Новости

Ребенка забрали из неблагополучной семьи судебные приставы.

Дома строились по муниципальному контракту и в итоге были признаны аварийными.

Девочка пропала в понедельник по пути в школу.

По неподтвержденной информации, ешеход в тяжелом состоянии был экстренно госпитализирован на "скорой".

Совместно с представителями оргкомитета «Россия-2018» позитивно оценили ход реконструкции.

39-летняя екатеринбурженка пропала три дня назад.

Минувшим вечером у маршрутного такси №92 взорвалась шина.

Девушку не могут найти вторые сутки.

Связисты назвали активных пользователей сети 4G среди знаков Зодиака.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
  1. Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?
    1. Команда останется без медалей - 10 (83.33%)
       
    2. «Трактор» завоюет Кубок Гагарина - 1 (8.33%)
       
    3. Повторит достижение 2013 года и станет серебряным призером - 1 (8.33%)
       

"Скучно не будет!"

20.09.2000
Виктор Митрошин делает красиво себе и людям

1. Если художник рисует "дерьмо":
- Виктор, как возникла в вашей работе полированная бронза?
- Во время учебы работал в граните и мраморе. В основном это были обнаженные фигурки, а когда полируешь мрамор, остаются пятна нехорошие. Я и в керамике много работал, но опять же наши печи не дают достаточной температуры, работа не "допекается", а значит, вскоре  разрушается. У меня же задача - делать вещи, которые были бы завершенными и логически, и технически.

Виктор Митрошин делает красиво себе и людям

1. Если художник рисует "дерьмо" :

-- Виктор, как возникла в вашей работе полированная бронза?

-- Во время учебы работал в граните и мраморе. В основном это были обнаженные фигурки, а когда полируешь мрамор, остаются пятна нехорошие. Я и в керамике много работал, но опять же наши печи не дают достаточной температуры, работа не "допекается", а значит, вскоре разрушается. У меня же задача - делать вещи, которые были бы завершенными и логически, и технически. Вещь должна как бы звенеть. В принципе я все делаю для себя. И все оригиналы остаются со мной. Если я себя удивил, значит, работа удалась. Это самый главный критерий.

-- А как вы объясняете успех ваших работ у публики?

-- Мы же биологическая масса. Светит солнышко - нам хорошо, когда пасмурно - плохо. Когда такие полированные вещи стоят в доме - они как аккумулятор. Я прихожу в пасмурный день, у меня какая-то работа стоит открытой, и она как бы заряжает.

-- Искусство, по-вашему, обязано радовать, непременно быть красивым?

-- Оно должно быть всегда красивым. Иначе это не искусство.

-- Все-таки вот так?

-- Ну а как в жизни? Идет толпа, а ты видишь одного человека. Непонятно почему. Приходишь на выставку - то же самое. Я ловил себя на мысли: если увижу на выставке хотя бы одну работу, которая мне понравилась, то это уже хорошо. А чаще мало что нравится. Как говорит одна знакомая, "ты ходишь на выставки специально увидеть, что лучше тебя никто не сделал". Почему нет! Должен быть здоровый эгоизм, что ты выше их, более искренен, порядочнее: А потом, дело-то в чем? Работа художника - это же выражение его души. Если он рисует это дерьмо, оно и внутри у него то же самое.

-- А у вас бывает дурное настроение "иль русская хандра"?

-- Бывает, как у любого нормального человека. Я просто в этот момент за работу не сажусь. Чтоб не портить. Дождусь, когда появится хорошее настроение, тогда работаю. Мне не хочется что-то плохое делать, дерьма в жизни уже столько наделано... Если разобраться, столько поганцев кругом, а не хочется злиться, не хочется быть в их числе.

-- Чем вы объясняете, что ваши коллеги и искусствоведы отнеслись к вашей "Сфере" несколько скептически?

-- Они же меня гнобят уже много лет, это не первый раз, потому что их всегда злило:

-- Злило что?

-- Я всегда говорил все в глаза, это не всем нравится. Я говорил: ребята, а где у вас для души работы? Они говорят: душу же на хлеб не намажешь, кто купит то, что ты делаешь? Потом, когда случилась перестройка, говорили: это надо же, сволочь, как все просчитал! У них везде расчет. Чем я и счастлив, что работаю для души, да еще за это деньги получаю.

2. "А Плисецкая мне говорит:"

-- Выше вы сказали, что главным критерием качества ваших работ является их способность удивить вас. Вы всегда себя удивляете?

