Новости

Сейчас проходят смотры, соревнования и выставка «Мужчина–Воин–Охотник в различных этносах».

Приборы для замера выбросов могут появиться при въезде в столицу Южного Урала.

Мэр: «Гости должны запомнить курорт чистым и благоустроенным».

Ребенка с тяжелым переломом стопы экстренно госпитализировали на карете "скорой помощи".

Пугающую статистику приводит Пермьстат.

В регионе малый бизнес все активнее выходит на международные рынки.

Четыре тысячи билетов продано на южноуральский этап Кубка мира по фристайлу.

Сильный ветер, переметы и гололедица блокировали дороги Челябинской области.

На Южном Урале с размахом прогонят надоевшую зиму.

Мужчины проводят время ВКонтакте и Facebook, а женщины в Одноклассниках и Instagram.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Челябинские "Одуванчики" для Парижа

21.05.2003
Художница Татьяна Волкова-Гафурова показала свои работы в столице Франции

Есть художники, познакомившись с творчеством которых, своими впечатлениями хочется поделиться. Так произошло и у меня в отношении Татьяны Волковой-Гафуровой. Правда, наше знакомство произошло не вчера. Сначала была персональная выставка в галерее "Каменный пояс", где тогда были представлены ее работы в очень необычной технике - "объемная живопись". Это живопись не по ровной поверхности холста, а по вставленным внутрь предметам и объемам.

Художница Татьяна Волкова-Гафурова показала свои работы в столице Франции

Есть художники, познакомившись с творчеством которых, своими впечатлениями хочется поделиться. Так произошло и у меня в отношении Татьяны Волковой-Гафуровой. Правда, наше знакомство произошло не вчера. Сначала была персональная выставка в галерее "Каменный пояс", где тогда были представлены ее работы в очень необычной технике - "объемная живопись". Это живопись не по ровной поверхности холста, а по вставленным внутрь предметам и объемам. Потом она недолго работала в Камерном театре, можно сказать, стояла у его истоков, когда еще его возглавлял Евгений Фалевич, оформляла спектакль "Археология", получивший премию на фестивале "Театральная весна". Затем я знала ее уже как хозяйку галереи "Каменный пояс" и еще по стильному, необычному оформлению из натуральной кожи фойе Камерного театра. Вот, пожалуй, и все. Хотя нет, это еще и чрезвычайно эффектная женщина, в хорошем смысле любящая себя.

В очередной раз к ней меня привело простое любопытство: ее последняя персональная выставка в Париже. Согласитесь, не каждый день художники из Челябинска оказываются в столице Франции. С ее новыми работами я познакомилась по буклетам и альбомам. Это в основном композиции из кожи. Узнала, что любимая ее тема "одуванчиковая", которая объединяет две серии: "Вино из одуванчиков" и "Вино для одуванчиков". Одуванчики - это существа в обличье людей, объединяющие все живое на земле. Это проявление инстинктов. Это символ.

Татьяна - дизайнер. Ее многочисленные композиции из натуральной кожи и металла необычайно эффектны, элегантны, они естественно, органично, но в то же время настойчиво вписываются в пространство и располагаются в нем, как хозяева. Живопись либо мягкая, неназойливая, покойная по цвету, либо экспрессивная, но не раздражающая, разнообразная по сюжетам, излучающая тепло и радость жизни. Меня совершенно очаровали ее женщины и коты. Невероятно грациозные, изящные, пластичные, от них просто невозможно оторвать глаз. И несмотря на то, что сделаны они из черной кожи, солнечные и светлые. Как у Бальмонта: "Будем как солнце! Забудем о том, \Кто нас ведет по пути золотому,\ Будем лишь помнить, что вечно к иному -\ К новому, к сильному, к доброму, к злому - \ Ярко стремимся мы в сне золотом. \Будем молиться всегда неземному\ В нашем хотеньи земном!" Татьяна уверенно, в вечном поиске, и идет по этому золотому пути и утверждает, что если она умрет, то только из-за того, что ей просто стало неинтересно жить.

-- Татьяна, вы ушли из Камерного театра, потом из галереи "Каменный пояс", где дела шли отлично. Почему?

-- Театр - это не моя структура, я человек свободный и коллективного творчества не очень переношу. Либо все должны делать так, как я скажу, либо не должно быть никак. В галерее я очень серьезно занималась выставочной деятельностью. Я знаю, что у меня очень хорошие данные как у организатора, это не лукавя. Но наступают такие моменты, когда просто этого не хочется, хочется мира и покоя внутри. И меня уже никакими золотыми горами этим заниматься не заманишь. Мне и сейчас предлагают помещение в центре города под галерею, пожалуйста, только делайте. Но я не хочу. Мне неинтересно. Галерейщик - это человек, который должен быть интересен для всех и во всем. Я в том возрасте, когда уже не могу быть для всех. Я хочу быть для своей семьи, друзей, которых я очень люблю и много лет с ними дружу. Помимо плотного кольца друзей у меня еще достаточно большой круг людей, на которых меня тоже еще пока хватает, которых я тоже люблю.

-- У вас были выставки в Англии и Австрии, персональная выставка в Майами, много картин в частных коллекциях по всему свету. А как вы попали в Париж?

