Новости

Пожар в заведении "Юнона" произошел в воскресенье в полдень.

52-летний водитель припарковал старенькую "Тойоту" на горке.

Из-за инцидента движение  в сторону проспекта Энгельса оказалось частично заблокировано.

По данным Пермьстата, обороты заведений общепита резко просели.

Добычей безработного пермяка стали 5800 рублей.

23-летний Анатолий вышел из дома 10 февраля и больше его никто не видел.

В Арбитражный суд Пермского края обратилась компания "Росстройсервис".

В ближайшие сутки на территории края ожидаются снегопады и метели.

В ближайшее время жестокий убийца предстанет перед судом.

Отца двоих детей искали двое суток.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

И Красная Шапочка может быть Джильдой

16.04.2003
Елена Корчуганова стала оперной певицей вопреки логике

На международном конкурсе вокалистов имени Глинки, где Елена стала лауреатом третьей премии, Владислав Пьявко вспомнил, что слово "корчуган" означает маленькую звонкоголосую лесную птичку, и от этого названия, скорее всего, происходит фамилия Корчугановых. Прав ли Пьявко? "Словарь живого великорусского языка" молчит по этому поводу. Но Елена говорит, что, возможно, прав, ведь по своему звуковому облику это название похоже на диалектные слова коренных сибирских народов. А она родом из Кемерово и очень похожа на ту птичку. Маленькая, всего метр пятьдесят ростом, а голос самый высокий из всех, что есть в природе, - колоратурное сопрано.

Елена Корчуганова стала оперной певицей вопреки логике

На международном конкурсе вокалистов имени Глинки, где Елена стала лауреатом третьей премии, Владислав Пьявко вспомнил, что слово "корчуган" означает маленькую звонкоголосую лесную птичку, и от этого названия, скорее всего, происходит фамилия Корчугановых. Прав ли Пьявко? "Словарь живого великорусского языка" молчит по этому поводу. Но Елена говорит, что, возможно, прав, ведь по своему звуковому облику это название похоже на диалектные слова коренных сибирских народов. А она родом из Кемерово и очень похожа на ту птичку. Маленькая, всего метр пятьдесят ростом, а голос самый высокий из всех, что есть в природе, - колоратурное сопрано. Ему еще предстоит развиться и обрести тембровое богатство, а пока он звонок и чист, певица с кажущейся легкостью берет ноты умопомрачительной высоты.

Путь к опере извилист, поступать на вокальное отделение можно только, когда тебе исполнится 18. Лена начала со скрипки, которую в настоящее время не без сожаления забросила: скрипка сломалась. Потом было теоретическое отделение в Кемеровском музыкальном училище, оставившее в ее жизни более ощутимый след.

-- Я не просто учу нотный текст, а стараюсь проанализировать содержание музыки, и в роли люблю покопаться. Когда разбираешь многообразие характера, он становится более точным, конкретным и правдивым, исчезает ложь.

В Уральской консерватории, куда поехала прослушиваться выпускница Кемеровского училища, девушку предупреждали: сложно выступать певице с маленьким ростом. Сцена любит крупное, оперная - тем более. А в маленьком теле и голос невелик.

-- Но я всегда говорила себе: важны мысли и чувства героини, а не ее рост, и нужно свой невысокий рост включить в образ, сделать его изюминкой спектакля. А в принципе, почти все партии для колоратурного сопрано - девушки-подростки, пятнадцати-шестнадцати лет. Одна из немногих партий, которую я, как мне кажется, не должна петь, - Виолетта Валери (из оперы Верди "Травиата"). Это тот образ, где большую роль играет внешность. Виолетта не только умна и великодушна, но и интересна своими формами, прекрасными от природы.

Поначалу Корчуганова пела в детских спектаклях. Ее дипломной работой по окончании Уральской консерватории стала Красная Шапочка, а когда Елену три года назад увидели на ярмарке певцов главный дирижер челябинского театра Сергей Ферулев и народная артистка России Галина Зайцева, то решили: пусть будет в театре ребенок, ведь так редко видишь, когда девочку действительно играет девочка. Первыми в репертуаре Корчугановой появились Красная Шапочка, Герда, Снегурочка и лишь потом Людмила и Джильда.

-- В детских спектаклях сложность особая, в них правды надо гораздо больше, чем в спектаклях для взрослых. Дети очень хорошо чувствуют неправду, потому что они воспринимают все так, как есть. Здесь все нужно умножать на два. Любви должно быть в два раза больше, дружбы - тем более, прыгать нужно высоко, смеяться по-настоящему и бегать быстро, потому что промедление смерти подобно. Если ты не будешь таким же живым и естественным, как они, то правды не получится. Со временем воспринимать мир глазами ребенка становится все труднее и труднее.