-- Стараюсь. Иногда смотришь на старые работы, а не стыдно за них. Когда я приезжаю за границу, иностранцы говорят: мы такого не видели. Я говорю: так я сам такого не видел. У меня же был каверзный случай в 1992 году, когда в Вене, в шикарном пятизвездочном отеле, была моя выставка, а параллельно проходила крупная международная конференция. Туда приехал Собчак с женой, говорит: вот это скульпторы за границей, не то, что у нас. Ему отвечают: так это ваш, русский!.. Так мы с ним и познакомились. На следующий год он меня пригласил в Петербург, я делал большую выставку в Музее этнографии. Вместо месяца, как было задумано, она все лето простояла.

-- А как вы познакомились с Майей Плисецкой?

-- В Питере на выставке подошел человек и говорит, дескать, вот, будет скоро балетный конкурс, не хотели бы вы поучаствовать в конкурсе на создание приза. Я говорю, что вообще-то не спортсмен, в конкурсах не участвую. А я же в Челябинске выиграл конкурс на памятник детям, погибшим в ашинской катастрофе. Но потом сказали: кто такой Митрошин? И переписали на второе место. А когда начали делить деньги, переписали на третье. С тех пор я в конкурсах не участвую: Ну и вроде все. А потом позвонил мне директор балетного конкурса и говорит: знаете, был на выставке, видел ваши работы, думаю, вы справитесь. И меня целый час уговаривал. Я подумал: сделаю для себя. Понравится им, нет - неважно. Сделал. Майя Михайловна, когда увидела, и говорит: вот такой должен быть приз, и никакой другой. Так я с ней познакомился.

После балетного конкурса она говорит: а можно попросить вас мой портрет сделать? Я говорю: вообще-то портретами не занимаюсь. Но взялся. С условием: какой сделаю, такой сделаю. Когда сделал портрет, они с Щедриным рот раскрыли, обалдевшие. Плисецкая тогда сказала: с меня столько портретов делали, но первый раз в жизни один меня поразил. Щедрин в интервью говорил, дескать, Митрошин - самый лучший скульптор в мире. Я говорю: Родион Константинович, что болтаешь? А он: если я говорю, то нормально.

-- Извините, а такие призы, вероятно, дорого стоят?

-- Я на свои деньги его делал, чисто дружеские отношения. Они мне рекламу отогнали. Конкурс ведь закончился крахом, там подставили, здесь подставили, денег из бюджета не дали. Я был перечислен в главных спонсорах в официальном буклете.

-- То есть с вашей стороны это благотворительность?

-- :

-- А призы фестиваля искусств в Геленджике - тоже подарили?

-- Получилось так. Они оплатили дорогу, гостиницу. Говорят, ну как-нибудь, когда-нибудь.

-- А вы так спокойно на это махнули рукой?

-- Не в том дело. Есть вещи, которые выше этого. Например, мы с Панкратовым-Черным много лет дружим:

-- А с Михалковым?

-- Он был в Челябинске, давненько, еще до выборов. Ему подарили буклетик с фотографиями моих работ. Он поинтересовался, можно ли живьем на него, то есть меня, посмотреть. Под вечер ко мне приехал и больше никуда в тот день не уезжал. Работу у меня купил, приз заказал. Я ему надел наушники, включил Жан-Мишель Жарра, поставил скульптуру, она вращается, свет переливается. У него глаза и съехали. Потом он пытался, чтоб я в его команде был, в студии "ТриТэ". Мне композитор Артемьев сказал: ты никаких бумаг не подписывай, это кабала.

-- В команде - в качестве кого?

-- Выставки хотел мне делать по всему миру. Я, говорит, тебе буду лепить имя. Проходит какое-то время, встречаемся вновь, он: как дела? Ну, говорю, выставка в Париже была, в Нью-Йорке, в Лондоне. "Да ты что! А как?" Молча! Выиграл конкурс на памятник Дягилеву в Париже, но французы дураки. Там мэр Парижа против, чтобы русский делал. Мэрия выбрала мой проект, и Ширак идею одобрил, и жена его, она покровительница Дома Дягилева. А мне как сказали в мэрии ребята: ты не волнуйся, в этом году там перевыборы, на следующий год мэра снимут:

3. "Салаги плакали:"

-- Для вас важна независимость?

-- Конечно. Художник должен быть независим.

-- И вы абсолютно свободный человек?

-- Да, конечно.

-- А когда это ощущение у вас появилось?

