Новости

Сообщение о возгорании автомобиля поступило на пульт экстренных служб в 05:53 с улицы Буксирной.

Чп произошло минувшей ночью в доме по улице Голованова.

Из-за аварии на энергосетях электричество в домах пропало в ночь на 26 февраля.

С 27 февраля за проезд придется платить 25 рублей.

Спортивный объект осмотрел глава Минспорта РФ.

Краснодарский край отметит 80-летие через 200 дней.

Хорошего вечера пожелал президент США участникам предстоящего мероприятия.

Неизвестные злоумышленники вырубили ивы и вязы по адресу: улица Захаренко, 15.

Пассажир отечественного авто погиб на месте.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Доставка СПБ ЕКБ - подробное описание тут.
Доставка закусок на дом - узнать на сервисе Юду.
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Новый директор челябинского лицея № 11 Елена Киприянова поделилась своими планами

15.09.2011
Какой она видит судьбу этого учреждения? Какие задачи ставит перед собой? Об этом в сегодняшнем интервью

Смена директора челябинского лицея № 11, уникального для области учреждения - событие, общественно значимое и, как показала жизнь, болезненное. Анатолий Гостев - создатель одного из лучших лицеев области, ушел с должности не по своей воле. Сегодня у лицея - новый директор, Елена Киприянова. Какой она видит судьбу этого учреждения? Какие задачи ставит перед собой? Об этом сегодня с ней интервью.

- Елена Владимировна, как вам предложили стать директором лицея № 11?

- Очень просто. Позвонили из управления по делам образования, пригласили прийти и предложили эту должность. Не ожидала такого поворота событий, хотя в лицее проработала 16 лет. Восемь лет была заместителем директора по научно-методической работе.

- Вы согласились сразу же?

- Мне нужно было время, чтобы подумать. После размышлений согласилась. Меня представили, и началась работа.

- Судьба Анатолия Гостева, бывшего директора, тогда была уже решена?

- Да. Анатолий Германович был уже заместителем директора по научной работе. Исполнял обязанности руководителя Вячеслав Усынин.

- Как складывались ваши отношения с Анатолием Германовичем, если не секрет?

- Очень хорошо. Он - мой учитель. Под его руководством защитила докторскую диссертацию.

- Но вы ведь из лицея ушли, а теперь вот вернулись. Почему?

- Мне интересно новое. Так сложилось, что я ушла в Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования. Получилось, что всего на полгода. Руководила отделом научной работы, в котором мы особенно активно занимались проектом «Одаренные дети».

- Как отнеслись в коллективе к вашему возвращению?

- Нормально. Как обычно, засучили рукава и приступили к работе.

- У вас есть враги? Или, может быть, люди, которые вас не любят, завидуют вам?

- Я не вижу врагов. Может быть? потому, что мне некогда о них думать. У меня другой взгляд на мир, другая жизнь. Общее дело, командная работа и позитив - вот на что, в первую очередь, настроена.

- Вы волновались 1 сентября?

- Конечно. В этот день все волнуются.

- Но вы, наверное, особенно: ведь впервые - в новой роли, рядом - бывший директор, у которого к тому же 1 сентября день рождения. Как вы его поздравили?

- Еще 25 августа на педсовете коллектив выразил Анатолию Германовичу свою признательность и благодарность. Его труд и вклад отметили Управление по делам образования города, министерство образования и науки. А 1 сентября на торжественной линейке учителя и дети подарили цветы и песню. Анатолий Германович, по традиции, вместе с учениками исполнил гимн лицея.

- Будут ли перемены в лицее в ближайшее время?

- Они неизбежны, но не потому, что в лицее - новый директор. Меняется нормативно-правовая ситуация, готовится новый закон об образовании и т.д.

Сегодня лицей работает по программе, которая была создана и утверждена еще при мне, в сентябре прошлого года. Она рассчитана до 2013 года, с учетом всех новых тенденций. Основное - развитие способностей школьников, совершенствование ресурсной базы, внедрение новых образовательных стандартов, но главное - сопровождение и поддержка одаренных и перспективных детей.

