Новости

Дипломат скончался накануне своего 65-летия.

74-летнего пермяка подозревают в совращении школьницы.

31-летний Вадим Магамуров погиб в минувший четверг, 16 февраля.

Местный житель вступал с детьми в интимную переписку, после чего завлекал школьников к себе домой.

Переговоры Министерства строительства Пермского края с потенциальным инвестором замершего проекта прошли накануне.

По данным Минобороны, еще двое военнослужащих получили ранения.

Местный житель заметил пожар в доме у соседей и поспешил на помощь.

Уральские мужчины придерживаются творческого подхода в решении мобильных вопросов.

Есть и «зеленый подарок»: область выделила средства на завершение строительства очистных сооружений.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Цена на замену светильников можно найти здесь.
Ремонт стиральных машин Вятка на http://ekb.youdo.com/.
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Что увидел репортер

23.04.2003
На газетных фотографиях - лики времени

Без снимков газета слепа. А когда их слишком много, она превращается в плакат или фотомонтаж. Сколько же нужно фотографий в номер, чтобы и читателю понравиться, и редактору угодить? Этой проблемой мне пришлось заниматься в "Челябинском рабочем" без малого четверть века, и я благодарен за это судьбе и всем, с кем мы творили облик нашей газеты.
Когда я был принят в редакцию на должность младшего литературного сотрудника, все знали мою любовь к фотографии. Тогда главными репортерами в "Челябке" были многоопытные Аркадий Ходов и Павел Щучкин.

На газетных фотографиях - лики времени

Без снимков газета слепа. А когда их слишком много, она превращается в плакат или фотомонтаж. Сколько же нужно фотографий в номер, чтобы и читателю понравиться, и редактору угодить? Этой проблемой мне пришлось заниматься в "Челябинском рабочем" без малого четверть века, и я благодарен за это судьбе и всем, с кем мы творили облик нашей газеты.

Когда я был принят в редакцию на должность младшего литературного сотрудника, все знали мою любовь к фотографии. Тогда главными репортерами в "Челябке" были многоопытные Аркадий Ходов и Павел Щучкин. Оба очень надежные фотокоры, но ярые приверженцы старой газетной школы, которая проповедовала "лобовую" фотографию - строго официальную, без всяких там композиционных и прочих вольностей.

В конце 50-х годов, пожалуй, первой от этого направления отошла "Комсомольская правда", ведомая ставшим потом знаменитым Василием Песковым. Его снимки привлекали прежде всего теплотой и личным отношением автора к происходящим событиям. А почему бы и нам не пойти этим путем, подумал я. Благо, к тому времени при редакции нам удалось создать фотоклуб, состоящий в основном из любителей этого вида творчества. Одними из первых в нем заявили о себе инженеры Юрий Теуш, Владимир Белковский, Юрий Рожков, врач Георгий Шиякин, преподаватель Игорь Викторов, а чуть позже сотрудник милиции Сергей Васильев, фотограф многотиражки Михаил Петров и целая группа студентов политехнического и педагогического институтов. Вот бы всех их или хотя бы часть фотоклуба привлечь к оформлению газеты...

Спустя некоторое время в распоряжении секретариата, где я затем работал, было постоянно от десяти до пятнадцати "съемщиков". Изучив их наклонности и возможности, давал каждому задание согласно любимой теме и умению, в случае необходимости, работать оперативно. Чаще всего такие задания выполнялись на "отлично". И уже в 60-х - начале 70-х годов наша газета, по официальным и неофициальным оценкам специалистов, по уровню иллюстрации стала одной из лучших в стране. А целая плеяда способных членов фотоклуба оставила свою прежнюю специальность и плавно перешла в штатные репортеры различных газет. Эту судьбу выбрали Юрий Теуш, Михаил Петров, Сергей Васильев, Александр Чуносов, Валентин Голованов, Леонид Паширов, Юрий Бортунов и многие другие.

Сейчас возможности газетных фоторепортеров коренным образом отличаются от описанных выше времен. Тогда были проблемы достать высокочувствительную и качественную пленку, суметь лучшим образом проявить ее, напечатать снимок. Сегодня таких проблем вовсе не существует. Более того, современная цифровая фотоаппаратура позволяет в считанные мгновения получить готовый, отличного качества, цветной снимок. А что еще чудеснее, его во всей красе может воспроизвести газета. Правда, пока такая возможность есть в "Челябинском рабочем" лишь раз в неделю - по субботам.

Созданная годами фотографическая школа Челябинска до сих пор сохраняет свои традиции и находит поддержку у нового поколения фотографов. Да и подбор, и подача снимков на страницах "Челябинского рабочего" чаще всего соответствуют традициям этой школы. Снимки по-прежнему остаются глазами газет. Но теперь уже электронными и довольно часто цветными. Читателям это нравится, ибо большая их часть, прежде чем что-либо прочитать, по традиции смотрят и даже выбирают газету по настроению этих "глаз".

Евгений ТКАЧЕНКО

Комментарии
Комментариев пока нет