Новости

Девушку искали почти сутки.

К счастью, водителя в машине не было и никто не пострадал.

Еще несколько человек получили травмы различной степени тяжести.

Молодого человека задержали с крупной партией наркотиков.

Палец 7-летнего мальчика застрял в ручке сковородки.

День Защитника Отечества отметят ярко и креативно.

Робот Т800 двигается и отвечает на вопросы любопытных.

Научное шоу «Астрономия» пройдет 25 и 26 марта.

Деятельность подпольного игорного заведения была пресечена правоохранительными органами.

Чудовищные нарушения санитарно-эпидемиологических норм выявила прокурорская проверка.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Дайте Москве на бедность

03.04.2003
На провинциальных комплексах можно делать хорошие деньги

Айвар ВАЛЕЕВ
Челябинск
С месяц назад промелькнуло сообщение, что популярный и очень интересный актер Алексей Гуськов приезжал в Магнитогорск. Он решил попробовать себя продюсером и хочет сделать художественный фильм. Поставить его должен талантливый музыкант Гарик Сукачев. Алексей восхищался промышленными пейзажами Магнитки, на фоне которых можно было бы живописно разыграть некую романтическую историю. Кроме главного вскользь указывалось, что проект фильма получил президентский грант, но начинающий продюсер хотел бы рассчитывать на помощь ММК.

На провинциальных комплексах можно делать хорошие деньги

Айвар ВАЛЕЕВ

Челябинск

С месяц назад промелькнуло сообщение, что популярный и очень интересный актер Алексей Гуськов приезжал в Магнитогорск. Он решил попробовать себя продюсером и хочет сделать художественный фильм. Поставить его должен талантливый музыкант Гарик Сукачев. Алексей восхищался промышленными пейзажами Магнитки, на фоне которых можно было бы живописно разыграть некую романтическую историю. Кроме главного вскользь указывалось, что проект фильма получил президентский грант, но начинающий продюсер хотел бы рассчитывать на помощь ММК.

Возможно, комбинату есть смысл хорошенько подумать об этом намеке и, скорее всего, отказать Алексею Гуськову. Попытаюсь объяснить, почему.

Вообще-то подобные визиты выглядят несколько странно. Деньги-то российские все в Москве. Ну не все, а 80 процентов - общеизвестный факт. Казалось бы, искать там легче. Но это на первый взгляд. В столице знаменитых актеров и музыкантов - тысячи. И если к какому-нибудь олигарху придет, предположим, Сергей Маковецкий, то олигарх может развести руками и сказать, что у него только что был Олег Табаков и все уже взял. А сейчас у него ланч, предположим, с Вячеславом Тихоновым, так что увольте.

Другое дело, когда популярный артист приезжает в провинцию. Москвичи, как правило, говорят быстро, грамотно, речь свою уснащают всякими умными словами. И, главное, жадность свою умеют хорошо скрывать под обаянием. Как ни парадоксально, жизнь в волчьих законах капитализма учит людей обходительности, которая у иных достигает высот изящества.

На что и покупаются провинциалы. Сам факт общения со столичным человеком льстит нашему малодушному честолюбию. Не подозреваем, что ушлый москвич не свои достоинства продает, а паразитирует на слабостях и комплексах провинциала.

Актуальная бизнес-технология

К кино мы еще вернемся, а пока расскажу как бы о другом. Несколько лет назад началось поветрие, которое совсем недавно обрело черты бизнес-технологии, ничуть не менее эффективной, чем пресловутые пирамиды.

Начинается все с того, что в приемную губернатора или мэра приходит заместитель редактора или ответственный секретарь некоего московского издания. Оно часто бывает глянцевым и выглядит весьма респектабельно. Название его, как правило, ничего не скажет даже страстному поклоннику периодической печати. Зато звучит оно непременно солидно, включает такие слова, какие хочется произносить стоя и с большой буквы: "гражданин", "Россия", "бизнес", "элита". Не случайно журнал рассылается во многие банки, представительства крупных компаний, министерства и даже в саму администрацию президента!

Посетитель объясняет, что редакция имеет желание сделать материал о такой-то области. Конечно, бесплатно. Хотя реклама в таком журнале очень дорогая (в этот момент в папке пришельца может даже мелькнуть уголок так называемого "прайса", разумеется, в долларах). "Нет-нет, конечно, о вашей прекрасной области мы напишем за просто так, - воркует гость. - Нужно только одно. Люди мы здесь новые, порядков ваших не знаем, сделайте нам бумагу от губернатора, ну, для проформы, чтобы мелкие бюрократы не чинили препятствий". Бумагу столичные гости вскоре же получали, причем, чтобы не напрягать людей, и текст сами диктовали. Ничего особенного в нем, на первый взгляд, не было. Примерно так: "Губернатор просит руководителей всех звеньев оказывать всяческое содействие журналистам из московского журнала "Самая лучшая элита России" для подготовки аналитического материала о Чапаевской области". Опа! Полдела сделано!

С администрации гости, и правда, ничего не просят. Однако вскоре они появляются у директора одного из заводов и говорят ему примерно следующее: "Мы готовим спецвыпуск про вашу область. Вот так это будет выглядеть. Здесь, на обложке, - уральский (сибирский, дальневосточный, субтропический) пейзаж. Вот здесь - приветственное слово губернатора (с фотографией!) Без вашего предприятия образ региона будет неполным. Рядом мы могли бы поставить ваш, господин директор, портрет. Мы бы не против написать про вас и бесплатно, но антимонопольный комитет придерется. А цены у нас вполне приемлемые, вот в "Эксперте" - вот там, да, дерут".

