Новости

Хищника вел по проспекту Ленина неизвестный мужчина.

Мама дошкольницы успела отдернуть дочь и льдина ударила по плечу ребенка.

Мило улыбнулись и поздравили с 23 февраля.

Праздничные выходные на День защитника Отечества будут аномально теплыми.

С 23 февраля свердловские гаишники переходят на усиленный режим работы.

Если тенденция сохранится, руководство пересмотрит программу неполной занятости.

В местах компактного проживания возводятся жилые дома, детсады, школы и центры.

День защитника Отечества артиллеристы отметят салютом в Екатеринбурге.

Сейчас проходят смотры, соревнования и выставка «Мужчина–Воин–Охотник в различных этносах».

Приборы для замера выбросов могут появиться при въезде в столицу Южного Урала.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Члены жюри о наболевшем

20.09.2000

Виктор Шрайман, режиссер:
- Российский театр кукол, начиная примерно с 1985 года и по нынешний, находится в катастрофическом положении. Потому что прервалась цепочка режиссерской эстафеты. А ведь театр ХХ века стоит на режиссере - это не мои слова. Наше поколение буквально взорвало этот древний вид искусства, предложив новые формы. Но возникли они из потребности выразить более сложное, полифоническое содержание.

Виктор Шрайман, режиссер:

-- Российский театр кукол, начиная примерно с 1985 года и по нынешний, находится в катастрофическом положении. Потому что прервалась цепочка режиссерской эстафеты. А ведь театр ХХ века стоит на режиссере - это не мои слова. Наше поколение буквально взорвало этот древний вид искусства, предложив новые формы. Но возникли они из потребности выразить более сложное, полифоническое содержание. Нынешнее поколение в массе механически использует найденные нами средства, выхолащивая их до беспредела, не понимая, что за этими формами у нас стояли смысл, содержание. Нынешняя режиссура в своей массе - это поиск эффектного приема. Эти режиссеры ходят по кругу, что приводит к полной деградации. Опустошению. Они пытаются удивить формой, но когда у режиссера цель удивить - это ка-тас-тро-фа! В нашем деле суетиться нельзя.

Анна Иванова, декан факультета театра кукол Академии театрального искусства, кандидат искусствоведения, Санкт-Петербург:

-- В мире и в жизни сейчас гораздо больше удивительного, чем в театре кукол. Иногда очень не хочется туда идти, поскольку то, что ты можешь сделать вечером дома, будет гораздо интереснее. Нужно себе в этом признаться. И очень многие спектакли из представленных здесь сделаны людьми, которые себе в этом не признались. Они делают вид, что театр - это единственное, ради чего стоит жить. А если бы они посмотрели в окно, или в зеркало, или просто оглянулись вокруг, то, мне кажется, спектакли были бы другими. Никакого удивления от того, что они сделали, нет не только у меня, но и у них самих. Режиссеры в своих спектаклях не удивляются, и дети наши не удивляются. Вот таким стал театр кукол.

Анна Некрылова, кандидат искусствоведения, историк и критик театра кукол, Санкт-Петербург:

-- Зритель очень часто реагирует на спектакли театра кукол неправильно с нашей точки зрения. Это зависит в первую очередь от недостаточной образованности. Мы привыкли к тому, что театр кукол есть нечто примитивное, "детское". Но ведь это очень серьезное искусство. В Японии, например, дети обязательно идут в театр с кем-нибудь из взрослых. И они готовятся, вплоть до того, что они, извините, в баню идут. Родители должны приготовить ребенка к этому священному действу, ведь речь идет о проникновении в какую-то тайну. И относиться к этому с кондачка нельзя. Я считаю, что в идеале в театр кукол не должны водить детей классами. Это дискредитирует искусство как таковое, ведь оно требует сосредоточенности и сочувствия.

Что касается взрослых спектаклей, то зритель у нас привык к трюкам. Как в цирке. Есть еще сатира. Все. Когда идешь на балет, как-то готовишь себя. Здесь же это как бы необязательно. Правда, если честно-то сказать, и халтуры же много ставим. Как можно научиться понимать театр кукол, если идут спектакли такой "убойной" силы? Сейчас, когда театр не должен говорить метафорически нечто запрещенное, должна появиться культура, которая будет соответствовать этому искусству. Ему тоже нужно учить, как иероглифам. Ты видишь, что они красивы, а прочитать-то не можешь:

Комментарии
Комментариев пока нет