Новости

Преступники забрали награды, принадлежавшие деду мужчины и зарезали пенсионера ножом.

Шокирующее преступление было совершено в Кизеле в ночь на 28 февраля.

Парк имени Ленина приглашает в «Мурляндию».

Церемония закрытия состоялась на многофункциональной арене «Ледяной Куб».

Трехлетний мальчик умер в реанимации детской больницы Челябинска.

Можно быть в курсе всех новинок, не выходя из дома.

Чиновники сели за парты в школе управления.

Инвентаризация точек загрязнения главной реки России стартовала в Ярославской области.

По данным ГИС-центра ПГНИУ, заканчивающаяся сегодня зима стала самой снежной за последнее десятилетие.

В один из районных судов Великого Новгорода поступил необычный иск.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
  1. Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?
    1. Команда останется без медалей - 10 (83.33%)
       
    2. «Трактор» завоюет Кубок Гагарина - 1 (8.33%)
       
    3. Повторит достижение 2013 года и станет серебряным призером - 1 (8.33%)
       

Памятка отъезжающим

07.05.2003
Патрисия Каас и Джереми Айронз снялись у Клода Лелуша

Айвар ВАЛЕЕВ
Челябинск

Клод Лелуш утверждает, что все свои истории он находит в жизни. В частности, по его словам, прототипы главных героев последнего фильма "А теперь, дамы и господа:" существуют в действительности. Возможно, это так. Но сам режиссер говорит, что кино для него и есть жизнь, а жизнь - это не что иное, как большое кино. Сюда же прибавим эпиграф к фильму, взятый из Альфреда де Мюссе.

Патрисия Каас и Джереми Айронз снялись у Клода Лелуша

Айвар ВАЛЕЕВ

Челябинск

Клод Лелуш утверждает, что все свои истории он находит в жизни. В частности, по его словам, прототипы главных героев последнего фильма "А теперь, дамы и господа:" существуют в действительности. Возможно, это так. Но сам режиссер говорит, что кино для него и есть жизнь, а жизнь - это не что иное, как большое кино. Сюда же прибавим эпиграф к фильму, взятый из Альфреда де Мюссе. О том, что жизнь - это вообще сон.

Продолжая риторические упражнения, можно с большой степенью уверенности сказать, что Лелуш на протяжении вот уже многих лет снимает один и тот же фильм, начавшийся с самого известного его создания - "Мужчины и женщины". Он верен своим предпочтениям. История должна быть простой, красивой, конечно, про любовь, а игру больших актеров должна сопровождать хорошая музыка:

Супермошенник Валентайн (его играет Джереми Айронз) всю жизнь очень удачно и не без аристократического изящества грабит дорогие ювелирные магазины. А став богатым и немолодым, начинает мучиться приступами совестливости. Теперь он одержим идеей вернуть все награбленное хозяевам. Параллельно этому идет другая история. Певица из кабаре Джейн (Патрисия Каас) переживает личную драму: ее оставил мужчина. У обоих возникают проблемы с памятью. Причем как в прямом, так и в переносном смысле. Предшествующий опыт мешает им жить дальше, а возникающие у обоих провалы в памяти - это уже медицинский факт. Они не могли не встретиться.

Происходит это под южным небом Марокко, в пятизвездочном островке цивилизации, где скучают богатые европейцы. Джейн поет здесь в баре, а Валентайн приплывает сюда на гоночной яхте через разноцветное море. Жизнь у обоих начинается заново, хотя проблемы с памятью мешают и самому Валентайну, и зрителям понять, не он ли по старой привычке украл драгоценности у отдыхающей здесь графини (Клаудия Кардинале).

Известная наивность, даже сказочность такой фабулы, между тем, вполне обоснована идеологически и художественно. В то время, как современное французское кино купается в депрессивном мороке, у историй Лелуша если и не хэппи-энд, то, по крайней мере, обнадеживающий финал. При этом режиссер уверенной рукой ведет действие и не боится объяснять всякие натяжки простым и понятным словом "чудо". В какой-то момент зритель понимает, что мешает чуду как раз человеческая память. Вот и для такой загадочной субстанции, как любовь, требуется запас детской наивности.

У этой истории, думается, есть и еще один пласт. Память - это синоним культуры. Если более молодые режиссеры обходятся с культурными накоплениями предшественников просто и смеясь, то Лелушу требуется манипуляция, сравнимая разве что с лоботомией. (Эта метафора реализуется буквально: режиссер укладывает на стол хирурга Валентайна, и успех операции - в руках Господа, который должен внять клятвам мошенника, что тот вернет награбленное). Режиссер любовно создает романтический антураж, играет в знакомые жанры. Фильм временами напоминает то детективный триллер, то авантюрную комедию, а мелодраматическая линия едва останавливается на грани экзистенциальной драмы. Лелуш населяет пространство этой камерной в общем-то истории массой любопытных персонажей второго плана. Все эти характеры и сюжетные ниточки в конце концов сходятся в единый вибрирующий узел.

Но главными в этой круговерти остаются, конечно, потрясающие артисты Патрисия Каас и Джереми Айронз. Даже удивительно, что певица с таким колоссальным драматическим талантом и редкой чувственностью впервые снялась в кино. Ее партнер, несколько постаревший, но все же - юноша бледный со взором горящим, остается идеальным романтическим героем. Им вообще играть не нужно, что есть лучшая характеристика актерской харизмы. Добавим к этому завораживающую музыку еще одного классика - Мишеля Леграна. Кстати, песни из фильма в исполнении Патрисии Каас составили новый и, говорят, удачный альбом певицы. В общем, дамы и господа, получилась неплохая смесь, где всего в меру, красота не безвкусна, а простота не глупа.

Комментарии
Комментариев пока нет