Как ни удивительно, опытные капитаны производств, акулы нового русского бизнеса ловятся на такую блесну, как сопливые мальки. Самое смешное, они даже не читают того, что о них написано. Да, впрочем, и никто другой не прочитает, потому что чего бы ради? Зато глянец тактильно приятен и фотка цветная, теще можно показать, чтобы долго не разговаривать. Трудно даже и предположить, сколько таких журналов выносят в конце рабочего дня уборщицы из администрации президента или офисов крупных московских компаний:

Примерно по этому же сценарию делаются всякие "энциклопедии". В администрацию области приходит красивая бумага с логотипом очередной академии, коих сейчас больше, чем средних школ. Эта "академия", точнее - ее "редакционно-издательский совет", готовит к выпуску, предположим, "Энциклопедию регионов-доноров России". От местной власти требуется всего ничего - прислать все данные об области. Взамен предлагается купить с десяток готовых томов "энциклопедии", как полагается, в твердом переплете с золотым тиснением. Цена для области - плевая, никто, как правило, не отказывается. Но как придумано! Платишь только за полиграфию, накручиваешь сверху, сколько хочешь, и, что самое важное в капитализме, рынок сбыта тебе обеспечен.

Схема, как видим, удивительно проста. В ней есть три обязательных элемента: лесть, пафос и ссылка на административный ресурс. Но вернемся к нашим кинематографистам. Думаете, эти творческие люди оригинальны?

Киногеничный снег

Несколько лет назад, после очередного фестиваля "Новое кино России", одна из его участниц Наталья Бондарчук имела встречу с челябинским губернатором. Год был юбилейный - все любили Пушкина. Вот и дочь известного кинорежиссера, сама неплохая актриса, решила снять телесериал про "солнце русской поэзии". Для чего? Спрашиваете! Чтобы молодое поколение воспитать на лучших, как говорится, традициях. Не дать денег на Пушкина - это как украсть игрушку у ребенка, все ясно. Остался главный вопрос: почему нужно снимать кино про Александра Сергеевича на Южном Урале? Да потому что, как выяснилось совсем случайно, снег у нас здесь имеет какой-то особый киногеничный оттенок и пушистость у него выше среднероссийской.

И вот уже в непосредственной близости от санатория "Урал" московские кинематографисты ("под эгидой губернатора") снимают кино про "наше все". Работники лечебно-оздоровительного учреждения гостеприимны, как могут быть гостеприимны только жители далекой российской глубинки, где сам быт сочится духовностью и чистотой. Теперь вся Москва узнает о просвещенном губернаторе и радушных южноуральцах.

На самом деле никто ничего не узнает. Потому что это все равно, что сказать соседу, где клад зарыт.

Ну а если все-таки дать?

Я далек от мысли, что помогать тем же киношникам не нужно. Хорошим, каким-то добросовестным, получилось сотрудничество с питерским режиссером Валерием Огородниковым, снимавшим у нас три фильма по сценарию нашего земляка Виктора Петрова. Одна из этих картин - "Барак", напомним, была удостоена массы призов на отечественных и заграничных фестивалях, а потом и Госпремии. Но здесь был мифостроительный смысл, ведь речь шла о нас, уральцах. Тем более что и фильмы оказались талантливые, и был налицо наш, челябинский, так сказать, соцзаказ.

Но вот, предположим, мы никого не звали, а к нам приехали снимать кино. Наши потрясающие "естественные декорации" - это бедность, разруха и экологическая катастрофа. По идее надо бы, напротив, деньги за пользование таким заповедником кошмаров брать. А пытаются взять с нас.

Нужно делать не так. Допустим, деньги дать. Но что мы будем с этого иметь? К примеру, можно актера или режиссера поселить на какое-то время здесь. Устроить на ставку "народного" в театр драмы, выпустить спектакль. Или дать передачу на телевидении вести, любую, прогноз погоды или анекдот на ночь. Или предложить с лекциями в сельских школах выступить. Пусть поживут "звезды" с людьми в течение двух-трех месяцев, не выезжая домой. Если нужно, жену с детьми приветим. Работа так работа. Если человек действительно захвачен идеей снять фильм, сделать нечто от души, он, думаю, согласится.

Ведь деньги эти не заемные. Их никто нам возвращать не будет, даже тогда, когда этот фильм купит какой-нибудь телеканал. Сметы тоже рассчитываются хорошо. Если билеты, то только на самолет. Если зарплаты членам съемочной бригады, то не челябинские, а среднемосковские плюс командировочные (между прочим, от 15 долларов за день). Это нонсенс, потому что во всем мире те же киношники берут деньги в банке, закладывают имущество. И чтобы вернуть нажитое непосильным трудом, стараются сделать такое кино, за которое люди будут отдавать свои деньги. А у нас почему не так? Раньше удобно было ссылаться на порушенную систему кинопроката. Отстроили кинотеатры, народ в кино пошел. Стали говорить, что люди смотрят не те фильмы: надо-то отечественные, а глупый зритель идет смотреть американские. Появился "Брат", потом второй - отечественный и кассовый продукт. Все, нечем крыть! В Москве, по крайней мере, таких стонов уже не раздается. Их просто никто слушать не будет. Другое дело - провинция. Глухомань:

Не про деньги

Вообще, самое обидное даже не деньги. Ну даст губернатор миллион рублей. Или гендиректор ММК - два миллиона. Как ни странно, ничего в нашей жизни не изменится, беднее не станем. Обидно, что тех людей, которых мы привыкли уважать, считая умными, достойными руководить, гости-то наши считают за, не хочется, конечно, такие слова употреблять, но за "лохов" ведь считают. Вот что самое неприятное.

Комментарии
Комментариев пока нет