Новости

Неизвестные злоумышленники вырубили ивы и вязы по адресу: улица Захаренко, 15.

Пассажир отечественного авто погиб на месте.

Через несколько секунд после появления звука ломающихся кирпичей, труба с грохотом рухнула прямо перед подъездом.

Скопившийся мусор загорелся, огонь тушили несколько дней.

Гости высоко оценили качество реализации и масштаб проекта по воссозданию оружейно-кузнечных объектов.

Спортсмены, судьи и тренеры принесли торжественную клятву о честной борьбе.

Стайка поселилась в пойме Тесьминского водохранилища.

10-летняя девочка находилась в квартире у незнакомой женщины.

Показы коллекции осень-зима 2017/2018 стартовали в столице мировой моды 23 февраля.

Смертельное ДТП произошло на автодороге Чайковский – Воткинск.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

На могилу праведницы из Октябрьского района люди приезжают со всей области

20.12.2011
Сейчас в Челябинской епархии идет работа по причислению Дуни Чудиновской к лику святых

На могилу праведницы из Октябрьского района Евдокии Маханьковой - Дуни Чудиновской - люди приезжают со всей области. Сейчас в Челябинской епархии идет работа по причислению Дуни к лику святых. Кто такая Дуня Чудиновская и как реальный человек становится святым? Об этом беседа нашего корреспондента с настоятелем храма «Утоли моя печали» протоиереем отцом Дмитрием (Алферовым).

- Отец Дмитрий, о Дуне Чудиновской написано много. Что жила она с мачехой, что с ней плохо обращались, что однажды ее похитил разбойник, который привязал ее к дереву, и из-за этого волк отгрыз у девочки пальчик… Это все правда?

- С именем Дунюшки связано много сказаний и легенд, и каждый, считающий себя знатоком ее жизни, произвольно или непроизвольно вносит коррективы в ее биографию, - говорит отец Дмитрий. - Наша задача - тщательно проанализировать все свидетельства и оставить только бесспорные, подтвержденные документами факты. Таких документов немного, но они есть.

Вот протокол приходского собрания Вознесенской церкви с. Чудиново от 30 мая 1920 г. с просьбой освободить от мобилизации в ряды войск священника Иоанна Миролюбова и диакона Иоанна Михеева «в связи с тем, что они нужны для удовлетворения религиозных надобностей прихода». Под документом свыше 450 подписей, в том числе Евдокии Махоньковой, за нее расписались грамотные односельчане.

Второй документ - протокол заседания избирательной комиссии по перевыборам Советов Чудиновской волости от 20 октября 1923 г. К нему приложен список жителей, лишенных избирательных прав за принадлежность к церкви.

Под № 30 в этом списке значатся Евдокия Тихоновна Махонькова и еще трое жителей Чудиново. Это совпадает с воспоминаниями верующих, рассказывавших, что примерно в 1022-1923 гг. Дуню арестовали и посадили в тюрьму. Туда же как служители культа попали уже знакомые нам священник Иоанн Миролюбов и и диакон Иоанн Михеев.

Следующий документ от 15 октября 1924 г. - сводный список лиц, лишенных избирательных прав при выборах в сельсоветы Чудиновского района, там под № 43 значится Евдокия Махонькова, 45 лет. В графе «Чем занималась до февральской революции?» записано - монашка, «Чем в настоящее время занимается?» - монашка. Получается, она 1879 года рождения, хотя на могиле указано, что она с 1870-го. Возможно, милиционер, составлявший списки, при предъявлении метрической выписки Дуни принял ноль за девятку. Отнесение Евдокии к монашествующим тоже вызывает вопросы. Скорее всего, речь идет о ее внутреннем, неформальном монашестве.

25 ноября 1925 г. в «Советской правде» (ныне «Челябинский рабочий») была опубликована заметка «Святая Дуня». Анонимный корреспондент разоблачал жителя пос. Новый Каманкуль Чудиновского р-на В. Гамаюна, который возит к себе из Чудиново святую Дуню и с ее помощью одурачивает людей.

В конце звучал призыв к милиции заняться этой Дуней. Но разоблачитель сам оказался разоблаченным: 7 февраля 1926 г. в этой же газете сообщалось, что уголовное преследование, возбужденное против Дуни, за недостатком доказательств прекращено.

Почему прекратилось следствие да еще появилось опровержение в газете? Возможно, будучи в тюрьме, Дуня обращала заключенных и самих тюремщиков в веру, поэтому ее и отпустили. Впоследствии ее поместили в психиатрическую лечебницу, но тоже выпустили с диагнозом «здорова». Еще известно, что она дала обет молчания и 10 лет молчала. Молилась, находила себе духовных чад, укрепляла их молитвой.

- Чем объясняется появление людей типа Дуни?

