Новости

Среди пострадавших – два несовершеннолетних мальчика.

Удар ножом он нанёс в ответ на попадание снежком в лицо.

Открытие автомобильного движения запланировано на 2018 год.

В Пермском крае осудили мужчину, который более полугода избивал несовершеннолетнюю.

Выставка получилась уникальной, поучительной и чуть-чуть ностальгической.

В праздничные выходные посетителей порадуют интересной программой.

Школьники встретились с участниками Афганской и Чеченской войн.

Хищника вел по проспекту Ленина неизвестный мужчина.

Мама дошкольницы успела отдернуть дочь и льдина ударила по плечу ребенка.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

В Челябинск приехал главный редактор журнала «Народное образование» Алексей Кушнир

14.10.2011
Его семинары для родителей, учителей и методистов были безумно интересны, хотя и повергали в шок

Его семинары для родителей, учителей и методистов были безумно интересны, хотя и повергали в шок.

Приезд в Челябинск Алексея Кушнира - главного редактора журнала «Народное образование», кандидата психологических наук, педагога в восьмом поколении, автора двух эффективных методик обучения чтению и английскому языку и, наконец, отца семерых детей стало ярким, масштабным событием. Его семинары для родителей, учителей и методистов были безумно интересны, хотя и повергали в шок. «Я понимаю, что говорю жестокие вещи, но у меня всего два дня, чтобы прочистить вам мозги», - объяснял аудитории Алексей Михайлович. Что он сказал такого, от чего в головах людей, по их словам, произошла революция? И в чем суть его методики?

Учение с песней

По словам Алексея Михайловича, она опирается на принципы проверенной веками народной педагогики, которая существует уже 500 лет. Суть ее - обучение, соответствующее природе детского устройства.

Ведь как ребенок развивается? Сначала он понимает других, потом реагирует междометиями, далее - короткими фразами, и только потом возникает собственная речь. Учить говорить пустую голову бессмысленно. По логике айсберга, когда видимый результат - это верхушка, а подводная часть - скрытый подготовительный этап, и строится обучение

Вместо учебника «Родная речь» на уроках Кушнира книги из библиотеки мировой детской литературы. Причем не адаптированные тексты, а полные, классические. За три года ребята прочитывают не три книги, как в обычной школе, а 50-60 как минимум. Домашних заданий нет. Все - на уроке. Но там нет мычания Васи и других учеников на тему: «Папа купил Пете пенал», нет теоретических понятий, к которым дети этого возраста невосприимчивы. А в обычной школе вдалбливают теорию, меняя на уроке виды деятельности, а по сути, формы насилия над ребенком.

«Творческий учитель насилует креативно», - говорит Алексей Михайлович. На уроках по Кушниру много песен. Поющий ребенок невосприимчив к стрессам, нервозам. Песня - его иммунитет.

Телега лучше «Мерседеса»

Результаты методики Кушнира потрясающие. Дети в пять раз делают меньше ошибок в работах по русскому языку, чем в обычной школе. Скорость чтения (которая не самоцель) - в два-три раза выше нормы. Английский язык, который начинают учить с пятого класса, выпускники знают на уровне лингвистических гимназий.

Свою методику Кушнир открыл еще в 1983 году. Сегодня ее используют в Амурской области, где он жил, и примерно в 200 школах страны. Почему так мало?

По причине инерции, которая в российском менталитете, считает Алексей Михайлович. По этому поводу он рассказал такой анекдот. Едет мужик на телеге и радуется своему средству передвижения. Догоняет его «Мерседес». Посмотри, мол, какая крутая машина, говорит водитель и дает ключи. Прокатись! Проехал мужик по кругу, выходит, а водителя и след простыл. Тогда он быстро откручивает от «Мерседеса» колеса и прикручивает их к своей телеге, отправляясь дальше.

По разным причинам эффективной методике трудно пробиться. На ее пути и коррупционные процессы, и другие препятствия. До войны, например, выпускники школы знали иностранные языки вполне прилично. И на фронте ребята, которые учили немецкий язык, становились переводчиками. А после войны, когда на страну обрушились так называемые вражеские голоса зарубежных радиостанций, Политбюро обеспокоилось. Что делать? Решили поставить глушилки. Но ведь везде их не установишь, а сотни тысяч людей понимают иностранную речь. И тогда предложили придумать такую методику, когда иностранный язык все учат, но никто его не знает. Она появилась, и через неделю из всех библиотек исчезла прежняя методика.

