Новости

Дипломат скончался накануне своего 65-летия.

74-летнего пермяка подозревают в совращении школьницы.

31-летний Вадим Магамуров погиб в минувший четверг, 16 февраля.

Местный житель вступал с детьми в интимную переписку, после чего завлекал школьников к себе домой.

Переговоры Министерства строительства Пермского края с потенциальным инвестором замершего проекта прошли накануне.

По данным Минобороны, еще двое военнослужащих получили ранения.

Местный житель заметил пожар в доме у соседей и поспешил на помощь.

Уральские мужчины придерживаются творческого подхода в решении мобильных вопросов.

Есть и «зеленый подарок»: область выделила средства на завершение строительства очистных сооружений.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Продолжение следует

14.05.2003
Челябинский академический театр оперы и балета всерьез взялся за будущих зрителей

16 мая в театре пройдет последний в этом сезоне концерт из цикла "Музыкальная академия для детей". Всего таких концертов было дано более 30. Хотя у администрации и творческого коллектива изначально имелись известные опасения, в целом этот просветительский проект стал весьма успешным. Причем как с творческой, так и с экономической сторон.
Идея начинать воспитывать юных любителей оперного и балетного искусства витала в воздухе давно.

Челябинский академический театр оперы и балета всерьез взялся за будущих зрителей

16 мая в театре пройдет последний в этом сезоне концерт из цикла "Музыкальная академия для детей". Всего таких концертов было дано более 30. Хотя у администрации и творческого коллектива изначально имелись известные опасения, в целом этот просветительский проект стал весьма успешным. Причем как с творческой, так и с экономической сторон.

Идея начинать воспитывать юных любителей оперного и балетного искусства витала в воздухе давно. Нужен был "локомотив". Таковым стал молодой дирижер театра Андрей Лебедев.

-- Есть спринтерский бег, а есть марафонская дистанция, - говорит он. - Сегодня очевидно, что важнее не заманивать зрителя, иногда случайного, в театр однократно, а воспитывать своего. Сейчас классическая музыка и оперный театр стали совсем элитарным явлением. Существует серьезная конкуренция - компьютеры, телевидение, радио. Соперничать с ними за сердца подрастающего поколения трудно. Но мы надеемся, что дети, которые сегодня приходят к нам в академию, стали нашими постоянными зрителями.

Занятия в академии представляют собой цикл занимательных концертов-уроков, которые длятся, как в школе, 45 минут. Ученикам младших классов помогают понять все, что происходит на сцене и в оркестровой яме.

"Академия" состоит из трех программ. Первая -"Его Величество Оркестр". Оркестр театра выводится из оркестровой ямы и располагается на сцене. Это много людей, масса интересных инструментов. Каждый из них имеет свой голос. Когда ребенок все это видит и слышит, то находит, что это может быть не менее увлекательным, чем просмотр мультфильма.

Второй этап - "История балетной туфельки". Это рассказ о том, с чего начинается балет. Маленькие танцовщики показывают на сцене элементарные упражнения, которым их учат в балетной школе. Все это развивается и заканчивается какой-нибудь балетной сценой. Немаловажно психологически, что дети видят своих сверстников. Так возникает большее доверие.

Последняя - оперная -программа имеет название "Когда открывается занавес". Музыковед рассказывает, какие существуют голоса, как их понимать, почему Петушок поет тенором, а Медведь - басом. Почему вообще артисты в опере поют, а не говорят. Долго ли, коротко, а дети начинают слушать оперу или смотреть балетный спектакль вполне осознанно, и главное - получать от этого удовольствие. Не менее важно, считает Андрей Лебедев, дать детям выразить пережитое. Так в театре появилась выставка работ маленьких "академиков". Заключительный концерт "Венец творения" - это синтез всех жанров. На примере "Руслана и Людмилы" Глинки юные слушатели видят, как взаимодействуют балет, хор, солисты и оркестр.

-- Вообще этот проект задумывается на три-четыре года, - говорит Андрей Лебедев. - Те же дети, став старше, придут к нам в следующем году, и мы предложим им уже усложненный вариант. Это может быть уже не просто детская сказка, а "Сказка о Царе Салтане" Римского-Корсакова - более взрослая, но интересная. В программе об оркестре - не просто набор сочинений, показывающий разные группы инструментов, а "Путешествие по оркестру" Бриттена. Или "Петя и волк" Прокофьева - гениальная музыка и очень интересная детям. В любом случае, важно не бросать начатое. Если все задуманное нами состоится, то мы будем "вести" ребенка до 15 лет, а вскоре он почти автоматически перейдет в следующую нашу программу - "Студенческие вечера в опере".

Алексей ГРИГОРЬЕВ

Комментарии
Комментариев пока нет