Новости

К счастью, водителя в машине не было и никто не пострадал.

Еще несколько человек получили травмы различной степени тяжести.

Молодого человека задержали с крупной партией наркотиков.

Палец 7-летнего мальчика застрял в ручке сковородки.

День Защитника Отечества отметят ярко и креативно.

Робот Т800 двигается и отвечает на вопросы любопытных.

Научное шоу «Астрономия» пройдет 25 и 26 марта.

Деятельность подпольного игорного заведения была пресечена правоохранительными органами.

Чудовищные нарушения санитарно-эпидемиологических норм выявила прокурорская проверка.

О мужчине, находящемся за рулем в нетрезвом виде, стражей порядка предупредили горожане.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

"Курск" - на "Маяк"

17.05.2003
Завтра в Озерск прибывает эшелон с топливом погибшей субмарины

- Да, - подтвердил информацию руководитель центра по связям с общественностью производственного объединения "Маяк" Евгений Рыжков, - в воскресенье мы ожидаем прибытия эшелона с облученным ядерным топливом, отработавшим свой срок в реакторах атомных подводных лодок. Этот состав ничем не отличается от всех других. Обычная, штатная операция, которую мы осуществляем в течение многих лет.
Действительно, за последнее время "Маяк" принимает в среднем по десять спецпоездов в год. В состав обычно входят четыре вагона по три контейнера в каждом.

Завтра в Озерск прибывает эшелон с топливом погибшей субмарины

-- Да, - подтвердил информацию руководитель центра по связям с общественностью производственного объединения "Маяк" Евгений Рыжков, - в воскресенье мы ожидаем прибытия эшелона с облученным ядерным топливом, отработавшим свой срок в реакторах атомных подводных лодок. Этот состав ничем не отличается от всех других. Обычная, штатная операция, которую мы осуществляем в течение многих лет.

Действительно, за последнее время "Маяк" принимает в среднем по десять спецпоездов в год. В состав обычно входят четыре вагона по три контейнера в каждом. Вес пустого контейнера - 40 тонн, толщина его стенок- 350 миллиметров. В этих емкостях находится небольшое количество так называемого тяжелого металла. В них перевозится реакторное топливо с подлодок. Сколько именно - секрет. Но для сравнения можно упомянуть о других контейнерах. Они идут с атомных станций. Там вес контейнера составляет 96 тонн, в нем три тонны ОЯТ. Такой эшелон из семи-восьми вагонов привозит порядка 20 тонн. Так вот, содержимое подлодок в эшелоне значительно меньше.

-- Мы никогда не знаем, - продолжает Рыжков, - топливо какой именно подводной лодки к нам приходит. Топливные сборки абсолютно одинаковы. Нам важно, чтобы они были исправны, кондиционны, поскольку другие мы просто не привезем. Реакторы "Курска" не пострадали во время страшной аварии. И пора снять с этой ситуации налет исключительности. Эшелон подготовлен, сдан всем надзорным органам и под воинской охраной спецмаршрутом идет на "Маяк".

Прибывшие вагоны поставят в транспортный коридор, в безлюдном, автоматическом режиме произведут выгрузку топлива. В глубоком бассейне оно будет вылеживаться под трехметровым слоем воды. Она полностью защищает персонал от гамма-излучений, а само топливо будет остывать в прямом и переносном смысле. Года через три начнется переработка ОЯТ. Ее цель - извлечь ценные, знергонасыщенные компоненты, не выгоревшие в реакторе. В результате сложного, последовательного технологического процесса выделяется плутоний. Его помещают в специальное хранилище, где он будет находиться до поры, пока ему не найдут применение. Другие компоненты - стронций, цезий, прометий - уже годны для изотопной промышленности. Все оставшееся, то есть радиоактивные отходы, направляется в цех остекловывания. Жидкие отходы при высокой температуре превращаются в стекломассу, которая в итоге попадает в пеналы, где и остается на долгое хранение.

И все же: Эшелон из Мурманска доставит на "Маяк" не совсем обычный груз с погибшей лодки, ставшей могилой для 118 моряков. И этот груз, называемый ОЯТ, можно расшифровать, как Окаянное Ядерное Топливо. Так неужели специалистам "Маяка" безразлично, с какой именно субмарины пришло к ним это топливо? Какие все-таки чувства они испытывают?

-- Если вы спрашиваете меня, - говорит Евгений Рыжков, - то я, как человек, проработавший на "Маяке" 45 лет, испытываю чувство: удовлетворения. Для ОЯТ с "Курска" нет другого места, кроме нашего комбината. Да, случилось ужасное - погибли люди. Но радиационных последствий этой аварии не последовало! Не разрушились реакторные установки, не загрязнен Мировой океан. И как только топливо попадет в наше хранилище, эту скорбную страницу мы можем закрыть. Мы сделали свою работу: топливо самым безопасным, будем считать, способом доставлено на "Маяк".

Такова суровая реальность. Какой бы ни была катастрофа, а ее последствиями занимаются специалисты. И для них это прежде всего работа. Для тех, кого интересует меркантильная сторона рейса Мурманск-Озерск, даем справку: комбинат ничего на доставке "курского" ОЯТ не заработал. Компенсированы лишь затраты на выполнение оборонного заказа. Да еще бригада специалистов, командированных в Мурманск, может получить полуторамесячный отпуск за почти 30 дней круглосуточной работы. Они пойдут на отдых с чувством выполненного долга: благодаря их усилиям поставлена окончательная точка в трагической повести под названием "Курск".

Виктор РИСКИН

Комментарии
Комментариев пока нет