-- Да с детства, наверное. Когда в армию пошел. Мне первое время очень трудно было: я что думаю, то говорю. В учебке был в Елани:

-- Страшное место, говорят:

-- Да, там сержантики ломали: Не получилось. Потом перевели в Германию, мне говорят: ты до года такой же салага, как все. Ребята, говорю, я сержант, мне такого не говорили. У нас там такие были стычки: Кулаками доказал, что я свободный человек. Они кучей налетали, а я один. Ну так, все, говорю, терпение кончилось, теперь по одному, по два я вас всех кончаю. Они говорят: ты борзый, все, больше трогать не будем. Побаивались, сержант все же, а если дерешься, там же море крови. Я обычно спиной к стенке стоял, чтобы сзади не замочили: Ну а потом у нас замкомвзвода ушел на прапора учиться. И я остался на его месте, старшим сержантом. И я сломал дедовщину в роте. Я своим пацанам сказал: я вас оберегал, и вы будьте людьми. А когда я уезжал, те засранцы, которые остались, говорят: мы возобновим. Я говорю одному: ты же, слюнтяй, первый жалобы строчил, когда тебя били "старики" : У меня салаги плакали, когда я уезжал.

4. 10 тысяч долларов за фото

-- Если бы в Челябинске появилось много ваших скульптур, вас бы это самого не смущало?

-- А много бы и не было. Потом - все абсолютно разное. Разные приемы, подходы.

-- А аналогии с Церетели?

-- А у Рукавишникова в Москве сколько памятников - и не видно.

-- Но желание такое есть?

-- Да не то, чтобы: Просто, чувствую, накопился потенциал, который нужно реализовывать. У меня задача после себя хороший след оставить. Не деньги же зарабатывать.

-- Вы, наверное, богатый человек?

-- На сосиски хватает. На работу тоже. Сейчас вот меня ребята Назарбаева пригласили в Астану. Как только я освобожусь, начинаю работу над их заказом. Потому я всем своим недоброжелателям передаю привет: я могу больше ничего не делать для Челябинска, у меня работы вот так!

-- Казахстанцам, слышал, очень понравилась ваша "Сфера"?

-- Да, они говорят: сколько стоит, мы сразу больше даем. Там же Назарбаев финансирует целую программу по обустройству своей новой столицы - Астаны. Хотят чуть ли не столицу мира сотворить. Сделали шикарный аэропорт, построили громадный -больше нашего драмтеатра - музей искусства. Они же открыли большие запасы нефти, теперь на втором месте в мире ее по залежам. Скоро будут, как арабские шейхи. А там же еще поселок Рудный, вся Магнитка работает на их руде. Если они построят свой завод, ММК сразу встанет. Еще у них зерно очень хорошего качества, Лужков в том году купил очень много.

-- И откуда у вас эти экономические знания?

-- Меня же мэр Костаная пригласил. Я приехал к нему, потом мы сели в самолет и улетели в Астану, а там меня встречал глава правительства. Они купили одну мою работу. Там другое отношение, другие задачи. Представьте, поставлю там штук пять своих работ!

-- Будете народным художником Казахстана. Еще останетесь там.

-- Нет, я мог ведь несколько раз и на Западе остаться. Мне там не нравится.

-- А что именно?

-- Там расчет, выгода, чопорность.

-- А вашим друзьям-знаменитостям, им тоже присущ некий расчет. Поговаривают, Михалков за одно фото с ним запросил с вас 10 тысяч долларов. Так?

-- Да, я сказал: можете высчитать из моего гонорара по контракту - я делал символические фигурки его студии.

-- Он высчитал?

-- Да.

-- Это не обидело вас?

-- Нет. Я освободился от него.

-- Хм, 10 тысяч долларов...

-- Нормально. Он считает себя очень крутым, и реклама такая стоит очень дорого.

-- А творческий человек должен быть сегодня предприимчивым?

-- В какой-то степени обязан. Без этого ничего нельзя сделать.

-- Так уж и ничего?

-- А как ты можешь заработать, если не будешь крутиться? Ты даже когда торгуешься с заказом, надо же как-то разумно попасть. И меньше не взять, и больше. Есть определенные понятия, где что сколько стоит. В Америке висит картинка, не оригинал, она стоит до 40 тысяч долларов. Назови такую сумму здесь, скажут: "Ты что, упал?" А там рама для картины может стоить тысяч пять долларов.

5. Судьба

-- Что для вас есть высшая цель, что ждете от будущего?

-- Всегда себе ставлю какую-то цель. И когда я ее достигаю, настает момент вакуума. Я нахожусь в состоянии неопределенности, потом еще ставлю цель. Потом опять вроде добрался. Потом ставишь планку еще круче, чтобы она была почти нереальна, но пороху хватило, чтоб идти, идти и идти. Я и под микроскопом работаю, могу и лопатой лепить. Я просто надеюсь на судьбу, которая мне подкидывает какие-то задачки, а я их решаю. Поэтому я не знаю, что будет завтра, что послезавтра. Но я знаю, что скучно не будет:

Айвар ВАЛЕЕВ

Комментарии
Комментариев пока нет