Новости

Деятельность подпольного игорного заведения была пресечена правоохранительными органами.

Чудовищные нарушения санитарно-эпидемиологических норм выявила прокурорская проверка.

О мужчине, находящемся за рулем в нетрезвом виде, стражей порядка предупредили горожане.

Автолюбилельница на Skoda Octavia сбила коляску с четырехмесячным малышом на улице Корепина.

По предварительной информации, возгорание могло стать результатом поджега.

Четырнадцатилетняя девушка два месяца назад ударилась во время катания с ледяной горки и жаловалась на боль в ушибленном суставе.

Оно сможет выпускать продукцию, которая сейчас закупается за рубежом.

Инцидент произошел в Петроградском районе города минувшим вечером.

Инцидент произошел минувшим вечером на Шоссе Космонавтов.

Деньги предназначались для оплаты коммунальных услуг.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Странная мифология

20.09.2000
Ретроспектива Пьера Паоло Пазолини на телеканале "Культура"

Пазолини вошел в кинематограф в начале шестидесятых годов, когда явственно обозначился кризис итальянского неореализма. Неореализм, связанный с именами таких крупнейших итальянских режиссеров, как Росселини, де Сантис, Джерми и других, заинтересованно и сочувственно изображал реальную повседневность, суровый быт простых людей, вынужденных бороться за "Горький рис" и "Два гроша надежды".
Но послевоенный экономический подъем в странах Европы (не только Западной, но и Восточной), обеспечив рост материального достатка, обозначил новые формы кризиса человека, не сводимые более к борьбе за хлеб, за элементарные права, за физическое выживание. Неореализм исчерпал себя вместе с ликвидацией материальной нехватки.
В этом плане показателен фильм Л.

Ретроспектива Пьера Паоло Пазолини на телеканале "Культура"

Пазолини вошел в кинематограф в начале шестидесятых годов, когда явственно обозначился кризис итальянского неореализма. Неореализм, связанный с именами таких крупнейших итальянских режиссеров, как Росселини, де Сантис, Джерми и других, заинтересованно и сочувственно изображал реальную повседневность, суровый быт простых людей, вынужденных бороться за "Горький рис" и "Два гроша надежды".

Но послевоенный экономический подъем в странах Европы (не только Западной, но и Восточной), обеспечив рост материального достатка, обозначил новые формы кризиса человека, не сводимые более к борьбе за хлеб, за элементарные права, за физическое выживание. Неореализм исчерпал себя вместе с ликвидацией материальной нехватки.

В этом плане показателен фильм Л. Висконти "Рокко и его братья", переломный для итальянского кино в полном смысле слова: если первая часть - это традиционное изображение трудной, но дружной жизни семьи иммигрантов из Сицилии, переехавших в Милан, то вторая часть, в первых кадрах которой братья с матерью въезжают в новую, просторную и светлую квартиру, завершается распадом семьи, конфликтом между братьями и убийством. Понять человека в современной ситуации, выявить истоки неожиданного духовного оскудения - такую задачу с самого начала ставит перед собой Пазолини и неизменно следует ей в течение своего творческого пути.

"Аккатоне" - первый фильм Пазолини как режиссера. Здесь сконцентрированы все проблемы, которые он решает впоследствии, здесь главную роль исполняет его ведущий актер Франко Читти. Персонажи фильма - маргиналы, обитатели социального дна. Это - дань неореализму (хотя в чем-то и отступление от него, поскольку герои неореализма - это всегда честные труженики), и в то же время показатель интереса Пазолини к патологии, изображение которой нарастает от ленты к ленте и достигает предела (даже чего-то запредельного) в последнем фильме "Сало, или Сто двадцать дней Содома".

Герои Пазолини страдают не столько от социальной среды, сколько от какой-то духовной изломанности, периодически переходящей в агрессию, в радость мучения ближнего. Главный герой фильма Аккатоне, вор и подонок, не может вырваться из нищеты, переменить свой образ жизни не потому, что его сдерживают непреодолимые внешние условия, сколько в силу некоей внутренней порочности, которая мучает его самого и в конце концов приводит к самоуничтожению.

Постичь сущность человека - значит выйти к истокам духовности. Духовность человека - в культуре. Поэтому после ряда фильмов, посвященных духовным конфликтам современности ("Теорема", "Свинарник"), Пазолини обращается к материалу самых разных культур, пытаясь выявить общие всем им глубинные ментальные структуры. Его охват впечатляет: здесь западный и восточный фольклор, Евангелие, античная мифология. "Декамерон", "Цветок тысячи и одной ночи", "Евангелие от Матфея", "Царь Эдип". Но это - странная мифология. Не только первобытно-жестокая, даже зверская, но причудливо сочетающая в себе примитив с элементами урбанизма. Так сказать, маргинальная архаика, одичание как распад современной культуры. Поэтому Пазолини снимает свои современные версии мифа на естественном фоне, в последних очагах традиционной культуры - в Марокко, Мавритании, Судане.

"Медея" - второй фильм из этой фольклорно-мифологической серии. Удивительно, как Пазолини удалось превратить античный сюжет в трагедию взаимного непонимания, ожесточенности и озверения современных людей. Эта линия нарастает впоследствии, кульминирует в "Сало:" и обрывается с загадочно-жестокой гибелью режиссера.

Владимир Рыбин

Комментарии
Комментариев пока нет