каком районе ваша школа?

- В Советском. И еще. В школе повесили объявление, что с 1 июля выплаты на методическую литературу приостановили. Это так?

- Нет, не так. Вы о чудесах каких-то рассказываете. Но хорошо, я разберусь.

Монолог между звонками

Страх и паника, что нас обманут, что все будет плохо, мешает не только учителям, но и школам. Сегодня жупел - Федеральный закон «О совершенствовании правового статуса учебных учреждений». Люди боятся, что их заставят зарабатывать деньги, а они не смогут этого сделать. Зарабатывать, конечно, придется, но не в этом суть. Закон позволяет перейти на нормальное демократическое управление. А главное, школы получат большую свободу в расходовании бюджетных денег. Никто не даст их меньше, а только больше. Но как развеять сомнения и страхи людей? Об этом еще предстоит думать.

Комментарии
Комментариев пока нет