Новости

Скопившийся мусор загорелся, огонь тушили несколько дней.

Гости высоко оценили качество реализации и масштаб проекта по воссозданию оружейно-кузнечных объектов.

Спортсмены, судьи и тренеры принесли торжественную клятву о честной борьбе.

Стайка поселилась в пойме Тесьминского водохранилища.

10-летняя девочка находилась в квартире у незнакомой женщины.

Показы коллекции осень-зима 2017/2018 стартовали в столице мировой моды 23 февраля.

Смертельное ДТП произошло на автодороге Чайковский – Воткинск.

Благодаря снимку космонавта Олега Новицкого.

Устроили «ледовое побоище».

Став «президентами», много чего пообещали.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

ЕТО сработает?

20.05.2003
По мнению вице-губернатора В. Дятлова, новый тарифный орган поможет чиновникам избежать "перегибов на местах"

С начала этой недели в области начал работать только что сформированный Единый тарифный орган (ЕТО) - новое изобретение областного правительства, получившее всю полноту власти в установлении энергетических и коммунальных тарифов на Южном Урале. До сих пор этой работой занимались сразу несколько государственных структур: комитет по ценам и тарифам, региональная энергокомиссия (РЭК), экспертный совет по тарифной политике, администрации городов и районов.
Всеми ликвидационными и организационными процессами руководит председатель комитета по экономике, вице-губернатор Владимир Дятлов. К нему "Челябинский рабочий" и обратился за разъяснениями.

По мнению вице-губернатора В. Дятлова, новый тарифный орган поможет чиновникам избежать "перегибов на местах"

С начала этой недели в области начал работать только что сформированный Единый тарифный орган (ЕТО) - новое изобретение областного правительства, получившее всю полноту власти в установлении энергетических и коммунальных тарифов на Южном Урале. До сих пор этой работой занимались сразу несколько государственных структур: комитет по ценам и тарифам, региональная энергокомиссия (РЭК), экспертный совет по тарифной политике, администрации городов и районов.

Всеми ликвидационными и организационными процессами руководит председатель комитета по экономике, вице-губернатор Владимир Дятлов. К нему "Челябинский рабочий" и обратился за разъяснениями.

-- Владимир Николаевич, создается впечатление, что в области готовится тарифная революция. Главы городов и районов потеряли право устанавливать коммунальные тарифы на своей территории. Чем вызвано такое недоверие?

-- Недоверие - слишком сильно сказано. Просто мы стараемся экономить бюджетные средства. И не только через сокращение аппарата (объединяя комитет по тарифам и РЭК в одну структуру), но и путем наведения элементарного порядка в сфере тарифов. Анализ ситуации показал, что из 12,5 миллиарда рублей - годовой оплаты коммунальных услуг населением области - бюджет и промышленность покрывают шесть миллиардов. Разве это нормально? Зачастую льготы на оплату коммунальных услуг получают не те, кто в них реально нуждается - люди, имеющие большие жилплощади, большее количество электроприборов и т.д. Кроме того, разница в установлении тарифов на некоторые виды коммунальных услуг в городах и районах может достигать 20 крат. Себестоимость в разных местах, конечно, отличается. Но не настолько же! Новый тарифный орган как раз и создан для того, чтобы привести систему установления тарифов к единому знаменателю.

-- Льготы, предоставляющиеся на территории области, будут пересмотрены?

-- Ни в коем случае. Все льготы останутся. Речь идет о разработке единой методики начисления коммунальных платежей и единого механизма дотирования - предоставления льгот и субсидий. Каждый получатель бюджетной дотации будет паспортизирован - занесен в компьютерную базу. Нам должны быть известны условия, в которых он проживает, реальный уровень его доходов. Составлением такой базы данных уже занимаются органы соцзащиты. С 1 июня все расчеты льгот и субсидий на оплату коммунальных и других услуг будут проходить через нее.

-- Численность сотрудников нового тарифного органа согласно штатному расписанию - всего 37 человек. Достаточно ли их, чтобы проверить правильность тарифов на всей территории области?

-- Глаза боятся, а руки делают. Речь ведь не о том, чтобы полностью отстранить от расчетов тарифов органы местного самоуправления и соответствующие коммунальные службы. Производить расчеты себестоимости той или иной коммунальной услуги будут по-прежнему они. ЕТО получил право на их проверку и корректировку. И проверяться в первую очередь, конечно же, будут самые высокие, выбивающиеся из общего строя и потому вызывающие подозрение тарифы. Ведь их необоснованное завышение в конечном итоге и приводит к бюджетным потерям.

