Новости

Ребенка забрали из неблагополучной семьи судебные приставы.

Дома строились по муниципальному контракту и в итоге были признаны аварийными.

Девочка пропала в понедельник по пути в школу.

По неподтвержденной информации, ешеход в тяжелом состоянии был экстренно госпитализирован на "скорой".

Совместно с представителями оргкомитета «Россия-2018» позитивно оценили ход реконструкции.

39-летняя екатеринбурженка пропала три дня назад.

Минувшим вечером у маршрутного такси №92 взорвалась шина.

Девушку не могут найти вторые сутки.

Связисты назвали активных пользователей сети 4G среди знаков Зодиака.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
  1. Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?
    1. Команда останется без медалей - 10 (83.33%)
       
    2. «Трактор» завоюет Кубок Гагарина - 1 (8.33%)
       
    3. Повторит достижение 2013 года и станет серебряным призером - 1 (8.33%)
       

С подковыркой

07.05.2003
Выставка неопримитивистской живописи в "Каменном поясе"

Синего цвета львы с человеческими лицами, девочки-ангелочки в белых сарафанах, король и принцесса с откровенно "лебедиными" шеями. Преимущественно ярко-красный, белый и золотисто-желтый - мифологическая цветовая триада. Бестеневые локальные пятна. Строгая, развернутая на зрителя композиция, плоские силуэты, деформированные ракурсы. Древнерусская тематика и евангельские сюжеты.

Выставка неопримитивистской живописи в "Каменном поясе"

Синего цвета львы с человеческими лицами, девочки-ангелочки в белых сарафанах, король и принцесса с откровенно "лебедиными" шеями. Преимущественно ярко-красный, белый и золотисто-желтый - мифологическая цветовая триада. Бестеневые локальные пятна. Строгая, развернутая на зрителя композиция, плоские силуэты, деформированные ракурсы. Древнерусская тематика и евангельские сюжеты.

Школьная учительница по ИЗО, вполне возможно, признала бы рисунки за детские и тут же окрестила бы автора этих работ вундеркиндом. Искусствоведы возмущенно возразили бы ей: мол, еще с начала ХХ века в европейском и русском искусстве появились вполне взрослые поклонники такой "детской" манеры письма. Они намеренно опрощали изобразительные средства, использовали формы народных, корневых форм искусства. И до сих пор вполне уверенно себя чувствуют, именуясь "примитивистами" или "неопримитивистами".

Сами же такие художники над определением своего так называемого творческого метода размышляют гораздо реже. По крайней мере 40-летний челябинский художник-график и дизайнер, выпускник Красноярского художественного института, член Союза художников России Константин Чагин уже однажды и, скорее всего, навсегда назвал свои живописные работы "расцвеченной графикой". И с тех пор нашел для себя занятие поважнее. Например, распознавать скрытый смысл будущего предмета для изображения. Ведь вещь без символической сути для неопримитивистов - пшик, бессмыслица.

Именно по этой причине Чагин редко пишет стандартные натюрморты. Их на выставке и нет. Зато в разнообразии - портреты, пейзажи и, что называется, предметные композиции. Одна из них, триптих "Храм", - в центре экспозиции. И от нее - некие волны-пути. Налево - евангельская тематика, направо - более земная. Но во всех случаях - воссоздание реальности. Правда, не через натурализм с выпячиванием человеческих неприглядностей, а посредством узнаваемого неагрессивного реализма.

Пейзажи, однако, все равно у Чагина весьма условны. Формально простые, да с подковыркой. Например, "У реки" : зеленый фон разграничивает голубая река, по обе стороны которой, как бы выразился Борис Гребенщиков, "гуляют животные невиданной красы". Зато понятно, что река здесь - символ жизни, рядом - антропоморфные звери. И зеленая трава - не только символ новой жизни, но и цвет бога Осириса, который, как известно, символизировал и зарождающуюся природу, и царство мертвых. В "Беседе" же, "Вечере" или "Интерьере с роялем" портреты, на первый взгляд, получаются у Чагина нарочито "детскими" : на лице прописаны только глаза плюс зрительный акцент - на руки и чересчур длинную шею. Однако именно так работали и иконописцы, делая лики гладкими и как бы отшлифованными светом, основное внимание при этом уделяя сущностным характеристикам личности.

Кстати, эта самая "подковырка" в живописи Константина Чагина, по мнению искусствоведа "Каменного пояса" Галии Малоушкиной, как раз и есть причина лишний раз выставить уже знакомые зрителям работы. Ведь с каждым разом в "Хороводе" или "Дорогах" непременно открывается новый смысл.

Инга МЕЛЬНИКОВА

Комментарии
Комментариев пока нет