Новости

Сообщение о возгорании автомобиля поступило на пульт экстренных служб в 05:53 с улицы Буксирной.

Чп произошло минувшей ночью в доме по улице Голованова.

Из-за аварии на энергосетях электричество в домах пропало в ночь на 26 февраля.

С 27 февраля за проезд придется платить 25 рублей.

Спортивный объект осмотрел глава Минспорта РФ.

Краснодарский край отметит 80-летие через 200 дней.

Хорошего вечера пожелал президент США участникам предстоящего мероприятия.

Неизвестные злоумышленники вырубили ивы и вязы по адресу: улица Захаренко, 15.

Пассажир отечественного авто погиб на месте.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Иномарка на прощание

22.06.2000
От повышения таможенных пошлин на иностранные автомобили выиграют "наши"

Евгения КВИТКО
ИА "Московские новости"

По информации, поступившей с "нижних этажей" правительства, готовится повышение таможенных пошлин на ввоз подержанных автомобилей в Россию. Формальный повод: поддержка отечественного производителя. Очевидные последствия: подорожание всех без разбора российских и иностранных авто. По нашей версии, "ноги" готовящегося проекта могут расти из Тольятти, с Волжского автомобильного завода, и к заботе о российской промышленности  не имеют никакого отношения.
ВАЗ (торговая марка "Жигули") примерно год держал цены и в конкуренции с неновыми иномарками победил.

От повышения таможенных пошлин на иностранные автомобили выиграют "наши"

Евгения КВИТКО

ИА "Московские новости"

По информации, поступившей с "нижних этажей" правительства, готовится повышение таможенных пошлин на ввоз подержанных автомобилей в Россию. Формальный повод: поддержка отечественного производителя. Очевидные последствия: подорожание всех без разбора российских и иностранных авто. По нашей версии, "ноги" готовящегося проекта могут расти из Тольятти, с Волжского автомобильного завода, и к заботе о российской промышленности не имеют никакого отношения.

ВАЗ (торговая марка "Жигули") примерно год держал цены и в конкуренции с неновыми иномарками победил. При приблизительно равных ценах, эксплуатация импортных автомобилей оказывалась в 1,5-2 раза дороже наших, и россияне потихоньку стали покупать российские. В основном "Жигули". Окрыленный ВАЗ начал повышать цены. Публично это объясняется быстро растущими ценами на электроэнергию, металл и проч. Это личное дело ВАЗа: если может конкурировать на рынке с такими ценами, пусть конкурирует. Выяснилось, что не может.

Новые "Жигули"-99 сейчас можно купить примерно за 4,6 - 4,7 тысячи долларов (плюс 800 долларов на "доводку"). Примерно столько стоит 5-6-летний "Фольксваген", который даже в этом возрасте ремонтируется реже нового "вазовца". 10-летний "Фольксваген" и вовсе можно купить за 3 тысячи долларов. Похожий расклад и для других ходовых марок.

Стоит сегодня ВАЗу поднять цены еще немного - и ничто уже не заставит предпочесть его подержанному импорту. К тому же пора расчищать площадку. Вскоре может появиться СП ВАЗа с американской компанией "Дженерал Моторс" для производства новой "Нивы". Планируется, что СП будет производить 75 тысяч новых "Нив" и 15 тысяч "Opel Astra T-3000". "Нива", по словам вице-президента ДМ Дэвида Хермана, должна стоить "менее 10 тысяч долларов". Планы требуют устранения конкурентов на рынке, но по старой памяти помощи ждут от главного нерыночного элемента - государства.

Почему велик соблазн идти по грубому пути таможенных барьеров? Похоже, столкнулись два сильных "клана", каждый из которых имеет большое влияние на кабинет министров. Лобби российской автомобильной промышленности и металлическое лобби.

ОАО "АСМ-холдинг", участвовавшее в разработке Федеральной целевой программы развития автопромышленности до 2005 года, внес такое предложение: установить квоты на поставки российского металла на внутренний рынок и обязать производителей продавать его по более низким ценам, чем на экспорт. Правительству предлагается установить методику расчетов, при которой, если, скажем, цены на электроэнергию увеличиваются в 1,2 раза, то и на алюминий они должны расти пропорционально, а не в 3-4 раза, как сейчас.

По мнению заместителя гендиректора "АСМ-холдинг" Александра Ковригина, "нельзя допускать, чтобы отечественные алюминиевые заводы продавали отечественным автомобильным предприятиям металл по ценам Лондонской биржи, да еще с 28-процентной "наценкой" в виде разных налогов".

Но ведь насильно заставить экспортеров металла отказаться от своих прибылей во имя российской промышленности - это скандал! С какой стати они должны лишаться сверхдоходов? В алюминиевой промышленности, как известно, есть кому за себя постоять.

Таким образом, правительство неизбежно кому-то должно нанести жестокую обиду. Нужно только решить, кому: автомобильным магнатам, алюминиевым королям или автолюбителям?

Самое больное место российского автопрома - некачественные комплектующие. По правительственным документам, действующим на автомобильном рынке, льготы для инвесторов начинаются лишь с 1,5 млрд. рублей, а производство комплектующих не требует таких денег. Значит, у инвесторов практически нет стимулов вкладывать в эту отрасль.

Нет, кстати, шанса заняться ею и у российских производителей. При строительстве большинства российских автомобильных заводов внутри них размещалось производство автокомпонентов. В итоге у здоровенных автоимперий просто руки не доходили до "мелочевок". Сейчас, когда и наши производители пришли к пониманию жесткой специализации, у них нет на нее денег. Стоит только выделить из общего производства завод комплектующих, на его изделия накручиваются дополнительные НДС. Продукция становится дороже процентов на 20. Этого себе сегодня не могут позволить самые "продвинутые" из производителей авто. По рассказу директора проекта "Рено-Автофрамос в России" Ги Бара, решившись покупать автокомпоненты у россиян, он провел переговоры с 91 заводом, и из них только 16 подошли по качественным критериям.

У российской общественности есть некоторое устойчивое заблуждение. Выражается оно в мысли, которую высказал мне административный директор Российской автомобильной федерации Владимир Зайцев: "Если поднимутся пошлины, материальные потоки на покупку этого "металлолома" из-за границы уйдут в приобретение российских автомобилей, значит, начнет подниматься наша промышленность". Почему одно будет вытекать из другого, остается загадкой для любого экономиста. Что, увеличение доходов отечественных предпринимателей автоматически заставит их улучшать качество своего товара? Снимет проблему технического отставания "навсегда"? Повысит надежность "пятерок" и "шестерок" до уровня "Мерседеса"? Очевидно, что от таких урывочных действий лишь подорожают и иностранные, и российские автомобили, и больше ничего.

Мне себя жалко: только получила права, и на тебе...

Справка

n По официальным данным, в последние 5 лет в Россию было импортировано около 2,3 млн. легковых автомобилей, что привело к ежегодному оттоку из страны около 5 млрд. долл.

n Парк легковых автомобилей в России составляет примерно 20 млн. штук. На 1 тыс. россиян приходится 130 автомобилей, итальянцев - 485, немцев - 500, японцев - 450, американцев - 600, болгар и румын - 150, чехов - 350.

n Парк легковых автомобилей в России на 40 проц. состоит из автомобилей старше 10 лет, в большинстве стран их доля меньше 20 проц.

Комментарии
Комментариев пока нет