Новости

Переговоры Министерства строительства Пермского края с потенциальным инвестором замершего проекта прошли накануне.

По данным Минобороны, еще двое военнослужащих получили ранения.

Местный житель заметил пожар в доме у соседей и поспешил на помощь.

Уральские мужчины придерживаются творческого подхода в решении мобильных вопросов.

Есть и «зеленый подарок»: область выделила средства на завершение строительства очистных сооружений.

Власти Кудымкара пока не знают, как будут обеспечивать жителей питьевой водой на время отключения водоснабжения.

Подрядчика для ремонта крыши определит аукцион.

Испекут блины, посоревнуются, поздравят мужчин с 23 февраля.

Вместо 12 месяцев на посту парень может провести два года на нарах.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

На Южном Урале прекратили свое существование 28 профессиональных училищ и техникумов

25.08.2011
Их поглотила реорганизация.

Их поглотила реорганизация.

Причины ее - низкое качество специалистов (на это жаловались всегда, даже в советские времена) и демографическая яма, из-за которой опустели учебные учреждения. Есть и третья причина - для того, чтобы сокращать расходы. С 1 января 2012 года Министерство образования и науки РФ передает в региональное подчинение свои подведомственные учреждения начального и среднего профессионального образования. Что будет дальше? Не останутся ли южноуральские абитуриенты без училищ и техникумов из-за того, что груз по их содержанию окажется непосильным?

- Не останутся, - считает Федор Клюев, ректор Челябинского института развития профессионального образования. - Во-первых, здания ликвидированных учебных учреждений остаются в системе образования. И при необходимости их можно будет вернуть. Так, например, корпуса училища № 70 передают областному лицею, больше известному под названием «турецкий».

Во-вторых, экономике нужны рабочие. И потребность в них будет возрастать одновременно с успехами в модернизированном производстве. Даже если все профучилища к 2015 году закроют, следуя логике событий, подготовка рабочих кадров будет существовать. А уж где учить рабочего - в профессиональном училище, техникуме или даже в вузе, по большому счету, не имеет никакого значения. Сегодня требуются рабочие со средним специальным образованием, а завтра, может быть, будут нужны с высшим.

Челябинское училище № 99 еще в 2008 году попало под реорганизацию. К нему присоединили училище № 91 и влили в Челябинский дорожно-строительный техникум. Сегодня под крышей реорганизованного учебного учреждения идет подготовка как по программе профучилища, так и по программе техникума. А с этого года техникум заключил договор еще и с ЮУрГУ, благодаря которому его выпускников, желающих продолжить образование, будут принимать на третий курс автотракторного факультета.

Вильдана Ижбулатова, свежеиспеченного первокурсника, именно эта перспектива и привлекла.

- Я поступил сюда, потому что хочу стать автокрановщиком, а потом пойти учиться в ЮУрГУ, - рассказывает Вильдан. Профессию он выбрал по примеру брата (тот уже выучился по этой специальности) и по совету отца. Автомехаников, мол, много, а крановщиков нет. Поэтому без работы не останешься.

Что изменилось в учебном учреждении после реорганизации? Рассказывает бывший директор профучилища № 99, а ныне директор Челябинского дорожно-строительного техникума

Сафуат Курманов.

- У нас появился новый ресурсный центр благодаря работодателям ЗАО «Строймеханизация», ЗАО «Востокмонтажмеханизация», заводу «Анкер» и областному правительству.

По признанию Сафуата Закиевича, центр пока еще далек от идеала, но на порядок выше того, что есть в других учебных учреждениях. Поэтому грех жаловаться. Но главное, что у техникума появилось современное лабораторное оборудование, электронные учебники, новые компьютеры. Поэтому виртуальное обучение здесь на самом высоком уровне.

Вероятно, поэтому проблем с набором даже в этот трудный год, когда абитуриентов было так мало, не возникло.

- Мы приняли первокурсников в полтора раза больше, чем нужно по плану, - продолжает Сафуат Курманов. Дополнительные места пришлось просить в министерстве образования и науки Челябинской области. И их дали, потому что в других учебных учреждениях был недобор. Кроме того, этот техникум - единственное в миллионом городе учреждение, где готовят строителей-механизаторов, а не юристов, экономистов и бухгалтеров.

Что в перспективе? Создание кластера на базе автокомплекса «Регинас», руководит которым Василий Рыбаков. Сначала в автокомплексе пройдут стажировку мастера и преподаватели техникума, а потом на практику отправятся ребята.

- Невозможно в отдельно взятом учебном учреждении познакомить ребят с новейшими технологиями на практике, - говорит Сафуат Закиевич. - Даже в нашем ресурсном центре нет самого современного оборудования. А работодатели наших учащихся неохотно к нему подпускают.

Какие проблемы существуют еще? Работодатели готовы участвовать пока лишь в краткосрочной подготовке и переподготовке специалистов. И неохотно вкладываются в специалистов, готовить которых нужно в течение трех и четырех лет. Слишком отдаленная перспектива. Нет гарантий, что ребята придут к ним на производство.

Это нежелание связано с тем, по мнению Федора Клюева, что работодатели еще не испытывают острой нужды в рабочих кадрах. Но ситуация изменится, они будут вкладываться в подготовку специалистов, потому что проблема с кадрами назревает. А чтобы приблизить этот час, правительство должно, по его мнению, стимулировать работодателей налоговыми льготами, чего сейчас, к сожалению, нет.

Остро стоит вопрос в системе профобразования и с зарплатой. В Челябинском дорожно-строительном техникуме, например, размер средней заработной платы - девять с половиной тысяч рублей. Специалисты профессионального образования надеются, что все проблемы - это издержки переходного периода. Ведь система находится сейчас в переломном моменте.

- Президент России поставил задачу модернизировать систему профобразования для наиболее точного соответствия требованиям производства, - говорит министр образования и науки области Александр Кузнецов. - В этом году мы разработали и утвердили целевую программу развития профессионального образования на 2011-2015 годы. Начали привлекать широкий круг работодателей для создания территориально-экономических кластеров. Есть первые результаты - подписано соглашение между правительством Челябинской области и ОАО «Комбинат «Магнезит». Реальная практика социального партнерства доказала эффективность такого сотрудничества: сегодня свыше 30 учреждений профобразования области в совместной работе с предприятиями обеспечили серьезный прорыв в создании ресурсной базы обучения.

Что дальше? Часть профессиональных училищ (лицеев) окажется в структуре колледжей и техникумов. Те, в свою очередь, могут стать подразделением вузов. Некоторые учебные учреждения, вероятно, сохранят свою самостоятельность. Но их, скорее всего, будет очень немного. Сколько именно? Реорганизация покажет. Ведь она продолжается.

Комментарии
Комментариев пока нет