Новости

Неизвестные злоумышленники вырубили ивы и вязы по адресу: улица Захаренко, 15.

Пассажир отечественного авто погиб на месте.

Через несколько секунд после появления звука ломающихся кирпичей, труба с грохотом рухнула прямо перед подъездом.

Скопившийся мусор загорелся, огонь тушили несколько дней.

Гости высоко оценили качество реализации и масштаб проекта по воссозданию оружейно-кузнечных объектов.

Спортсмены, судьи и тренеры принесли торжественную клятву о честной борьбе.

Стайка поселилась в пойме Тесьминского водохранилища.

10-летняя девочка находилась в квартире у незнакомой женщины.

Показы коллекции осень-зима 2017/2018 стартовали в столице мировой моды 23 февраля.

Смертельное ДТП произошло на автодороге Чайковский – Воткинск.

Loading...

Loading...




Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Паника среди застройщиков

14.05.2003
Власти областного центра придумали, как разделить между ними землю

Широкого обсуждения проекта нового постановления "О дополнительных требованиях к застройщикам" еще не было, однако паника среди участников строительного бизнеса на территории Челябинска уже возникла. Жилищное строительство в областном центре приносит хорошие деньги. Поэтому власти год от года повышают требования к застройщикам - по возведению энергетических, дорожных и социальных объектов, проведению благоустройства территорий и повышению качества жилья. А теперь решили предъявить еще и "дополнительные требования". Значит, застройщиков ждут новые затраты.

Власти областного центра придумали, как разделить между ними землю

Широкого обсуждения проекта нового постановления "О дополнительных требованиях к застройщикам" еще не было, однако паника среди участников строительного бизнеса на территории Челябинска уже возникла. Жилищное строительство в областном центре приносит хорошие деньги. Поэтому власти год от года повышают требования к застройщикам - по возведению энергетических, дорожных и социальных объектов, проведению благоустройства территорий и повышению качества жилья. А теперь решили предъявить еще и "дополнительные требования". Значит, застройщиков ждут новые затраты. В стоимость квадратных метров их уже не внесешь: из-за дороговизны жилье продается "со скрипом". Новостройки пустуют в ожидании новоселов. Не отразится ли новое решение властей на темпах жилищного строительства в Челябинске?

Этот вопрос корреспондент "Челябинского рабочего" задал заместителю главы города, начальнику управления по градостроительству и архитектуре Александру ИСУПОВУ.

-- Если и отразится, то не в худшую сторону, - уверен Александр Николаевич. - Поскольку наведет порядок в сфере строительного бизнеса и определит четкие правила для всех игроков на этом поле. Да, согласно статье 56 Градостроительного кодекса органы местного самоуправления имеют право предъявлять дополнительные требования к застройщикам - условия, на которых дается разрешение возводить здания на муниципальной земле. В Челябинске существует только одно неизменное правило - 16 процентов от титульной стоимости любого жилого объекта получает город (шесть из них - непосредственно жильем). Четкого перечня дополнительных требований нет, что дает чиновникам большую "вилку" в их выдвижении. Как правило, условия оговариваются отдельно для каждого строящегося объекта.

-- Что же предлагается изменить?

-- Прежде всего систему отчислений в городскую казну. Мы хотим сделать ее максимально прозрачной и понятной. Деньги должны поступать в бюджет, фиксироваться и возвращаться к застройщику на выполнение так называемых "адресных поручений" властей - по строительству инженерных объектов, сносу ветхого жилья, благоустройству, строительству объектов общего пользования. Другими словами, эти деньги должны покрывать непрофильные расходы застройщика.

Второе. Почему при расчетах отчислений мы не учитываем функциональное назначение и месторасположение объекта? К примеру, торговый комплекс строить выгоднее, чем жилой дом. Он принесет не одноразовую отдачу (как при продаже квартир), а будет приносить доход постоянно, пока работает и пока в нем арендуются торговые площади. Строительство жилой многоэтажки в новом микрорайоне обойдется вам гораздо дороже, чем в центре города. На необжитой территории приходится решать целый комплекс инженерных проблем - начиная с подведения коммуникаций, строительства энергетических и социальных объектов, дорог и многого другого (в результате при возведении нового микрорайона застройщик до 40 процентов средств вынужден тратить на развитие инфраструктуры). Между тем стоимость квадратных метров жилья на окраинах ниже, чем в центре. Где справедливость? И почему одинаковые требования предъявляются к тем, кто согласен инвестировать строительство новых микрорайонов, развивая город в направлениях, обозначенных генпланом, и к тем, кто уплотняет застройку и получает баснословные прибыли?

-- Но мирились же с таким положением дел до сих пор?

