Новости

Неизвестные злоумышленники вырубили ивы и вязы по адресу: улица Захаренко, 15.

Пассажир отечественного авто погиб на месте.

Через несколько секунд после появления звука ломающихся кирпичей, труба с грохотом рухнула прямо перед подъездом.

Скопившийся мусор загорелся, огонь тушили несколько дней.

Гости высоко оценили качество реализации и масштаб проекта по воссозданию оружейно-кузнечных объектов.

Спортсмены, судьи и тренеры принесли торжественную клятву о честной борьбе.

Стайка поселилась в пойме Тесьминского водохранилища.

10-летняя девочка находилась в квартире у незнакомой женщины.

Показы коллекции осень-зима 2017/2018 стартовали в столице мировой моды 23 февраля.

Смертельное ДТП произошло на автодороге Чайковский – Воткинск.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Хор в тысячу голосов

21.05.2003
Дни культуры Магнитогорска в Челябинске

Дни культуры городов области в Челябинске - идея хорошая. Прежде всего потому, что позволяет представить если не все, то  многое, чем живут разные территории Южного Урала, показать, какие достижения, "накопления", талантливые имена появились в отчетном году. Иными словами - помогают понять, в какой "форме" находится область, как организуется культурная жизнь на местах, насколько интенсивен творческий процесс, каковы тенденции его развития.
Недавно свое искусство в Челябинске представил Магнитогорск, город, которому свойственно нетривиальное решение самых разных вопросов социально-культурной жизни. В свое время известность Южному Уралу принесли университет музыкального воспитания молодежи, система эстетического воспитания горно-металлургического института, рожденные и полноценно реализованные именно в Магнитогорске.

Дни культуры Магнитогорска в Челябинске

Дни культуры городов области в Челябинске - идея хорошая. Прежде всего потому, что позволяет представить если не все, то многое, чем живут разные территории Южного Урала, показать, какие достижения, "накопления", талантливые имена появились в отчетном году. Иными словами - помогают понять, в какой "форме" находится область, как организуется культурная жизнь на местах, насколько интенсивен творческий процесс, каковы тенденции его развития.

Недавно свое искусство в Челябинске представил Магнитогорск, город, которому свойственно нетривиальное решение самых разных вопросов социально-культурной жизни. В свое время известность Южному Уралу принесли университет музыкального воспитания молодежи, система эстетического воспитания горно-металлургического института, рожденные и полноценно реализованные именно в Магнитогорске. Театр кукол "Буратино" снискал международную славу. На протяжении многих десятилетий Магнитогорская государственная капелла имени С.Г. Эйдинова выполняет роль своеобразного "искусствообразующего" организма (как металлургический комбинат - градообразующего предприятия). В последние годы о Магнитогорске заговорили в связи с созданием консерватории, оперного театра, балетной труппы, экспериментами театра драмы. В небольшой статье нет места полемическим рассуждениям, поэтому расскажем лишь о том впечатлении, которое осталось от пребывания художественных коллективов консерватории, государственной капеллы им. С.Г. Эйдинова, театра драмы имени А.С. Пушкина в Челябинске. Творческие возможности консерватории были представлены во всех программах Дней культуры - пять вечеров! Выступления прошли на ведущих площадках города: в академическом театре оперы и балета имени М.И. Глинки, государственном театре драмы, органном зале, в академии культуры и искусств, Дворце культуры железнодорожников.

Первое, о чем хочется сказать, - широкая панорама представленного искусства, многообразие его жанров и форм. Судите сами: "Нельсон-месса" Й. Гайдна и "Фантазия для фортепиано, хора и оркестра" до минор Л. Бетховена; театрализованное действо "Пять русских народных свадебных песен" для женского хора в обработке В. Калистратова и "Половецкие пляски" из оперы "Князь Игорь" А. Бородина; духовные хоровые произведения П. Чеснокова и Симфония до мажор А. Вивальди, дивертисмент А. Моцарта и ряд других сочинений для камерного оркестра; вечер балета (к сожалению, на нем не пришлось побывать) и мюзикл "Человек из Ламанчи", спектакль Магнитогорского драматического театра имени А.С. Пушкина, поставленный режиссером Б. Цейтлиным совместно с консерваторией (Алена Никитина - Альдонса-Дульсинея, массовые сцены, оркестр).

