Новости

Пока центр функционирует в тестовом режиме.

На 26 февраля запланировано 50 развлекательных мероприятий.

Среди пострадавших – два несовершеннолетних мальчика.

Удар ножом он нанёс в ответ на попадание снежком в лицо.

Открытие автомобильного движения запланировано на 2018 год.

В Пермском крае осудили мужчину, который более полугода избивал несовершеннолетнюю.

Выставка получилась уникальной, поучительной и чуть-чуть ностальгической.

В праздничные выходные посетителей порадуют интересной программой.

Школьники встретились с участниками Афганской и Чеченской войн.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Железный "червь"

15.05.2003
Челябинские метростроевцы готовят площадку для приема канадского тоннелепроходческого комплекса

Его намерены разместить на территории бывшего поселка Луговой (Сибирский переезд), неподалеку от областного управления ГИБДД, где сегодня строится электродепо будущего челябинского метрополитена. После монтажа и отладки, которая займет не менее трех месяцев, железный "червь" канадской фирмы "Ловат Тоннел Эквипмент инк" уйдет под землю и начнет бурить земную твердь в направлении Комсомольской площади, а затем и до площади Революции. Как уже сообщал "Челябинский рабочий", его прибытие ожидается в четвертом квартале этого года.
Упакованный в спецконтейнеры "подземный бронепоезд" весом в 450 тонн и длиной более 70 метров придет морем в Санкт-Петербург, после чего в 20 железнодорожных вагонах отправится в Челябинск (только на дорогу из Питера, по оценкам железнодорожников, уйдет полмесяца). Для его приема необходимо подготовить специальный котлован, монтажную камеру и портал - вход под землю, в будущий тоннель.

Челябинские метростроевцы готовят площадку для приема канадского тоннелепроходческого комплекса

Его намерены разместить на территории бывшего поселка Луговой (Сибирский переезд), неподалеку от областного управления ГИБДД, где сегодня строится электродепо будущего челябинского метрополитена. После монтажа и отладки, которая займет не менее трех месяцев, железный "червь" канадской фирмы "Ловат Тоннел Эквипмент инк" уйдет под землю и начнет бурить земную твердь в направлении Комсомольской площади, а затем и до площади Революции. Как уже сообщал "Челябинский рабочий", его прибытие ожидается в четвертом квартале этого года.

Упакованный в спецконтейнеры "подземный бронепоезд" весом в 450 тонн и длиной более 70 метров придет морем в Санкт-Петербург, после чего в 20 железнодорожных вагонах отправится в Челябинск (только на дорогу из Питера, по оценкам железнодорожников, уйдет полмесяца). Для его приема необходимо подготовить специальный котлован, монтажную камеру и портал - вход под землю, в будущий тоннель.

Чтобы объяснить, для чего нужен челябинской "стройке века" современный тоннельный комплекс, достаточно назвать две цифры: проектная производительность труда проходчиков составляет 35 метров в месяц, производительность канадского "червя" - 300 метров готового тоннеля, почти в десять раз больше! По словам начальника управления "Метротрансстрой" Владимира Ваганова, даже при средней скорости проходки в 150 метров комплекс уже в будущем году сможет прорыть тоннель от электродепо в Ленинском районе до агентства Аэрофлота. Участок у агентства представляется проходчикам самым непростым. Это так называемая зона челябинского разлома - большое подземное болото с водопритоком из русла речки Игуменки. По проекту здесь была предусмотрена предварительная цементация грунтов, обеспечивающая снижение притока воды и упрочнение массива. Для этих целей проспект Ленина нужно было на полтора года закрыть для транспорта (пустив его по улице Труда), пробурить более 1,5 тысячи скважин и закачивать в них цементные растворы. Проходческий комплекс позволит прокладывать тоннель без предварительной подготовки, поскольку благодаря камере высокого давления "отжимает" воду из грунта.

Однако, не скрыл беспокойства В. Ваганов, финансирование проекта опять находится под угрозой срыва. С начала года Госстрой РФ перечислил на строительство челябинского метро без малого 20 миллионов рублей - примерно четвертая часть средств, предусмотренных на год.

Михаил ПИНКУС

Комментарии
Комментариев пока нет