Новости

На Играх разыграют 44 комплекта наград.

Изменение рабочего графика затронуло входящее в группу "Мечел" предприятие "Уральская кузница".

Подозреваемая втерлась в доверие к пенсионеру и забрала деньги, которые мужчина планировал потратить на еду.

Часть ограждения и покрытия крыши были повреждены тающим снегом.

Пока центр функционирует в тестовом режиме.

На 26 февраля запланировано 50 развлекательных мероприятий.

Среди пострадавших – два несовершеннолетних мальчика.

Удар ножом он нанёс в ответ на попадание снежком в лицо.

Открытие автомобильного движения запланировано на 2018 год.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
MacBook air ремонт, описание.
Замена манжеты люка стиральной машины Samsung на Юду.
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Не такие?

21.05.2003
Из 14 фильмов I Челябинского фестиваля неправильного кино как минимум три - еще какие правильные

Инга МЕЛЬНИКОВА
Челябинск
Сегодня американским служебным кинороманом "Секретарша" в "КиноМАКСе" завершается фестиваль неправильного кино. Организаторы феста решили не определять лучших, не созвали жюри или кинозвезд. Они просто собрали воедино и в течение десяти дней подряд показали самые свежие, в Челябинске бытующие разве что на пиратском видео, по тем или иным причинам заработавшие, что называется, "противоречивую прессу", фильмы. К примеру, "8-ю милю" с рэпером-скандалистом Эминемом в главной роли, датскую криминальную комедию "Дави на газ", "Киску с двумя головами", разбирающую тему порнокиноиндустрии. Но перед этим устроители феста запросто прилепили к фильмам определение  "неправильные", иными словами - с непривычной моралью, актерскими образами или манерой киноподачи.

Из 14 фильмов I Челябинского фестиваля неправильного кино как минимум три - еще какие правильные

Инга МЕЛЬНИКОВА

Челябинск

Сегодня американским служебным кинороманом "Секретарша" в "КиноМАКСе" завершается фестиваль неправильного кино. Организаторы феста решили не определять лучших, не созвали жюри или кинозвезд. Они просто собрали воедино и в течение десяти дней подряд показали самые свежие, в Челябинске бытующие разве что на пиратском видео, по тем или иным причинам заработавшие, что называется, "противоречивую прессу", фильмы. К примеру, "8-ю милю" с рэпером-скандалистом Эминемом в главной роли, датскую криминальную комедию "Дави на газ", "Киску с двумя головами", разбирающую тему порнокиноиндустрии. Но перед этим устроители феста запросто прилепили к фильмам определение "неправильные", иными словами - с непривычной моралью, актерскими образами или манерой киноподачи. И решили, что с помощью такого словечка точно и ярых противников голливудского ширпотреба соберут на просмотр, и выделятся на фоне остальных российских кинопрокатчиков, в который раз называющих подобные ленты уже доставшими многих формулировками типа "другое кино", "кино не для всех".

Толковый зритель это все, конечно, понял. И посчитал, что в такую терминологическую игру и сам не прочь побаловаться. Фильм "Адаптация" Спайка Джонса, "Небо. Самолет. Девушка" Веры Сторожевой и "Гололед" Михаила Брашинского - как раз-таки кино правильное. Как вам такое утверждение? А и аргументация для этого заявления найдется.

Безусловно, в трех этих лентах - правильный набор киноязыка. Всегда кажущееся особенно красивым разлетающееся на мелкие осколки стекло ("Гололед"), горящая на ветру штора ("Небо. Самолет. Девушка") или дивные крупные планы орхидей ("Адаптация") - непременно радующие любого киномана операторские изыски. Детали, по которым фильм и врезается нам в память: съемная мини-вешалка для сумки у героини Ренаты Литвиновой или "беззубый магнетизм" собирателя орхидей из "Адаптации".

Если все таковое в кино - в наличии, уже не обращаешь особого внимания на первую и одинаковую реакцию после просмотра этих трех фильмов: "Черт те что показали". Как бы пафосно это ни звучало, самое интересное в таких лентах и, собственно, в любом фильме - именно ваши посткиношные размышления над этой головоломкой. Просто в нашем случае они имеют и еще много трактовок.

"Адаптацию", например, можно заценить за ее уже, мягко скажем, сложносочиненный сюжет про двух братьев-близнецов, один из которых сочиняет сценарий боевика, а другой пытается адаптировать книгу журналистки о коллекционере орхидей. Интересный сюжет - уже залог определенной "правильности" фильма. Правда, можно и догадаться, какую же идею хотели вновь повторить создатели кинозаморочки "Быть Джоном Малковичем" режиссер Спайк Джонс и сценарист Чарли Кауфман. А она проста и очевидна: ко всему, в том числе и к кино и даже к себе любимому, по возможности нужно относиться легко и иронично. Все в той или иной мере - вымысел: как книга про орхидеи, которую пытается превратить в киносценарий Чарли, как сам фильм "Адаптация", из первоначально "интеллектуального" кино оборачивающийся стандартным голливудским экшеном, как, впрочем, и гениальность и высоколобость того же экранного сценариста Чарли, чрезмерно серьезного по отношению к собственной персоне, а на поверку оказывающегося простым бездарем.

Фильм "Небо. Самолет. Девушка", снятый режиссером-дебютантом Верой Сторожевой как римейк советской ленты "Еще раз про любовь" по пьесе Эдварда Радзинского как минимум половина зрителей тут же называет на свой лад - "Рената Литвинова". И они совершенно правы. Литвинова неизменно превращает всех своих героинь в некий образ для подражания. И это - тоже "правильное" киновоздействие на зрителей. Правда, если на чересчур жестокую, властную, независимую и жеманную даму из "Трех историй" Киры Муратовой вряд ли любая кинозрительница сможет, да и захочет походить в жизни, то на стюардессу Лару из "Небо. Самолет. Девушка", разговаривающую писклявым голосом и по-детски прямолинейную, - хотя бы попытается.

Еще один режиссер-дебютант, известный российский кинокритик Михаил Брашинский сделал из своего "Гололеда" совсем уж "правильный" фильм: уложился в часовой хронометраж, практически исключил диалоги героев, не стал закручивать лихой сюжет, а "ограничился" передачей ощущений почти единственного героя фильма от одного случая - встречи "девушки его мечты", которую он больше никогда не увидит. Невыносимость такой безвыходной ситуации, когда не помогают бесцельные поездки на электричке, тупая перестановка фигурок "тетриса", алкоголь, битье мебели, глупые фразы бывшего любовника. Физиологичность изображаемого и соотнесение с подобным собственным опытом. Эффект сильнее, если вы носите контактные линзы. Тогда оправданное в данном случае мельтешение камеры и нерезкое изображение вам покажется чем-то родным и знакомым.

Комментарии
Комментариев пока нет