Новости

Изменение рабочего графика затронуло входящее в группу "Мечел" предприятие "Уральская кузница".

Подозреваемая втерлась в доверие к пенсионеру и забрала деньги, которые мужчина планировал потратить на еду.

Часть ограждения и покрытия крыши были повреждены тающим снегом.

Пока центр функционирует в тестовом режиме.

На 26 февраля запланировано 50 развлекательных мероприятий.

Среди пострадавших – два несовершеннолетних мальчика.

Удар ножом он нанёс в ответ на попадание снежком в лицо.

Открытие автомобильного движения запланировано на 2018 год.

В Пермском крае осудили мужчину, который более полугода избивал несовершеннолетнюю.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Шекспир! И нет ему конца...

09.04.2003
"Тайна Арденнского леса" в Челябинском академическом театре драмы

"Тайна Арденнского леса" (авторское название - "Сказки Арденнского леса") - музыкальная комедия, написанная Юлием Кимом по мотивам комедии Уильяма Шекспира "Как вам это понравится". На сцене Челябинской драмы "Тайну" поставил главный режиссер Норильского заполярного театра имени Маяковского Александр Зыков, декорации и костюмы выполнены по эскизам питерского художника Михаила Мокрова, хореографию придумал и поставил балетмейстер из северной столицы Николай Реутов. В спектакле заняты несколько поколений челябинской драмы: старшее - Евгений Поплавский, Юрий Цапник, Сергей Акимов, Герман Медовщиков, среднее - Михаил Гребень, Дмитрий Кугач и молодые артисты - Наталья Катасонова, Екатерина Зенцова, Денис Кирш.
Шекспировская комедия "Как вам это понравится" не слишком знакома широкому кругу зрителей. Зато каждому известна фраза "Весь мир - театр, все люди в нем актеры" из замечательного монолога одного из героев, по масштабу сравнимого разве что с гамлетовским "Быть или не быть".

"Тайна Арденнского леса" в Челябинском академическом театре драмы

"Тайна Арденнского леса" (авторское название - "Сказки Арденнского леса") - музыкальная комедия, написанная Юлием Кимом по мотивам комедии Уильяма Шекспира "Как вам это понравится". На сцене Челябинской драмы "Тайну" поставил главный режиссер Норильского заполярного театра имени Маяковского Александр Зыков, декорации и костюмы выполнены по эскизам питерского художника Михаила Мокрова, хореографию придумал и поставил балетмейстер из северной столицы Николай Реутов. В спектакле заняты несколько поколений челябинской драмы: старшее - Евгений Поплавский, Юрий Цапник, Сергей Акимов, Герман Медовщиков, среднее - Михаил Гребень, Дмитрий Кугач и молодые артисты - Наталья Катасонова, Екатерина Зенцова, Денис Кирш.

Шекспировская комедия "Как вам это понравится" не слишком знакома широкому кругу зрителей. Зато каждому известна фраза "Весь мир - театр, все люди в нем актеры" из замечательного монолога одного из героев, по масштабу сравнимого разве что с гамлетовским "Быть или не быть".

Юлий Ким бережно относится к Шекспиру, почти ничего не меняя в сюжете.

Герцог Фредерик празднует победу по случаю изгнания из дворца в глухой Арденнский лес бывшего правителя герцогства, своего родного брата Фердинанда, но не довольствуется этим и решает отправить к опальному герцогу и его дочь Розалинду. В юной красавице он видит соперницу своей собственной дочери Селии. Селия не оставляет свою двоюродную сестру, и они вместе бегут в таинственный лес - настоящее царство любви. В финале помирившиеся братья и их дочери со своими возлюбленными покидают идиллическое пристанище и отправляются обратно во дворец.

Главное, что сделал Ким, - полностью переработал текст. Классик авторской песни примерил драматургию Шекспира к своему времени. За противопоставлением города и леса можно легко углядеть нашу страну и Запад, куда в конце 70-х вынужденно отправлялись многие деятели искусства. Ким показывает всю иллюзорность мечты о далеком пристанище. Властитель леса герцог Фердинанд, не признавший свою собственную дочь, мало чем отличается от изгнавшего ее Фредерика. Конечно, сегодня пьеса Кима частично утратила свою актуальность, и ее выбор Александром Зыковым объясняется скорее личным знакомством с драматургом, нежели потребностями времени. Но это шлягер, который будут любить зрители во все времена.

Прекрасны песни Юлия Кима и Алексея Николаева, оранжированные Леонидом Иновлоцким. Актеры поют их "вживую" (под "минусовку"). Не у всех получается хорошо, в первом акте темп музыки столь стремителен, а слов так много, что выходит какая-то сумятица. Зато во втором действии есть прекрасные лирические номера, которые послужили бы украшением репертуара любого эстрадного певца.

В спектакле задействованы не только артисты театра драмы, но и студенты театрального факультета ЧГАКИ, создающие танцевально-песенный фон. Слов же каждому отведено не так уж много. Из артистов старшего поколения есть возможность проявиться, пожалуй, только у Германа Медовщикова, сыгравшего роль Жака-меланхолика, того самого, что у Шекспира произносит монолог о жизни-театре. Ким тоже награждает Жака замечательными стихами. Когда Герман Всеволодович читает их, сидя у искусственного костра, зрительный зал замирает, чтобы потом разразиться аплодисментами.

Приятно было наблюдать двух актрис - Наталью Катасонову и Екатерину Зенцову, дочерей герцогов. У Катасоновой есть все природные данные для своей героини - фигура и внешность, не хватает только голоса, чтобы петь. В роли девушки, облачившейся в мужской наряд, она, кажется, слишком увлеклась образом хулиганистого юноши, чем-то напоминающего Робин Гуда, и позабыла о женской сути своей героини. Интересна роль Селии у Екатерины Зенцовой. Это женщина, обреченная вечно находиться на втором плане, "корова" - так называет ее собственный отец. Екатерина не боится быть смешной и забавной - а это дорогого стоит.

В целом же последняя премьера в Челябинской драме выявляет интересную тенденцию. В репертуаре появляется третья пьеса, связанная с именем Шекспира. Началось, напомним, со спектакля "Чума на оба ваши дома" - продолжения "Ромео и Джульетты" Григория Горина, затем были "Страсти по Утрате" ("Зимняя сказка"), и вот теперь - "Тайна Арденнского леса". Причем каждый режиссер в меру своего таланта ставит пьесу, апеллирующую к английскому драматургу, примерно в одном и том же ключе. Красивые, сразу привлекающие внимание декорации и костюмы (тут "Тайне" просто нет равных), танцы с использованием достижений современной хореографии и мелодичные песни. Глубиной психологизма ни один спектакль не удивил, зато все завоевали зрительские симпатии, что, несомненно, произойдет и с "Тайной Арденнского леса".

Олеся ГОРЮК

Комментарии
Комментариев пока нет