Новости

Скопившийся мусор загорелся, огонь тушили несколько дней.

Гости высоко оценили качество реализации и масштаб проекта по воссозданию оружейно-кузнечных объектов.

Спортсмены, судьи и тренеры принесли торжественную клятву о честной борьбе.

Стайка поселилась в пойме Тесьминского водохранилища.

10-летняя девочка находилась в квартире у незнакомой женщины.

Показы коллекции осень-зима 2017/2018 стартовали в столице мировой моды 23 февраля.

Смертельное ДТП произошло на автодороге Чайковский – Воткинск.

Благодаря снимку космонавта Олега Новицкого.

Устроили «ледовое побоище».

Став «президентами», много чего пообещали.

Loading...

Loading...




Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Ящерка на банке

22.05.2003
Челябинские пивовары начали выпускать баночное пиво, а скоро в магазинах появятся и новые бутылки

Евгений КИТАЕВ
Челябинск

Завершилась генеральная реконструкция ОАО "Золотой Урал" (прежде Челябинский пивоваренный завод). С ноября 1999 года, когда она стартовала, обновилось практически все оборудование, изменились технологические процессы - от варки пенного напитка до его розлива.
На церемонию пуска новой линии сегодня приедет губернатор Петр Сумин, что говорит о важности регионального проекта. На него ушло почти 50 миллионов долларов, часть из которых инвестировал концерн "BBH", куда входит "Золотой Урал", а часть была взята из прибыли самого предприятия. Области от этих вложений польза, ибо второе рождение производства приведет к увеличению налоговых поступлений: в прошлом году в казну было перечислено около 260 миллионов рублей, в нынешнем цифра обещает вырасти на треть и составить более 390 миллионов.

Челябинские пивовары начали выпускать баночное пиво, а скоро в магазинах появятся и новые бутылки

Евгений КИТАЕВ

Челябинск

Завершилась генеральная реконструкция ОАО "Золотой Урал" (прежде Челябинский пивоваренный завод). С ноября 1999 года, когда она стартовала, обновилось практически все оборудование, изменились технологические процессы - от варки пенного напитка до его розлива.

На церемонию пуска новой линии сегодня приедет губернатор Петр Сумин, что говорит о важности регионального проекта. На него ушло почти 50 миллионов долларов, часть из которых инвестировал концерн "BBH", куда входит "Золотой Урал", а часть была взята из прибыли самого предприятия. Области от этих вложений польза, ибо второе рождение производства приведет к увеличению налоговых поступлений: в прошлом году в казну было перечислено около 260 миллионов рублей, в нынешнем цифра обещает вырасти на треть и составить более 390 миллионов.

Объективно являясь не самым мощным российским предприятием (входит во вторую десятку), "Золотой Урал" сейчас вышел в лидеры по динамике развития в родном "BBH". А концерн этот объединяет в своих рядах не новичков бизнеса - таких "монстров", как, например, питерская "Балтика" и ярославское "Ярпиво", что говорит само за себя.

Теоретически завод сегодня может производить 20 миллионов декалитров хмельного напитка в год. Но реальный рубеж на ближайшее будущее - 13 миллионов. Выйти на проектную мощность планируется через два года. Это достаточно амбициозные планы.

-- Мы осуществляем поставки на территории Большого Урала, захватывая Западную Сибирь - Тюмень и Тюменскую область, - комментирует генеральный директор "Золотого Урала" Юрий Вертопрахов. - Здесь проживает 23,3 миллиона человек. Емкость же рынка составляет 109 миллионов декалитров пива при среднем ежегодном потреблении 44 литра на душу населения.

Чем мы собираемся привлечь потребителя? Качественным продуктом по честной цене. В убыток себе, конечно, работать не будем, но и за сверхприбылями не станем гоняться, выдерживая правильное соотношение цены и качества.

Если конкретнее, любителей хмельного напитка ожидает ряд челябинских "премьер". В мае начался выпуск баночного пива. Маркетинговые исследования показали, что "баночный сегмент" стал одним из самых динамичных в России. За последние два года он увеличился втрое, а это - сигнал для производителей. Значит, был сделан вывод, россияне избавились от предубеждения, что в алюминиевой упаковке пиво несвежее, и полюбили "алюминий" всей душой, как и европейцы.

На "Золотом Урале" была смонтирована специальная линия мощностью 50 тысяч банок в час. В нынешнем сезоне полностью освоить ее вряд ли удастся, но баночная составляющая в объеме продаж предприятия поднимется уже до 10, а потом и 15 процентов. В обозримом будущем челябинцы останутся "баночными монополистами" в регионах Большого Урала. На свердловской "Патре", башкирском "Шихане" и пермском заводе таких линий нет.

Баночное пиво будет выпускаться трех сортов. Первый - "Золотой Урал. Стандарт". Как говорится, само название обязывает. Этот сорт, заявляют на заводе, отвечает классическому мировому стандарту качества, правильному соотношению ингредиентов - воды, солода и хмеля. Второй баночный сорт - "Золотой Урал. Светлое". Это пиво с пониженным содержанием алкоголя. Его создатели немного отошли от классики, сделав своеобразную уступку клиентам, которые предпочитают напиток полегче. Третий сорт - "Золотой Урал. Крепкое". Такое пиво в банках станут продавать ближе к осени. Сейчас тепло, не его сезон.

Раскрутка брэнда "Золотой Урал" началась с его "перерождения". По мнению самих пивоваров, он как-то потускнел за последние годы, пообтерся, отчего и потребовалось вдохнуть в него новую жизнь. Для этого в помощники была приглашена солидная голландская фирма "Клайсенс", известная как разработчик дизайна для крупнейших мировых концернов - таких как "Хайникен" и "Карлсберг". Голландцы, во-первых, посоветовали новое цветовое оформление: стандарт - зеленая банка, светлое пиво - желтая, крепкое - "добрый коричневый" цвет (между красным и коричневым). А во-вторых, в качестве главного символа брэнда (даром что иностранцы) предложили ящерку. Это, казалось бы, естественное и очевидное, почти хрестоматийное решение не было принято раньше и реализовано только сейчас.

Но изменилась не только упаковка. И рецептура. Для приготовления пива "Золотой Урал" на заводе нынче используют не собственный, а покупной солод. Недавно запустили систему химводоподготовки, поэтому вода проходит специальную обработку.

Еще одно заметное событие - "реабилитация" бутылочного пива "Золотой Урал". Старые бутылки не поставлялись в продажу с марта, чтобы очистить магазинные полки и психологически подготовить покупателей к появлению новинки. Со следующей недели бутылки принятого в "BBH" стандарта пойдут в продажу. Конечно, с новыми этикетками - классических, как и банки, расцветок и тоже с изображенными на них ящерками.

Новый "Золотой Урал" будет стоить дороже прежнего. Независимо от сорта и упаковки (банки ли, бутылки ли) в розничной сети его можно будет купить за 14 рублей - это так называемый средний ценовой сегмент. Подобная маркетинговая политика, полагают специалисты, окажется эффективной. У пивоваров есть опыт продвижения другого брэнда - "Уральский мастер", который вывел предприятие на лидирующие позиции в так называемом экономичном сегменте (средняя цена бутылки - 11 рублей).

Что же касается других рецептур, руководство обещает искать и дальше. Недавно из Всемирной школы пивоварения, созданной в Копенгагене на базе концерна "Карлсберг", вернулась старший технолог предприятия Ирина Жидкова. Говорят, привезла много других стандартов и идей.

Комментарии
Комментариев пока нет