В театре мало молодых певцов, нет смены поколений, артисты поют одни и те же спектакли по 15-20 лет. Неудивительно, что Николай Глазков отказался от роли Кая, и детская опера "Кай и Герда" была снята из репертуара. Зрительский интерес к опере невелик по сравнению с балетом, и бывает, что за весь месяц идет всего два спектакля, а своей роли приходится ждать по полгода.

В этой ситуации очень нужны сила воли и желание работать самостоятельно, повторять и учить то, что нельзя пока спеть со сцены. Это касается не только оперных партий, но и камерной музыки. У Елены романсов и песен немецких, французских, итальянских и русских композиторов вполне хватило бы на несколько концертов, причем все исполняется на языке оригинала. Но коллектив филармонии пока не проявил к Елене интереса, сославшись на то, что исполняемая ею музыка мало знакома челябинскому слушателю. Недавно она выступила в Академии культуры, где одна спела 15 романсов Сергея Рахманинова, а за месяц до этого съездила на гастроли в Данию, исполнив произведения вокальной духовной музыки, преимущественно в небольших католических церквях - кирках.

-- Я пела в сопровождении органа, и впервые мне довелось поиграть немного на этом инструменте, я получила незабываемые впечатления от поездки.

Интересно, что в Челябинске, имеющем свой прекрасный орган, у Елены не было еще ни одного подобного концерта.

Помимо работы в театре Корчуганова преподает в Челябинской академии культуры и искусств классический вокал. О своей преподавательской деятельности говорит осторожно:

-- Трудно совмещать педагогику с работой в театре. Преподавать обычно начинают в середине или в конце карьеры, а у меня вышло в начале из-за финансовых трудностей. Страшна ответственность за судьбу учеников, потому что я еще очень молодая. Стараюсь приложить возможные усилия, но: тут нужны опыт, авторитет. Ученики для меня большая радость, особенно когда у них что-то получается. Все люди разные, и нет одинаковых голосов. Изучая их, я одновременно пытаюсь изучить и свой. Но, к сожалению, меньше остается времени на индивидуальную работу, которая мне сейчас так необходима.

Последняя по времени роль Елены Корчугановой - Джильда из оперы Дж. Верди "Риголетто", премьера которой состоялась в минувшую субботу.

-- Елена, современные девушки, наверное, не поймут Джильду: пойти на смерть ради человека, который, и ты это знаешь, тебе изменил!

-- Она желала любви, но в то же время она не могла найти дальнейшего смысла в существовании. Трудно анализировать чувства, они у Джильды очень напряжены, это состояние аффекта, интуиции и эмоций. Всю свою недолгую жизнь Джильда прожила в неведении. Ее воспитывали неродные люди, к ней приходил отец, но не называл даже своего имени. Потом появился влюбленный в нее студент, и Джильда была счастлива. Но тут же пришли какие-то люди, силой унесли ее во дворец. Там она видит герцога - человека, которого принимала за студента. Убегая из дворца, обнаруживает своего отца, Риголетто, в шутовском одеянии. Трудно собрать мысли. В третьем акте отец доказывает Джильде, что герцог ей изменяет, она не верит, видит эту измену, возвращается, не знает, что делать. В ней смешались чувства и мысли, предчувствие беды, желание увидеться, поговорить, убедиться в чем-то, чего она не знает. И тут Джильда слышит разговор, что замышляется убийство ее любимого, а заказчик - ее отец. Тут уже не задаешься вопросом, почему она принимает смерть, такое решение приходит само собой.

В "Риголетто" три состава, и у партии Джильды три исполнительницы, каждая из которых, несомненно, создала свой неповторимый образ. Джильда Корчугановой пленяет зрителя своей хрупкостью и чистотой, и в то же время эта трепетная и наивная героиня полна решимости отдать свою жизнь за любимого человека. В последнем действии, когда она, троекратно крестясь, входит в дом наемного убийцы, невозможно удержаться от слез, настолько сильно зрительское сопереживание.

Увидеть Елену Корчуганову-Джильду можно завтра, 17 апреля.

Олеся ГОРЮК

Елена Корчуганова - выпускница Уральской консерватории. Три года она работает в Челябинском оперном театре. Поет в спектаклях "Снегурочка", "Красная Шапочка", "Руслан и Людмила", "Свадьба Фигаро", "Риголетто".

Комментарии
Комментариев пока нет