Не готовьте детей к лизоблюдству

Родители, которые начинают учить детей английскому языку чуть ли не с пеленок, были ошеломлены позицией Кушнира. Он, как выяснилось, противник раннего неестественного обучения иностранному языку. По его мнению, оно заблокирует интеллектуальные перспективы ребенка. На этот счет у Алексея Михайловича есть свои научные доказательства. Когда ребенок находится в ситуации конфликта двух языковых культур (у каждого языка своя мелодия и своя интонация), он, как правило, не знает ни одного по-настоящему.

- Английский язык облегчит вхождение вашему ребенку в среду обслуживающего персонала, - говорит Алексей Михайлович. - Вы хотите, чтобы он умел сказать: «Что изволите?» Или чтобы мог поболтать о погоде с англичанином на его родном языке? Не преувеличивайте значения таких вещей. Расставьте правильно приоритеты.

Если ребенок станет крупным специалистом, по словам Алексея Михайловича, к нему приставят пять переводчиков и будут спрашивать у него: «Чего изволите?»

Но дело даже не в этом. Пока ребенку нечего сказать, учить его говорению бессмысленно.

«А как же Пушкин, дети дворян?» - недоумевали родители.

Обучение детей иностранным языкам ничего не дало дворянам, кроме деградации рода, по мнению Алексея Кушнира. А Пушкин в раннем возрасте говорил на французском языке, русский же начал учить уже в отрочестве, напомнил он родителям.

По методике Алексея Кушнира дети начинают учить английский язык с пятого класса. И за один-два месяца получают те же результаты, что в начальной школе за три года, занимаясь по три урока в неделю. Алексей Михайлович не транжирит время детей и другим не советует.

Больные дети - на совести педагога

Только пять-семь процентов детей уходят из школы без установленного диагноза. Остальные имеют патологию. В чем причина: наследственность, экология?

Причина - в школьной технологии, убежден Алексей Михайлович.

- Вы бы могли и сами догадаться, открыв учебник психологии, - говорит он учителям.

Все обучение в школе направлено на левое полушарие. А у нормального ребенка их два. Правое полушарие, связанное с образным восприятием мира, школа вышибает напрочь.

Правда жизни и в том, что если ребенок чего-то хочет, он горы свернет. Образование ему нельзя дать, он может его только взять. Но если желания нет, бейся как рыба об лед, а результата не получишь
.

Десять лет школа держит ребенка в зоне ближайшего развития, которая является, по сути, зоной несамостоятельности. Кого дает школа обществу? Человека инфантильного, для которого родительские погреба всю жизнь служат источником существования. Убили в школе труд. Гипотезу Эльконина о ведущих видах деятельности, не подтвержденную научно, объявили аксиомой и сделали ее определяющей в архитектуре образования на 50 лет.

- Разве не так? - обращается Кушнир к залу.

- Так, - отвечают из зала. - Но ведь вся страна работает. Что изменится, если я одна пойду по другому пути?

- Вы сохраните здоровье 30 детей. Разве этого мало для одного человека? - вопросом отвечает Алексей Михайлович.

Комментарии
"Я бы съел слона, да кто ж мне даст..." В наших школах шаг влево - шаг вправо - расстрел, такому педагогу до конца первой четверти дожить не дадут. А насчет иностранных языков и классической литературы - согласна абсолютно, давно это понятно... умным людям... которые, кажется, не очень-то нужны здесь и сейчас - в ряды и колонны не построишь, куда "надо" не погонишь?
Анна
14.10.2011 15:02:19
В школе, где обучался мой ребенок, с первого класса вводили методику Кушнира. Дети учились писать в тетрадях со сказками Пушкина, бабушкиными песнями, песнями о ВОВ. К сожалению, результатов особых не добились. Учителя со второго класса начали вводить обычные учебники по русского языку, т.к. не могли добиться результатов. По моему мнению, произошло это от того, что учителя уже привыкли действовать по-старинке, как их когда-то научили и потом много-много лет они закрепляли привычку так работать. Надо в пед. институтах студентов иначе обучать. А иначе так и будет дальше - начали за здравие, а закончили за упокой. Желаю Алексею Кушниру успехов.
Ирин@
18.06.2012 05:29:10
Отец в пять лет научил меня читать и с семи лет учил немецкому языку, сам им почти не владея: в итоге у меня свободный немецкий и 100% русская грамотность при полном незнании грамматики и фонетики. Читаю я всю жизнь запоем, скорость чтения в пять-семь раз выше средней.
Папина методика по смыслу полностью совпадает с тем, о чем говорит сейчас Кушнир, хотя мой отец -- физик, а не педагог, и ничего о методиках обучения не знал. Свой метод он придумал сам. Моих троих детей мы учили так же -- в итоге скорость чтения в пять раз выше, чем у сверстников, тоже обожают книги, читают только хорошее, грамотны. Радует, что благодаря Кушниру такой метод пробивает себе дорогу.
Ксения
29.07.2012 19:38:09