Новости

Хищника вел по проспекту Ленина неизвестный мужчина.

Мама дошкольницы успела отдернуть дочь и льдина ударила по плечу ребенка.

Мило улыбнулись и поздравили с 23 февраля.

Праздничные выходные на День защитника Отечества будут аномально теплыми.

С 23 февраля свердловские гаишники переходят на усиленный режим работы.

Если тенденция сохранится, руководство пересмотрит программу неполной занятости.

В местах компактного проживания возводятся жилые дома, детсады, школы и центры.

День защитника Отечества артиллеристы отметят салютом в Екатеринбурге.

Сейчас проходят смотры, соревнования и выставка «Мужчина–Воин–Охотник в различных этносах».

Приборы для замера выбросов могут появиться при въезде в столицу Южного Урала.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Златоуст - не глубинка, а глубина

14.05.2003
Фестивальный "полет" "Чайки" театра "Омнибус"

Преодолев огромное расстояние и границу с Украиной, театр "Омнибус" с Южного Урала оказался на южном берегу Крыма. Знаменитые вершины Чатырдаг, Ай-Петри были еще покрыты снегом, но Ялта встретила нас цветущим миндалем, сливой, вечнозелеными кипарисами. Приехали по приглашению Дома-музея А. Чехова со спектаклем "Чайка", чтобы принять участие в культурной программе международной конференции "Чеховские чтения в Ялте". В этом году она посвящалась 100-летию пьесы "Вишневый сад" и проводилась в рамках года России в Украине.

Фестивальный "полет" "Чайки" театра "Омнибус"

Преодолев огромное расстояние и границу с Украиной, театр "Омнибус" с Южного Урала оказался на южном берегу Крыма. Знаменитые вершины Чатырдаг, Ай-Петри были еще покрыты снегом, но Ялта встретила нас цветущим миндалем, сливой, вечнозелеными кипарисами. Приехали по приглашению Дома-музея А. Чехова со спектаклем "Чайка", чтобы принять участие в культурной программе международной конференции "Чеховские чтения в Ялте". В этом году она посвящалась 100-летию пьесы "Вишневый сад" и проводилась в рамках года России в Украине.

Участники конференции собрались из Англии, Канады, Швейцарии, США, Чехии, Финляндии. А города Украины и России, из которых приехали чеховеды, просто невозможно перечислить: от Владивостока до Одессы. В программе было заявлено около 60 выступлений. Но была и культурная программа, в которую входила и наша "Чайка".

В первый день мы имели возможность просмотреть спектакль "Нина. Вариации..." (по мотивам "Чайки" А. Чехова. Автор Стивен Дитц (США), режиссер-постановщик В. Гульченко (Москва), международная Чеховская лаборатория. А вот на второй день предстояло нам показать свою работу тем, кто знает о Чехове, кажется, все. Перед началом спектакля для нас провели экскурсию по Дому-музею писателя, где можно было увидеть, скажем, рояль, на котором играл С. Рахманинов, когда бывал у Чехова. Прогулялись по саду, где до сих пор растут деревья, посаженные Антоном Павловичем. Это была хорошая творческая "подпитка" для всех, а для актеров - в особенности. Зал был просто переполнен, поскольку на спектакль кроме участников конференции пришли и педагоги, и студенты, и просто почитатели А. Чехова.

Перед началом спектакля наш театр представил директор Дома-музея А. Чехова Геннадий Шалюгин. Кроме того, он представил и "необычных участников спектакля". Это стол, за которым работал писатель, и в частности, над пьесами "Вишневый сад" и "Три сестры", и ружье, подаренное художником И. Левитаном, с которым Антон Павлович любил ходить на охоту. Его Г. Шалюгин, что называется, из рук в руки передал главному режиссеру "Омнибуса" Б. Горбачевскому, а уж потом оно перешло в руки Константина Треплева - героя "Чайки".

Спектакль прошел на одном дыхании и был встречен долгими аплодисментами. А потом еще было общение со зрителями, обмен мнениями. Вот лишь некоторые из них.

Ученый секретарь Дома-музея А. Чехова Юлия Долгополова: "Мы видели много постановок в нашем музее. Но у меня лишь дважды возникало чувство сопричастности. Первый раз это было на спектакле Арцыбашева "Три сестры". Теперь - у вас. Актеры так точно доносят мысли Чехова! Я теперь уверена в том, что "Чайку" нужно ставить только на камерной сцене, среди зрителей".