-- У меня есть подруга, которая занимается туристической деятельностью, у нее агентства в Париже и здесь. Она знакома с галерейщиками, показала мои каталоги, там очень заинтересовались и сказали, что с удовольствием сделают выставку. Меня попросили написать 10 работ. Все новые, но тема старая - одуванчиковая. Две работы уже купили, что так приятно. Галерея молодая, она находится не в историческом, а в жилом районе. Но это не страшно, Париж - город небольшой, потому что если в метро едешь до конечной станции какого-то жилого района и тратишь на это полчаса, то смело можно сказать, что он небольшой, это не Москва. Как-то нас пригласили в гости, французы любят русских, любят общаться. И когда мне сказали, что надо ехать 12 остановок, я подумала: куда это мы уедем, это же так далеко. Но не успела глазом моргнуть. У них очень маленькие, коротенькие станции. Все очень близко, и метро не раздражает. Это не Москва. У меня в ней были три выставки подряд в том году, я чуть с ума не сошла. Профессиональные галерейщики знают практически всех. А в Москве мне все время говорят: откуда ты взялась со своими работами? Они были просто ошарашены. Когда в Манеже открывала выставку, думала: ну все, труба! Потому что они просто не отходили от меня. Но я скажу, что где бы ты ни была, пусть в самой роскошной стране (самое большое я была в Америке, месяц, и до того устала, до того хотела домой, что была такая счастливая, когда вернулась), нет прекраснее уголка на земле, чем наш Челябинск. Конечно, это прежде всего из-за людей, с кем общаешься, среди которых вращаешься.

-- У вас есть своя формула успеха?

-- Это даже не желание добиться чего-то конкретного, а желание делать то, что я делаю, и получать от этого удовольствие. Когда я работаю, у меня возникает такое счастье и радость, такой идет положительный энергетический заряд, что он, естественно, срабатывает, и люди это чувствуют. От работ, наверное, идет, какое-то тепло. И оно действительно есть, я это знаю. Без того, чем я занимаюсь, я просто не могу жить, для меня это и работа, и отдых, и развлечение - все.

Я легко прощаю, понимаю, разговариваю с людьми, которые в чем-то были недовольны мной и хотели, допустим, обидеть. Я знаю, что дружбы с этими людьми не будет, но я все равно не могу делать так, чтобы эта конфликтная ситуация во мне оставалась. Я просто эту ситуацию игнорирую, и человек со временем тоже отходит и начинает разговаривать и общаться. Я очень люблю людей, и всегда вначале воспринимаю всех исключительно позитивно, любого, начиная от бомжа и кончая супербизнесменом. И меня нужно сильно разочаровать, чтобы я перестала относиться к нему с вниманием. Я не обидчива, не завистлива. Общаюсь я с самыми контрастными людьми, от очень бедных до самых богатых, от очень умных до очень-очень неумных, такие тоже бывают, но они добрые, радушные, и я обязательно все равно найду какой-нибудь плюс в этом человеке. И это естественно отражается и на отношении ко мне, я знаю, что меня любят, и мне это очень приятно.

-- У вас есть любимое или нелюбимое слово?

-- У меня нет слова "надо", у меня есть слово "хочу". Потому что если надо - ничего толком не выйдет. Но если я этого хочу, я делаю все легко, с любовью, с радостью, и все получается само собой. Я очень хотела ребенка, и я это сделала, хотя мне нельзя было категорически, смерти подобно. Я сказала: "Хочу!" Мне возражали: "Тогда умрешь". Ну и умру. Но я хочу, он у меня есть, сейчас вот ходит здесь. Я хотела ребенка именно от Радика Гафурова и ни от кого больше. Мы с ним прожили 23 года. Были какие-то конфликты, неурядицы. Мы однажды чуть не разошлись, это был единственный сложный период в нашей жизни. Как это часто бывает, мы оба влюбились. Но когда поняли, что можем на самом деле потерять друг друга, включили мозги, и после этого все у нас просто идеально. Когда в семье ладно и все хорошо, когда мир, любовь, покой, тогда и с остальными делами все нормально.

-- Что же такое дизайн?

-- Мои работы носят в основном декоративный характер. Я дизайнер того направления, который делает именно точку в интерьере. Человек приглашает дизайнера и думает, что процесс ремонта, выбор цвета стен и т.д. и есть дизайн. Но этого настолько недостаточно, все кажется необжитым. А настоящий дизайн - это вазочки, горшочки, картиночки, то есть те детали, по которым сразу видно, что помещение делал дизайнер. Вот когда я подхожу уже к этим деталям, то получаю удовольствие просто гигантское. Сейчас, правда, чаще мне приходится контролировать всю работу целиком, и я в общем-то не очень хочу заниматься таким дизайном, но так складывается, уже не бросишь. Если я чувствую, что мне будут доверять полностью, что не будут постоянно уводить в другую сторону и разрушать мой мир, я соглашаюсь. Хотя я обязательно прислушиваюсь к тому, чего желает заказчик. Я должна его прочувствовать, а он меня, и когда у нас это вдвоем случается, вот тогда все получится.

-- Если вы где-то бываете, то непременно обращаете на себя внимание.

-- В силу своей деятельности, если я много времени провожу дома, пишу, например, 3-4-5 дней в неделю, то мне обязательно нужен выход, и я выхожу как в полет, взрываюсь, порхаю, летаю и потом с таким же наслаждением возвращаюсь в свою мастерскую. Я ничего не пытаюсь демонстрировать, я просто так живу и ни в чем себе не отказываю.

Татьяна ЖИЛЯКОВА

Комментарии
Комментариев пока нет