Новости

Неизвестные злоумышленники вырубили ивы и вязы по адресу: улица Захаренко, 15.

Пассажир отечественного авто погиб на месте.

Через несколько секунд после появления звука ломающихся кирпичей, труба с грохотом рухнула прямо перед подъездом.

Скопившийся мусор загорелся, огонь тушили несколько дней.

Гости высоко оценили качество реализации и масштаб проекта по воссозданию оружейно-кузнечных объектов.

Спортсмены, судьи и тренеры принесли торжественную клятву о честной борьбе.

Стайка поселилась в пойме Тесьминского водохранилища.

10-летняя девочка находилась в квартире у незнакомой женщины.

Показы коллекции осень-зима 2017/2018 стартовали в столице мировой моды 23 февраля.

Смертельное ДТП произошло на автодороге Чайковский – Воткинск.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Антисноб

23.04.2003
Каким должен быть "идеальный" зритель спектаклей Евгения Панфилова

Одновременно самоироничный, владеющий классическим и современным танцевальным лексиконом и любящий на досуге копаться в экзистенциальных да социальных противоречиях. Наверняка именно на такого зрителя в идеале рассчитывал пермский хореограф Евгений Панфилов, когда придумывал спектакли "Театра Евгения Панфилова" или двух своих экспериментальных трупп - "Балета толстых" и "Бойцовского клуба". На прошедшем в Челябинске V Уральском фестивале современной хореографии, что был посвящен памяти одного из первооткрывателей российского contemporary dance, такого зрителя с самого первого дня пытались, как в заправской колонии, выискивать по залу двумя большими фонарями.
Но зрителя того присутствовало на сей раз в зале достаточно. Да и совсем он не помышлял сбегать из театра.

Каким должен быть "идеальный" зритель спектаклей Евгения Панфилова

Одновременно самоироничный, владеющий классическим и современным танцевальным лексиконом и любящий на досуге копаться в экзистенциальных да социальных противоречиях. Наверняка именно на такого зрителя в идеале рассчитывал пермский хореограф Евгений Панфилов, когда придумывал спектакли "Театра Евгения Панфилова" или двух своих экспериментальных трупп - "Балета толстых" и "Бойцовского клуба". На прошедшем в Челябинске V Уральском фестивале современной хореографии, что был посвящен памяти одного из первооткрывателей российского contemporary dance, такого зрителя с самого первого дня пытались, как в заправской колонии, выискивать по залу двумя большими фонарями.

Но зрителя того присутствовало на сей раз в зале достаточно. Да и совсем он не помышлял сбегать из театра. Перед каждым из трех "панфиловских" дней фестиваля он регулярно покупал программку, занимал крайние места в партере (оттуда, на его взгляд, лучше прочитывается танцевальный рисунок). В антракте же терпеливо втолковывал неискушенному соседу по ряду, что вовсе не обязательно в современном танце аплодировать после каждого исполненного номера. А еще мог этот зритель засыпать своего соседа перечислением "фирменных" танцевальных фигур пермского хореографа. Например, из спектакля "Тюряга" в спектакль "Уроки нежности" перешли повторяющиеся "волны" (артисты выстраивают ломаные линии) или так называемый "цветок" (танцующие в замкнутом круге по центру сцены исполняют в такой фигуре какие-то движения). Еще - использованный в постановках "Тюряга", "Бабы. Год 1945-й" и "БлокАда" прием с натянутыми веревками, замысловато трансформирующими пространство сцены.

"Идеальному" зрителю доставляет особое удовольствие во время очередного спектакля как бы одновременно с Панфиловым размышлять о природе женской нежности, мужского непостоянства, схеме тюремного быта как метафоре человеческих отношений в "свободном" обществе. А иногда - вслед за хореографом - пытаться понять, насколько музыка Седьмой симфонии Шостаковича органично вплетается в контекст модерновой "БлокАды" или почему спектакль "Река" выстроен по принципам классического кордебалета.

К главному же повороту в обсуждении творчества Евгения Панфилова тот самый "идеальный" зритель был готов сразу. Он-то, как, скорее всего, и сам Панфилов, знал заранее, что скептики и снобы будут говорить, демонстративно покидая зал на середине спектакля "Балета толстых" и "Бойцовского клуба". Мол, собрать пышнотелых тетенек и коротко стриженных, атлетического вида пареньков прямо с улицы - настоящая низкопробщина, глупость. И если это, как заявлялось ранее, чисто коммерческие проекты, самое им место в ночном клубе, а не на академической театральной сцене.

"Идеальный" зритель особо с ними не спорил, а приводил в пример реакцию другой части публики, которая, как и принято в нашем обществе, притворно умилялась хореографическим па "Балета толстых" и бурно хлопала "бойцовским" танцорам, "зажигавшим" под поп-песни в рваных джинсах и обтягивающих маечках. Это уже другая, правда, и не лучшая, крайность в восприятии панфиловского творчества.

На самом же деле обе эти труппы - не издевательство над принципами классической балетной школы и даже не попытка хореографа разобраться в причинах зрительского безвкусия. Наверняка Панфилов просто таким образом намекал пытливому зрителю, чтобы тот раскопал в себе хоть чуточку самоиронии и не воспринимал любые жизненные или творческие проявления буквально.

Инга МЕЛЬНИКОВА

Комментарии
Комментариев пока нет