Даглес Клейтон, профессор русистики из Канадского университета, Оттава: "Особенно меня затронули первый и последний акты. Я был удивлен трактовкой финала. Это заставляет совсем по-иному, по-новому думать о пьесе. Мне очень понравилась игра актеров. Это замечательно, что в Златоусте существует прекрасный ансамбль актеров, которые вели спектакль на очень высоком профессиональном уровне. Ясно, что это настоящие профессионалы. Я сегодня впервые услышал о городе Златоусте. Вас представили как театр из глубинки. Но посмотрев ваш спектакль, я хочу сказать о том, что я почувствовал: Златоуст - это не глубинка, Златоуст - это глубина".

Сара Оссипов из Англии: "Молодцы! Мне очень понравилось. Я с большим удовольствием смотрела на вас, особенно на Нину и на Треплева. И я очень надеюсь на то, что еще раз увижу вас в будущем".

Н. Малютина, докторант Одесского университета: "Мы с коллегами сошлись во мнении, что ваш спектакль - лучший из того, что мы увидели здесь, на конференции. Он выстроен режиссерски, продуманы мизансцены, нет суеты. Впечатляет не просто игра актеров, а именно актерский ансамбль. Это было видно с первой сцены. Это уровень хорошего столичного театра. Главное, что в спектакле прозвучал верно подлинно чеховский текст. Персонажи Чехова, словно живые, сошли со страниц его пьесы".

Директор Дома-музея А. Чехова Г. Шалюгин: "Зритель здесь профессиональный - чеховеды, театроведы. Мы уже тоже поднаторели в театральном искусстве, хотя наш конек - это чисто филологическое изучение Чехова и музейная пропаганда. То, что мы сегодня видели, как-то хорошо и тепло легло на сердце. В этом спектакле, в отличие от многих, которые мне приходилось видеть - прибалтийских, венгерских, польских, - нет того, что оглупляет и принижает русскую жизнь. Есть очень бережное, точное обращение с эпохой, с культурой того времени, с чеховским текстом. Я не могу сказать, что актерские работы были равнозначны. Но то, что я увидел, наблюдая за Л. Вишневской, которая играет Аркадину, это просто блеск! Это профессионализм высочайшего уровня. А когда в коллективе есть такого уровня актеры, то, вполне естественно, все стараются равняться. Нас подкупала искренность игры и Нины Заречной (Оксана Заславская), и естественность Константина Треплева (Денис Шафигуллин). Эта молодая пара, как мне кажется, имеет очень хорошие перспективы. Мы не можем судить о сценографии, об общем пространственном решении, так как понимаем, что это выезд, тем более в музейных условиях. Но то, как вы сумели использовать пространство, как из ничего сделали "конфетку" (имея в виду декорации), это импонирует и говорит о том, что коллектив умеет работать творчески, мастерски. Особенно меня как директора музея привлекает то обстоятельство, что в этом спектакле сыграли свои роли подлинные чеховские вещи. Это большое волнение для главного хранителя, но и большой изыск для актеров и для зрителей".

На следующий день мы побывали в знаменитом Ливадийском дворце - летней резиденции семьи Николая II. В том самом дворце, где проходила знаменитая Ялтинская конференция весной 1945 года.

А дальше - обратная дорога домой. Б. Горбачевский еще оставался в Ялте. Его как режиссера чеховских спектаклей пригласили выступить с сообщением на тему "Заметки режиссера: "Вишневый сад" в модели "Домашний театр Антона Чехова".

Пока мы были в Ялте, директор нашего театра А. Романов в Москве решал вопросы, связанные с участием театра еще в одном фестивале. В конце мая "Чайка" из Златоуста примет участие в IV международном фестивале "Мелиховская весна". Но перед этим наш спектакль сделает остановку в Москве, так как "Чайка" приглашена и на фестиваль "Постефремовское пространство", проводит который Благотворительный фонд Олега Ефремова. 21 мая наша "Чайка" будет показана во МХАТе имени А. Чехова. А затем будет Мелихово. Вот такой маршрут "полета" сложился этой весной у "Чайки" из Златоуста.

Лидия ПОЖИДАЕВА,

руководитель литературно-драматической части театра "Омнибус"

Ялта-Златоуст

Комментарии
Комментариев пока нет