-- Не мирились, а соглашались, пока это вписывалось в градостроительную концепцию. Но нельзя же уплотнять существующую застройку до бесконечности. Для того, чтобы простимулировать развитие города в нужных направлениях, мы разбили его на 23 зоны. В зависимости от типа объекта (промышленный, торговый, офисный, жилой и т.д.) и зоны, в которой предполагается его возвести, и будут устанавливаться размеры отчислений в бюджет. К примеру, строительство жилья на периферии теперь обойдется почти в четыре раза дешевле - размеры дополнительных сборов предполагается снизить с 16 до 4,9 (!) процента ("вилка" для разных зон градостроительной ценности составит от 4,9 до 28 процентов). За супермаркет в центре города придется заплатить в бюджет в два раза больше - до 30 процентов (на окраине возведение нежилых, непроизводственных объектов обойдется в 2,7 процента). За появление новых производственных объектов (их в Челябинске и так более чем достаточно) придется платить от 3,4 до 36 процентов от их стоимости. Необходимо отметить, что имеется в виду стоимость коробки здания - без внутренней отделки, внешнего благоустройства, инженерных сетей и подключения к ним. Отделку помещений застройщик может произвести на свой вкус - хоть из драгоценных металлов. Платить с них налог ему не придется. Кстати, общий уровень отчислений после введения "гибкой шкалы" даже несколько снизится - до 15,4-15,6 процента.

Для сравнения: в Москве отчисляется 40 процентов от стоимости жилых зданий, в Санкт-Петербурге - 50 процентов, в Минске - 27 процентов, в Екатеринбурге - 20 процентов, в Магнитогорске - от 10 процентов.

Город предлагается разделать, как говяжью тушу. Каждый инвестор сможет подойти к карте с новой системой зонирования и в течение нескольких минут определиться, во сколько ему обойдется строительство того или иного объекта на том или ином участке городской территории.

-- Как городское зонирование связано с работой по утверждению новых границ санитарных и водоохранных зон?

-- Напрямую, так как является ее логическим продолжением. Только после того, как четко будут определены границы санитарных и водоохранных зон (в дополнение к уже принятым проектам охранных зон лесов), можно будет правильно разделить город на строительные секторы.

В Челябинске находится пять водных объектов: Первое и Второе озера, Смолино, Шершни и Миасс. В свое время областная администрация установила для них многокилометровые водоохранные зоны без учета генерального плана и реальной городской застройки. С тех пор, как говорится, немало воды утекло. Проведен целый комплекс берегоукрепляющих мероприятий, отсыпка, строительство набережных. Однако зоны остались в прежних границах, что мешает нормальному развитию города. Взять хотя бы строительство нового микрорайона "Западный луч" вдоль Миасса.

Проекты новых границ водоохранных зон уже подготовлены. Проработан каждый километр береговой полосы. Однако экологи потребовали более четкой детализации технических решений. Подобное проектирование возможно только в рамках конкретного инвестиционного проекта, за счет средств застройщика, планирующего возведение конкретных объектов. И такие проекты есть. Кроме "Западного луча" можно назвать подземный культурно-досуговый центр у цирка, 33-А и 34-А микрорайоны, Северные Шершни. Собираемся провести конкурс на строительство современного аквапарка на территории, граничащей с постом ГАИ на Шершневской плотине. Прорабатывается проект новой набережной Миасса от улицы Кирова (здание филармонии) до улицы Российской. Здесь после сноса лачуг мог бы разместиться грандиозный офисный центр.

То же самое и с санитарными зонами. Вроде бы они есть, и вроде бы их нет - парадоксальная ситуация для промышленного города, не правда ли? Устаревшие многокилометровые санитарные зоны противоречат здравому смыслу: если принимать их за основу, весь город окажется одной санитарной зоной. Оплачивать необъятное предприятия, естественно, отказываются. Тем более, что проведение в последние десятилетия "экологических" мероприятий весьма серьезно сузило границы санитарных зон, для большинства предприятий свело их к минимуму. Где выход? Подготовить и утвердить новые проекты санитарных зон в управлении по экологии и природопользованию и в санэпиднадзоре. Однако из 3000 городских предприятий такие шаги предприняли лишь единицы. В результате муниципалитету приходится брать инициативу в свои руки - убеждать, настаивать, доказывать очевидное.

-- И каковы успехи на этом поприще?

-- Сдвиги есть. После подписания главой города постановления о санитарных зонах мы провели переговоры с некоторыми предприятиями, убедили их подготовить проекты новых санитарных зон. А главное - наконец-то решили в принципе проблему расселения жителей четырех домов, существующих в санитарной зоне ЧЭМК на улице Ферросплавной. Руководство комбината согласилось взять на себя в счет экологических платежей часть затрат на строительство двух жилых домов площадью в 11000 квадратных метров. Другую часть мы надеемся получить из федеральных источников - в соответствии с программой Госстроя по расселению из ветхо-аварийного жилья и программой Министерства природных ресурсов по расселению из зон с неблагоприятными условиями проживания. Один дом планируется построить на улице Завалищина, другой - в новом 34-м микрорайоне. В них переедут 234 семьи.

Всего же городу надо построить для "переселенцев" не менее 50 тысяч квадратных метров жилья. Эту проблему еще предстоит решать. Проблема в том, что существующий порядок начисления экологических платежей приостановлен федеральным центром. Продолжить работу в этом направлении можно будет после появления нового механизма расчетов. Строительство новых домов для переселения жителей Ферросплавной планировалось начать уже в мае. С тем, чтобы предоставить новые квартиры не позднее осени следующего года.

Беседовал Михаил ПИНКУС

Комментарии
Комментариев пока нет