- Что необходимо сделать для них в первую очередь?

- Лицей просто обязан сегодня совершенствовать лабораторную базу по физике, химии, биологии и т.д., чтобы соответствовать требованиям президентской инициативы «Наша новая школа». Но мне не хотелось бы говорить о планах. Предпочитаю вести речь о том, что уже сделано.

- Хорошо. Согласны ли вы с тем, что ваш лицей - не очень правильный? У него не просто естественно-математическое направление, но и много гуманитарных дисциплин, что характерно больше для гимназии.

- Наш лицей изначально был многопрофильным. Так задумали его создатели. Такие лицеи в России есть. Мы не исключение, а скорее подтверждение тенденции, которая уже сложилась. Мы открыли четыре «профиля» по трем направлениям, которые поддерживаем и сейчас. Но система - гибкая, поскольку мы ориентируемся на социальный заказ. В этом году у родителей восьмиклассников, например, появилась потребность в программе лингво-информационного профиля. И, рассчитав свои ресурсные возможности, мы ее создали.

Хотя, лицей - это не только профильное образование, но и программы углубленного изучения предметов, прежде всего, естественнонаучного и физико-математического циклов.

Чем шире возможности у такого большого лицея, как наш, тем лучше. Таланты востребованы разные. К тому же у нас очень мощные педагоги не только точных дисциплин, но и социальных, гуманитарных.

Символичны, по-моему, лицейские победы на всероссийских олимпиадах по гуманитарным предметам и, конечно, большой Кубок программы «Шаг в будущее» - главный трофей интеллектуального конкурса, объединяющий достижения по инженерным и «лирическим» наукам. Он хранится у нас в память о победе 2009 года.

- Успех лицея - это чья заслуга?

- Как написали в августовской презентации к педсовету наши учителя, успех - это коллективный труд при персональной ответственности директора.

- Однако существует такое понятие, как авторская школа. Как я понимаю, ее создает человек?

- Да. Существует школа Ивана Гончарова, Шалвы Амонашвили, Владимира Караковского. Эти названия из 70—80-х годов прошлого века. Челябинский лицей № 11 тоже является авторской школой с 2007 года, когда ему вручили диплом от всероссийского объединения творческих школ «Эврика».

Идеи и образовательные программы, которых в лицее более 200, - уникальные, авторские.

Сейчас, по-моему, уже нет такой традиции: называть авторскую позицию учреждения именем. Мир стал более динамичным. Меняются педагогические принципы. Да и дети стали другими.

- А, может быть, просто не стало масштабных личностей? Кто для вас, например, является выдающимся педагогом?

- Януш Корчак и его нестареющий манифест «Как любить ребенка».

- Но это имя опять из прошлого. А в настоящем?

- Уникальные педагоги есть и сегодня. Но, может быть, мы боимся называть их выдающимися? Анатолий Германович, на мой взгляд, - уникальный человек и руководитель. Но я не считаю нужным сейчас говорить о непростой для него ситуации. Кризисы и в культуре, и в человеческой жизни приходят и уходят, как известно, сами собой. И они обычно предвестники нового витка в развитии.

- А по каким принципам вы выстраиваете отношения с родителями?

- В идеале они наши партнеры, союзники. Правда, каждый родитель в среднем тратит на воспитание ребенка шесть минут в день. Это известные общероссийские данные. Кроме того, семья озабочена, в хорошем смысле, счастьем своего ребенка. А школа должна представлять интересы еще и всех вместе взятых, то есть общества в целом.

Когда ребенку хорошо? Когда у семьи и школы единые ценности и требования. Иначе мы его путаем и мешаем воспринимать мир гармонично.

- О каких именно ценностях вы говорите?

- Поясню на примере. В Соединенных Штатах, где была на стажировке и делилась российским опытом, одна из основных задач школы - гражданское воспитание. Так, у любой девушки женского колледжа, например, на специальном браслете написаны слова: «Честность. Справедливость. Интеллект». Эти качества в ней воспитывают.

