Новости

Пока центр функционирует в тестовом режиме.

На 26 февраля запланировано 50 развлекательных мероприятий.

Среди пострадавших – два несовершеннолетних мальчика.

Удар ножом он нанёс в ответ на попадание снежком в лицо.

Открытие автомобильного движения запланировано на 2018 год.

В Пермском крае осудили мужчину, который более полугода избивал несовершеннолетнюю.

Выставка получилась уникальной, поучительной и чуть-чуть ностальгической.

В праздничные выходные посетителей порадуют интересной программой.

Школьники встретились с участниками Афганской и Чеченской войн.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Брэнд по имени "Джигарханян"

16.05.2003
Знаменитый актер вновь побывал в Челябинске

Фамилия Джигарханян - уже больше, чем просто фамилия. Это своего рода брэнд, торговая марка, если хотите. Марка, свидетельствующая о работе высокой пробы. 200 раз снялся в кино Армен Борисович, за что его имя занесено в Книгу рекордов Гиннесса. Несть числа его театральным ролям, начиная с самых первых в 1955 году в Русском драматическом театре города Еревана.

Знаменитый актер вновь побывал в Челябинске

Фамилия Джигарханян - уже больше, чем просто фамилия. Это своего рода брэнд, торговая марка, если хотите. Марка, свидетельствующая о работе высокой пробы. 200 раз снялся в кино Армен Борисович, за что его имя занесено в Книгу рекордов Гиннесса. Несть числа его театральным ролям, начиная с самых первых в 1955 году в Русском драматическом театре города Еревана. Если случались такие, чтоб без "знака качества", так он первым сам себе предъявлял рекламацию. Очень требовательный к себе человек!

-- Актерская работа зависима, - говорил он мне. - Приступая к роли, ты никогда не знаешь, успехом она обернется или неудачей. Даже если ты сам выкладываешься на 300 процентов, нет никаких гарантий, что с такой же самоотдачей будут играть и твои партнеры. И тогда ты оказываешься заложником непрофессионализма. Но, грех жаловаться, мне везло с партерами. Что, кроме восхищения, могут вызвать имена Наташи Гундаревой, Тани Дорониной, Люси Гурченко, Инны Чуриковой, Володи Высоцкого, Олега Янковского, Олега Ефремова! Времени не хватит, чтобы всех перечислить. А с какими я работал режиссерами! Андрей Гончаров, Марк Захаров, Владимир Наумов, Георгий Данелия, Станислав Говорухин, Эдмонд Кеосаян. Каждый из них - Мастер с большой буквы. Они, как Пигмалион, умеют из разного актерского "материала" создавать шедевры. И все-таки, я уверен, актер - это такой самоуправляемый инструмент: играешь настолько, насколько дано тебе это свыше. Вы, наверное, думаете: "Вот этот 67-летний седой человек лицедействует уже долгие годы и выступать для него - все равно, что семечки лузгать". И вы не правы! Я всегда иду на сцену с боязнью. И знаю, что сойду с нее вымотанным до глубины души. Просто ли прожить, пусть всего за два-три часа, жизнь другого человека, даже если твой герой уже стал тебе близким! Да ведь и не всегда близким, если персонаж - негативный, если его качества напрочь расходятся с особенностями моей реальной личности. Меня спрашивают иногда: "Как это вы, добрейшей души человек, можете играть негодяев или придурков?" А я думаю, что человек многолик. В каждом из нас живут мудрец и придурок, рыцарь и негодяй, красавец и урод. Это как бы генетически заложено. И при определенных обстоятельствах то или иное "лицо" дает о себе знать. Так вот для актера важно в нужный момент "вытащить" из себя этот опыт столетий.

Собственно говоря, жизнь самого Джигарханяна так богата событиями и встречами, что он может черпать из собственной судьбы, не прибегая к заимствованиям чужого опыта. Созрев для мемуаров, Армен Борисович решился на издание книги "Я одинокий клоун", которую, правда, написал не собственноручно, а в соавторстве со своим другом и коллегой Виктором Дубровским. Они знакомы 30 лет. Столько переговорено о жизни, об актерской профессии. Диалоги об этом вместе с ценными фотографиями вошли в издание. Книгу можно было купить в фойе театра драмы, на сцене которого Армен Джигарханян с неувядаемой Ириной Купченко три дня назад рассказали "Историю любви" по пьесе американского драматурга Альберта Гурнея. Рискну заметить, что это как раз не лучшая работа большого, если не сказать великого актера. Не слишком обширное пространство антрепризного спектакля словно ограничивало его талант. Впрочем, для зрителей его "живое" присутствие значило больше, чем сыгранная им роль. Ибо Джигарханян - это... (смотри выше).

За полчаса до спектакля я пробралась за кулисы, бережно неся снимок, на котором челябинский фотограф Эдуард Комаров запечатлел исторический для меня момент: я и Джигарханян. На снимке у меня в руках шестикилограммовый магнитофон "Репортер" (других на местном радио тогда не было), а Армен Борисович эмоционально жестикулирует. Кстати, фотограф тогда снимал, не переставая, "защелкав" не только свою пленку, но и мою звукозапись. Зато после проявки обнаружил, что нет ни одного повторяющегося кадра, и все они, последовательно передавая разнообразие мимики и жестов артиста, выстроились в своеобразный фотофильм, звуковым рядом которого стало мое интервью.

-- Господи, какой же я молодой здесь! - воскликнул Армен Борисович, увидев снимок. - А вы еще совсем девочка.

В это время к гримерной подошла группа людей. Они говорили то по-русски, то по-армянски, и он отвечал им так же, свободно используя язык исторической родины. Стало ясно, что это "местные" армяне и они приглашают знаменитого гостя отужинать. Но он был вынужден отказаться.

-- Не получится. Мы сразу же после спектакля уезжаем. "Посидеть полчасика" - я так не люблю. Если уж гулять, так на полную катушку! Давайте договоримся: приеду в следующий раз, тогда и посидим.

Армен Борисович извинился и передо мной: нет времени на большое интервью.

-- Да вы, наверное, и так про меня все знаете, - улыбнулся он. - И что жена в Америке вместе с моим любимцем, котом Филом. Она там преподает русский, а Фил за ней присматривает. На Рождество и в отпуск я езжу к ним. Скучаю. Работой компенсирую разлуку с близкими. Работа меня всегда спасала от тоски и от одиночества. Московский театр "Д", которым я руковожу, можно сказать, моя вторая семья:

Лидия САДЧИКОВА

Комментарии
Комментариев пока нет