- Жители Урала, Сибири, Поволжья не приняли советскую власть, даже пролетариат не принял. Известна Самарская дивизия Колчака, состоящая из рабочих. Поэтому репрессии, обрушившиеся на наш регион, были более жестокими, чем в целом по России. Там за принадлежность к церкви сгоняли с мест, у нас сажали в тюрьму или расстреливали. Поэтому и храмов у нас меньше, и церковная жизнь не была глубоко укорененной, не было здесь ни своих богословов, ни церковных публицистов.

А когда осмысленная церковная жизнь уничтожена, проводниками веры становятся простые люди, как Дуня Чудиновская. Большинство из них были необразованными, и мир их веры нередко ассоциировался с миром детской сказки. Во многом это продолжается и по сей день.

Многие люди убеждены, что научное и религиозное сознание не должно пересекаться, и если бывший атеист приходит в мир веры, то считает необходимым отказаться от научных убеждений, от достижений культуры, начинает доверять невероятным вещам, погружается в мир чудес. Именно этим - тотальным, немотивированным чудотворением - отличаются апокрифические евангелия. Яркий пример такого евангелия - от Иуды, которое было известно на протяжении всей церковной истории, но вдруг «открылось» американским журналистами, и быстро был состряпан фильм «Код да Винчи», олицетворяющий, на мой взгляд, торжество дикой безграмотности.

- У Дуни тоже были чудеса?

- Надо понять, что в христианском сознании творит чудеса не тот или иной святой, а Бог.

- Святые - его ретрансляторы?

- Скорее, молитвенники. Представьте, человек хромает на обе ноги. Он не может сам забраться на вершину и просит тех, кто крепок в этом деле, опытен, поддержать его, и они помогают ему взойти. Так же с миром молитвы, веры: мы просим святых помочь нам, присоединиться к нашей молитве, уповая на их любовь к нам и их открытость перед Богом, творящим через них чудеса. Тем самым Бог, с одной стороны, отвечает на нашу молитву и, с другой, создает между нами узы любви.

Церковь не всегда стоит на позиции народного сознания, и иногда мы вынуждены охранять апостольскую веру от посягательств не только атеистического, иноверного, но и народного сознания, предполагающего многообразие многобожий и картин мира. А христианская вера - это откровение, это то, что Бог открыл о себе людям.

- И что же, надо бороться с народным сознанием?

- Скорее, воспитывать и всегда отделять вымысел от правды

- Поэтому вы столь критично подходите к документам, касающимся жизнеописания Дуни Чудиновской…

- Это не я подхожу, это позиция церкви на протяжении двух тысяч лет. Обстоятельства каждого конкретного чудотворения должны тщательно проверяться, действительно ли было так, а не иначе. Если некто молился святому и молитва была услышана, то как человек и христианин он должен засвидетельствовать всему миру и церкви, что Господь сотворил с ним чудо. Чтобы люди укрепились в вере.

- Как нужно свидетельствовать?

- Если вы стали свидетелями чуда, обращайтесь к нам, звоните, пишите. Но это должно быть не восторженное описание, а объективное, достоверное повествование, подтвержденное фактами, показаниями других свидетелей.

Надо в присутствии священника написать: я, такой-то, прихожанин такого-то храма, в присутствии своего священника перед евангелием и крестом свидетельствую, что со мной было то-то и то-то, и священник это подписывает.

Зачем нужен священник? Он знает человека, его религиозное состояние, а иногда и психическое, знает, можно ли ему доверять или он склонен к фантазиям. Если же это чудо связано с исцелением, то необходимо приложить еще и медицинские документы, подтверждающие факт болезни, ее причины, историю и результат: «по неизвестным причинам симптомы болезни отсутствуют».

Сегодня к могиле Дуни едут многие, и многие наверняка получают исцеление (иначе бы не ездили), поток умножается, но никто не свидетельствует о том, что с ними произошло чудо.

Есть у нас, к сожалению, такое: верить в чудеса, использовать их для своего блага и при этом не становиться христианами. Поистине современный человек как премудрый пескарь - хап и в тину…

- Возможно, люди не делают это по неведению.

- Такой вопрос не возник бы в дореволюционной среде. Чудо вызывало у каждого чувство благодарности, желание им поделиться, открыть пред всеми славу Божию. Это было настолько естественно, что не требовало какого-то вербального наставления. Сегодня человек не соотносит чудо со своим религиозным развитием: да, есть такое чудо, но я продолжаю жить своей жизнью, которая меня и привела к той или иной беде, которая была преодолена с помощью чуда…

- Что известно о чудесах Дуни?

- Она помогала людям в житейских обстоятельствах. К ней обращались жены, когда мужья упивались или омрачались страстями и семейная жизнь была под угрозой. И Господь по ее молитвам трогал сердце человека.

- Врачевала ли она болезни?

- Церковь благословляет традиционную медицину, врачи благословлены церковью, если они своими понятными действиями облегчают болезни человека. Святая может только молиться об излечении, это очень важный момент. В отличие от лечения, молитва - не гарантированное действие, это смиренное обращение к Богу. Лечить молитвами нельзя.

