Новости

По словам сына актера, Караченцов попал в аварию в Щелковском районе Подмосковья.

По предварительной информации, причиной ЧП стало короткое замыкание электропроводки.

Инцидент произошел около 14:30 около пешеходного перехода на перекрестке Комсомольского проспекта и улицы Пушкина.

42-летний Аркадий вышел с работы вечером 22 февраля, сел в автобус и пропал без вести.

От «Сафари парка» до набережной в районе санатория «Солнечный берег».

Смертельное ДТП произошло на автодороге Култаево-Мокино.

100 специальных станций для зарядки экологичных электромобилей.

Массовое побоище произошло в Советском районе города на Обской улице.

Для детей и подростков, победивших тяжёлый онкологический недуг.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

ЧВВАУШ отмечает 75-летний юбилей

28.09.2011
О славной истории авиационного училища, его настоящем и планах рассказывает его начальник полковник Олег Логунов.

За все то время, пока продолжалась наша беседа, начальник Челябинского высшего военного авиационного училища штурманов Олег Логунов ни разу не употребил слово «последний». Такая уж суеверная традиция у наших летчиков: «последнее решение» называть «крайним решением», вместо «последний полет» говорить «крайний полет»…

В эти дни ЧВВАУШ отмечает юбилей - 75 лет со дня основания учебного заведения. Но в праздничной интонации полковника Логунова можно расслышать и тревожные нотки. Нынешний осенний выпуск военных штурманов для Челябинска вполне может стать «крайним». По самым последним данным, прославленное военное училище все-таки готовят к расформированию.

- Несмотря ни на что, свой юбилейный день рождения личный состав училища встречает с хорошим настроением, - уверяет Олег Викторович. - И для этого есть основания. Достаточно оглянуться на пройденный путь, чтобы понять: для обороноспособности страны сделано немало. За минувшие 75 лет наше учебное заведение подготовило почти 38 тысяч авиационных специалистов, 33 из которых стали Героями Советского Союза или Героями России.

На картах Генштаба Красной Армии челябинское училище появилось за 4,5 года до Отечественной войны. Хотя словосочетания «военный штурман» как такового еще не существовало, это было время бурного развития армейской авиации. Первые 32 выпускника училища в своих офицерских книжках имели запись: «летчик-наблюдатель». А первый военный выпуск состоялся в июне 41-го, на фронт отправилось сразу 1352 вчерашних курсанта. До Победы дошли (долетели) единицы.

Руководитель учебного заведения продолжает:

- Вообще-то по специальности я не штурман, а летчик. Но чем больше углублялся в историю ЧВВАУШа, тем чаще задавался вопросом: а как все-таки в нашей стране зарождалась профессия военного штурмана? Когда выйду на пенсию и появится свободное время, обязательно поковыряюсь в этой теме.

Понятно, что челябинский военный вуз в становлении штурманской специальности сыграл не последнюю роль. А если называть вещи своими именами, роль эта в масштабах страны была и остается ведущей. На сегодняшний день ЧВВАУШ - единственное учебное заведение ВВС России, готовящее штурманские кадры. В лучшие свои годы училище выпускало по 300-400 офицеров.

- Олег Викторович, вы упомянули, что по специальности вы летчик, служили в дальней авиации. И вдруг получаете приказ руководить подготовкой штурманов. Не было ощущения, что вас поставили на «второстепенное направление»?

- Это только кажется, что штурман в экипаже выполняет второстепенные функции. На самом деле от него зависит очень многое: как будет выполнено задание, как самолет найдет цель, как вернется домой и вернется ли вообще… Штурман - это неразрывная часть экипажа тяжелого самолета. У штурманов даже шутка есть: «Кто такой летчик? Это человек, который возит нас на работу». И логика в этом утверждении есть.

Традиция - тот термин, которому в военной среде придают особое значение. Одной из таких традиций советских, а позже и российских ВВС стало разделение летной и штурманской работы. Если на Западе идут по пути совмещения двух этих ипостасей, то у нас принято считать: вершин мастерства можно достичь, если годами оттачивать именно свою профессию. Особенно если эта профессия сродни профессии высококлассного инженера и называется «штурман».

Для самого же Олега Логунова образцом отношения к своему делу долгие годы является штурман отряда капитан Ермаков, с которым он столкнулся, только-только выпустившись в авиачасть из Барнаульского училища. Это был специалист, способный буквально на коленке рассчитать все этапы выполнения сложнейшего боевого задания. Погрешности на ветер, на скорость, на высоту - не нужно было сверять десятки параметров со специальными корректировочными таблицами, достаточно было просто спросить капитана Ермакова.

- Выходит, военный штурман - это человек с особым складом ума?

- Да, - уверенно подтверждает начальник челябинского училища. - В штурманы, как правило, идут педантичные люди с математическим складом ума. Характер работы штурмана таков, что он одновременно должен держать в голове кучу цифр, сопоставлять множество данных. Сейчас на всех типах самолетов дальней авиации появляются бортовые вычислительные машины, так что будущий штурман, помимо прочего, должен обладать еще и навыками работы на компьютере.

А еще полковник Логунов любит цитировать слова своего коллеги, легендарного летчика-испытателя Героя Советского Союза Марка Галлая, сравнившего экипаж большого военного самолета с музыкальным оркестром. Безусловно, слаженность действий и качество «звучания» во многом зависят от воли, опыта и мастерства дирижера-командира. Но верно и другое: изыми из коллектива один инструмент, и прежняя гармония нарушится. А в том, что хорошего военного штурмана можно без доли преувеличения сравнить со скрипачом-виртуозом, в этом мало кто из воздушных ассов сомневается.

Для справки

Челябинское училище штурманов было создано 1 октября 1936 года. Первоначально оно готовило летчиков-наблюдателей.

В первые годы Великой Отечественной училище выпускало штурманов ночных бомбардировщиков, а с января 43-го - штурманов авиации дальнего действия.

За весь период ВОВ сделано 25 выпусков штурманов, 18 выпусков стрелков-радистов, подготовлено около 10 тысяч авиационных специалистов.

65 выпускников ЧВВАУШ стали генералами, 17 получили степень докторов военных и других наук. Боевыми орденами и медалями награждено более двух тысяч бывших курсантов училища.

Комментарии
Комментариев пока нет