Стоит увеличить размеры квартплаты - увеличивается и бюджетная дотация для льготных категорий граждан. Возникает порочный круг: органы местного самоуправления, затыкая дыры в подведомственном коммунальном хозяйстве, взвинчивают тарифы для населения и ничего при этом не теряют. Расходы по доплате за льготников и малообеспеченных граждан ложатся на областной бюджет. А также на промышленность области, несущую на своих плечах нагрузку перекрестного субсидирования.

По действующему постановлению правительства от этой ноши ее необходимо освободить. Мы продвигаемся в этом направлении. Однако поэтапно и осторожно. При единовременном освобождении промышленности от необходимости доплачивать за население расходы южноуральцев сразу вырастут в полтора раза. Настолько же вырастут расходы бюджета на дотацию льготников. Соответственно увеличится и число малообеспеченных граждан, обратившихся за субсидией.

Выход только один: установить четкий порядок в тарифной сфере, оставив все рычаги управления ситуацией в руках единого тарифного органа при правительстве области. Выиграют от этого и бюджет, и население области. При перерасчете явно завышенных тарифов люди будут меньше платить, бюджет - меньше доплачивать. В результате появятся резервы для ослабления гнета перекрестного субсидирования на промышленность, укрепления экономики области и как следствие - увеличения налоговых поступлений от предприятий и улучшения бюджетной ситуации. Как видите, здесь все взаимосвязано.

-- Не противоречит ли федеральным законам упразднение РЭК и организация нового тарифного органа? В других 88 регионах России РЭКи продолжают работать.

-- В новом Федеральном законе "О тарифном регулировании" нет ни одного упоминания о РЭКах или ФЭКе (федеральной энергокомиссии). Там как раз и ведется речь о создании единых тарифных органов на уровне РФ и уровне субъектов Федерации. Функции общероссийского тарифного органа расширяются. В отличие от федеральной энергокомиссии он должен быть наделен всей полнотой полномочий по утверждению тарифов на железнодорожные перевозки, газ, тепло, абонентскую плату за транспортировку энергии и прочее. То же самое должно происходить и на местах. Просто в этом начинании мы действительно являемся пионерами.

-- Деятельность РЭК зачастую не устраивала промышленников. Энергокомиссию нередко обвиняли в излишней, если можно так сказать, уступчивости требованиям энергетиков. Из-за чего многие промышленные предприятия и стремятся отказаться от услуг Челябэнерго, цену на которые устанавливала РЭК. Между тем в новом тарифном органе все руководящие роли заняли именно специалисты РЭК:

-- У нас не было и нет повода сомневаться в их компетенции. Именно поэтому исполнять обязанности руководителя нового ЕТО назначен экс-председатель энергокомиссии Виталий Альбертович Васильев. Если же говорить о недовольстве промышленников, необходимо сказать и о том, что такое же недовольство деятельностью РЭК высказывают и энергетики. В этом и заключается неблагодарность работы государственного тарифного органа. Он обязан соблюдать баланс государственных интересов, интересов экономики области и энергосистемы. Отвергать представляемые Челябэнерго очевидные расчеты затрат энергосистемы РЭК не могла. Это повлекло бы за собой судебные иски и в конечном итоге - обжалование решений РЭК. Поэтому в каждом случае принятия решения о повышении тарифов на тепло-, электроэнергию в области приходилось искать разумный компромисс. ЕТО пойдет по тому же пути.

-- С чего начнет свою работу новый тарифный орган?

-- С утверждения тарифов на теплоэнергию на будущий год. Расчеты Челябэнерго уже представлены и внимательно изучаются нашими специалистами. Делать выводы пока рано. Однако, по предварительным данным, повышение тарифов на тепло будет "мягким" - гораздо ниже уровня инфляции, прогнозируемого на следующий финансовый год.

-- Сегодня доля платежей населения за коммунальные услуги в разных территориях области колеблется от 65 до 100 процентов. Не планируется ли и здесь прийти к "единому знаменателю" для всей области?

-- Планируется. После проверки правильности установления тарифов можно будет принять соответствующее решение о введении единой для всей области доли оплаты коммунальных услуг населением. Вероятно, остановимся на челябинском варианте 90-процентной оплаты. Установить эту планку ниже в свете правительственной реформы ЖКХ, обязывающей нас переходить на 100-процентную оплату, сегодня вряд ли возможно. Однако такое решение не может быть принято единолично ЕТО. Его должны рассмотреть и утвердить правительство и Законодательное собрание области.

Беседовал Михаил ПИНКУС

Комментарии
Комментариев пока нет