- Должен ли святой быть мучеником?

- Мученичество - это не терпение мук, а состояние, когда человек любит Христа больше жизни. Когда ему предлагают отречься от веры и говорят, что в случае, если он отречется, то будет хорошо жить, а нет - будет убит, и человек выбирает второе. Вот тогда это мученичество. Среди мучеников масса людей из мирянского чина, которые несмотря ни на что, остались верными Христу, как Дуня Чудиновская.

- Как работает комиссия, рассматривающая кандидатуры для причисления в списки святых?

- Никакого списка кандидатов не существует, это не технологичный процесс. Мы анализируем архивы, изучаем документы, погружаемся в людские судьбы.

Я убежден, что святых больше, чем записано в святцах. У нас даже есть особые дни поминовения всех святых, и знаемых и незнаемых. Господь для нашего спасения открывает, что тот или иной человек, находясь в обстоятельствах войны ли, бедствия ли, грамотный или неграмотный, старец или женатый, состоялся, потому что его вера победила мрак.

А мы - лишь свидетели этих откровений, и наша задача отделить зерна от плевел, чтобы не было вымысла, всплеска человеческих эмоций. Поэтому комиссия лишь принимает свидетельства, тщательно их изучает и передает правящему архиерею. Он представляет это в комиссию по канонизации в синодальный отдел в Москву, она это все перепроверяет и в конце концов представляет того или иного почившего христианина для открытия его либо для местного прославления (в пределах 1-2-3 епархий), либо для прославления и почитания общецерковного.

Пока святой не прославлен, есть четкое молитвенное обращение к нему: заупокойная молитва. Когда становится ясно, что праведник уже открыт как святой, служится последняя панихида и вслед за ней начинается молебен. Если панихида о НЕМ, то молебен - ЕМУ. С момента канонизации пишутся иконы, житие, составляется служба.

- Святые - простые люди, и не исключено, что в будущем твой знакомый или сосед будет открыт как святой. Так?

- В целом так и есть. Но надо понять, что за всем этим стоит пламенеющая любовь к Богу, к ближнему. В царство небесное не войдешь с пирожным в руке, не поднимешься на эскалаторе. Прорваться можно только через преодоление, подвиг, напряжение сил. Нельзя ограничиться соблюдением церковных правил, обрядов и «проскочить», оставаясь прежним. Святой - тот, кто смог стать другим человеком.

- Учителя учат, врачи лечат. Какая миссия у святых?

- Думающий человек понимает, что смысл жизни выше земных реалий. Но у каждого есть слабости и немощи, мешающие нам построить свою жизнь в соответствии с высоким смыслом, и тут огромную роль играет святой, который жил еще в более трудных условиях. И человек, глядя на его опыт, понимает, что и он тоже сможет, и в его сердце зажигается огонь любви и надежды. Как сказано в Евангелии, «…вы соль земли», а соль, как известно, предотвращает гниение. Святые - это люди, предотвращающие окончательную победу зла в обществе.

- Как часто появляются новые святые?

- Это зависит от того, насколько люди стремятся стать таковыми. Во многие периоды русской истории обрести святость, благодать у Бога было нормальным, естественным стремлением, и святых появлялось много. Сейчас человек собрал все ошибки прежней истории развития и по новой их повторяет. И в таком утомительном процессе ему трудно прийти к мыслям о правде, святости…

- Когда Дуня Чудиновская станет полноправной святой?

- Она полноправная святая, но сегодняшнее поклонение ей обозначило очень слабое церковное сознание людей, переполненность их атеистическо-языческими представлениями, неготовность благодарить, свидетельствовать о творимых ею чудесах. Многие воспринимали ее святость как услугу, это как к экстрасенсу сходить, я тебе заплатил, ты изволь явить мне чудо…

Комментарии
Про село Чудиново:
—————————————————
1. Свято-Вознесенский храм, принимающий паломников со всей России (едут к Евдокии Чудиновской).
2. Асфальтированая дорога до районного центра (30 км, с.Октябрьское), до областного центра (150 км, г.Челябинск).
3. Водопровод (питьевая вода в домах).
4. Участковая больница с обслуживанием населения всех окрестных сел.
5. Интернет высокоскоростной (до 10 Мбит/сек, оптоволокно).
6. Детский сад.
7. Школа (с 1 по 11 класс).
8. Почтовое отделение.
9. АТС (стационарные телефоны в домах).
10. Качественная сотовая связь (МТС, Ростелеком).
11. Магазины (3 шт).
12. В центре села озеро.
13. Вокруг села: березовые леса, хвойные посадки, озера (рыбалка, охота, грибы).
14. Есть надежда, что окрепнет с/х предприятие (пробуют выращивать крупно-рогатый скот “Герфорды” и зерновые культуры).

/Информация по состоянию на 28.01.2014/
Аноним
31.01.2014 06:21:11