Соответственно репертуару были представлены и коллективы консерватории: смешанный (руководитель И. Кожевников) и женский (руководитель С. Мирошниченко) хоры, студенческие симфонический (художественный руководитель Э. Нам) и камерный (художественный руководитель Буй Конг Тхань) оркестры, балетная труппа, струнный квартет (художественный руководитель А. Глазунов), малые ансамбли народных инструментов. Студенты и ассистенты-стажеры выступили как солисты-исполнители, продемонстрировав хорошую концертную форму. Это - Т. Тощилина и В. Богданова (сопрано), Т. Чапская и Е. Кузнецова (фортепиано), Р. Синицких (гитара), А. Чернов (труба), А. Бородин (домра), В. Вальс (саксофон), учащийся 7-го класса П. Зырянов (баян) и другие. Думаю, не ошибусь, сказав, что Виолетта Богданова заслуживает обстоятельного аналитического материала, ибо ее участие в исполнении мессы Гайдна и камерном репертуаре (романсы С. Рахманинова, ария Сирин из оперы "Порги и Бесс") позволяют говорить о ней как о сложившемся музыканте, имеющем свой исполнительский стиль и очевидные перспективы в вокальном искусстве. Внимание многих слушателей привлекла также явно неординарная концертмейстерская работа дипломанта международного конкурса, студента 3-го курса консерватории В. Рязанцева.

Названное даже в таком кратком виде впечатляет, однако имеет значение лишь в том случае, если становится фактом искусства. Еще раз подчеркнем, что общее впечатление от качества исполнения весьма благоприятное. Эмоциональная реакция слушателей практически после каждой программы была свидетельством не только соседского радушия, но и признания профессиональных и художественных достоинств, проявленных в процессе исполнения.

Хочу обратить внимание на камерный оркестр. Несмотря на молодость и небольшой опыт сценических выступлений, оркестр обладает собственной манерой интонирования, обнаруживает прекрасный строй, чувство стиля и формы, подкупает его высокая культура звука. Оркестранты дисциплинированны и одновременно внутренне достаточно свободны как в собственно оркестровых вещах, так и в ансамбле с солистами (рэгтайм Джоплина-Фролова, солисты А. Кузнецов и С. Сиволгин). Значительные художественные достоинства присущи струнному квартету, в исполнении которого прозвучала и классика (3-й квартет Д. Шостаковича), и новая музыка (в репертуаре студенческая композиторская работа - квартет Д. Жилина). Интересными, каждый в своем роде, показались солисты-скрипачи: С. Клюев, внятно и выразительно исполнивший Партиту Баркаускаса в 5 частях, и, особенно, лауреат международного конкурса, ассистент-стажер Е. Шаяхметова (творческий руководитель - профессор А. Глазунов), которая в фантазии на темы из оперы Н.А. Римского-Корсакова "Золотой петушок" предстала технически оснащенным, артистичным и одухотворенным исполнителем.

Не могу не сказать отдельно о вокально-хоровой школе Магнитогорска, имеющей глубочайшие традиции и богатую историю благодаря кропотливой, повседневной и масштабной работе капеллы, множества мастеров-хормейстеров, выращенных как в родном городе, так и в консерваториях страны и вернувшихся в Магнитогорск. Это своего рода феномен, о котором необходимо написать отдельно. Здесь же скажу, что все хоровые и вокально-симфонические "фрески", которые были названы выше, были исполнены стилистически точно, всякий раз по-разному передавая ту образную атмосферу, которая диктуется замыслом сочинения. Идея объединить учебные хоры и симфонический оркестр консерватории с капеллой необычайно плодотворна, ибо под рукой мастера (Н. Иванова) студенты особенно подтянуты и устремлены к художественному результату. Вообще, совместное участие в исполнении педагогов-мастеров и учеников, особая атмосфера взаимопонимания и поддержки в процессе музицирования образуют чудесное сочетание молодой энергетики, азарта и основательности. Ведущие профессора Магнитогорской консерватории во главе с ректором, заслуженным деятелем искусств РФ Н. Веремеенко были одновременно и участниками событий, и консультантами, и болельщиками. Такие целенаправленные и добрые усилия могут вести только к позитивному результату.

Татьяна СИНЕЦКАЯ

Комментарии
Комментариев пока нет