Новости

10-летняя девочка находилась в квартире у незнакомой женщины.

Показы коллекции осень-зима 2017/2018 стартовали в столице мировой моды 23 февраля.

Смертельное ДТП произошло на автодороге Чайковский – Воткинск.

Благодаря снимку космонавта Олега Новицкого.

Устроили «ледовое побоище».

Став «президентами», много чего пообещали.

Реабилитационную программу для спортсменов организуют в санаториях Сочи.

На Играх разыграют 44 комплекта наград.

Изменение рабочего графика затронуло входящее в группу "Мечел" предприятие "Уральская кузница".

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Падчерица, которая была Золушкой

20.09.2000

Сегодня вечером на церемонии закрытия VIII фестиваля театров кукол Большого Урала будут названы его лауреаты. Позади конкурсная программа, впереди - разбор полетов и повторение пройденного. Фестиваль прощается с городом, который и дал ему жизнь ровно четверть века назад.
Одновременно мы, кажется, окончательно простились с кукольной belle epoque в границах "уральской аномальной зоны". О ней в самом начале фестиваля вспомнил наш гость Валерий Вольховский, бывший когда-то главрежем областного театра кукол и одним из лидеров этой самой "зоны".

Сегодня вечером на церемонии закрытия VIII фестиваля театров кукол Большого Урала будут названы его лауреаты. Позади конкурсная программа, впереди - разбор полетов и повторение пройденного. Фестиваль прощается с городом, который и дал ему жизнь ровно четверть века назад.

Одновременно мы, кажется, окончательно простились с кукольной belle epoque в границах "уральской аномальной зоны". О ней в самом начале фестиваля вспомнил наш гость Валерий Вольховский, бывший когда-то главрежем областного театра кукол и одним из лидеров этой самой "зоны". Аномалии больше нет. Как нет, кажется, нигде более в России.

Было бы банально и упрощенно объяснять былые успехи Челябинского кукольного и магнитогорского "Буратино" только лишь благотворным воздействием цензуры. Несвобода, конечно, была в том настольном наборе для игры в бисер, посредством которой интеллигенция общалась, взахлеб намекая на "кухонные" темы. Но между тем нельзя не признать, что 70-80-е годы подарили дню сегодняшнему массу художественных приемов, которые используются уже в "мирных" целях. Как ни печально, цель эта - развлекать и быть поводом для школьных культпоходов. Впрочем, этим проблемы современного (уральского) театра кукол не исчерпываются.

Главная претензия критиков к показанным в Челябинске спектаклям - небрежность режиссеров, временами переходящая в нежелание этими самыми куклами заниматься, то есть нежелание думать, как использовать сие немалое, нужно заметить, театральное богатство. Упрек, если вдуматься, убийственный.

Кукла пришлась в современном театре не ко двору по многим причинам. Где-то не могли найти денег на их производство, и тогда, дабы не атрофировать театральную мышцу, актеры и режиссеры придумывали всякие эвфемизмы, чтобы улизнуть в сферу "настоящего" драматического театра.

В другом месте слово "куклы" в названии театра мешало его активной фестивальной деятельности. Да и сами фестивали, которые, кажется, размножаются делением, требовали особого рода спектаклей. Театр, и прежде всего драматический, стал товаром, ловко сопрягающим вдохновенную блажь о духовности и жесткий капиталистический прагматизм.

Но главное - сегодня за спиной куклы уже не спрячешься от времени. Полная свобода, оказывается, мало способствует мыслительному и художественному процессу.

Между тем театр кукол все же обладает своей нишей, эйдосом. Есть вещи, которые никакой актер или технология не сумеют передать. А значит, этот театр обречен быть. И он есть, такой, какой есть.

(Окончание на 4-й стр.).

Комментарии
Комментариев пока нет