В начальной школе даже у школьных рекреаций, могут быть «имена», как у городских улиц: улица Заботы или улица Истины. По сути дела, это краткое изложение миссии, ядра ценностей.

В моем педагогическом опыте возможные названия «школьных улиц» - это математическая, историческая и т.п. Таков стереотип российского учителя. Он работает в фундаментальной школе, которая дает прочные знания по предметам. Хорошо, что новые образовательные стандарты четко предусматривают, какими качествами должны обладать выпускники.

- Тогда назовите, пожалуйста, качества выпускников лицея № 11?

- Это интеллект и культура, у которой, кстати, - более 500 значений. В 2006 году мы участвовали в конкурсе «Лучшие школы России» и придумали гениальный ход: получилась аббревиатура ШИК - школа интеграции в культуру. Вот тогда мы с шиком и вошли в десятку лучших школ страны.

- В названных вами качествах чего-то не хватает. Можно ведь обладать интеллектом, знать культуру и быть при этом плохим человеком...

- Когда мы говорим интеллект, подразумеваем истину как научную ценность, под культурой - красоту как ценность эстетическую, под нравственностью - добро.

- Вы уверены, что именно эти качества нужны сегодня ребенку? Ведь очень важно знать, к какой жизни его готовить?

- Только что говорила с ребятами на эту тему. Сегодня стране, как известно, нужны инженерные кадры. А какова задача гуманитариев? Они должны стать идеологами доброты. России нужны нравственные инженеры. Почему? Истинный научный результат - изобретательский, прорывный - может получить только нравственный человек. Это научно доказано Дианой Богоявленской, одним из авторов концепции одаренности.

У нас в лицее есть традиция: утром перед уроками встречать учеников. Все, что требуется от ребенка, - поздороваться и улыбнуться в ответ. Но некоторые ребята проходят мимо молча. А ведь слово «здравствуйте» - маленький штрих доброго человека, моральное качество, ориентированное на сотрудничество, означающее пожелание здоровья ближнему.

- Как может школа воспитать ребенка добрым в обществе, где много зла, агрессии и жестокости?

- Только вместе с родителями и государством. ХХI век - это век команды. Решить проблемы школы можно только сообща, договариваясь друг с другом на берегу Плавания длиною в человеческую жизнь.

Справка

Елена Владимировна Киприянова - доктор педагогических наук. Окончила исторический факультет ЧелГУ. Работала учителем истории, обществознания, экономики и философии, заместителем директора по научно-методической работе в лицее № 11 г. Челябинска, на экономическом факультете ЧелГУ, на факультете туризма и сервиса ЮУрГУ, в ЧИППКРО, председателем областного благотворительного фонда социальных инициатив «Профессионалы XXI века».

Научно-педагогический стаж в учреждениях высшего образования - более 10 лет. Имеет 85 научных публикаций.

Победитель конкурсов педагогических инициатив 2007-2010 гг., конкурса грантов Российского гуманитарного научного фонда 2006, 2007 гг., лауреат гранта Президента РФ 2007 года. Почетный работник общего образования РФ.

Комментарии
Хватит ли мужества у профессора Анатолия Гостева сообщить общественности как написана докторская диссертация Киприяновой Е.В.
Министерская Татьяна
22.09.2011 12:29:26
А как написала кандидатскую диссертацию Киприянова Е.В. под руководством профессора Т.Г. Калугиной?
Татьяне Министерской
22.09.2011 12:33:48
"У нас в лицее есть традиция: утром перед уроками встречать учеников. Все, что требуется от ребенка, – поздороваться и улыбнуться в ответ. Но некоторые ребята проходят мимо молча. А ведь слово «здравствуйте» – маленький штрих доброго человека, моральное качество, ориентированное на сотрудничество, означающее пожелание здоровья ближнему"
Со 2 сентября ни разу не видела автора этих строк у входа в лицей. Кто же поддерживает описываемую традицию? Мне кажется или каждая строчка сочится лицемерием?
Милосердовы
22.09.2011 12:39:42
О чем хотела сказать Киприянова? Где хоть одна интересная мысль?
Анна
23.09.2011 07:24:51