Новости

Пока центр функционирует в тестовом режиме.

На 26 февраля запланировано 50 развлекательных мероприятий.

Среди пострадавших – два несовершеннолетних мальчика.

Удар ножом он нанёс в ответ на попадание снежком в лицо.

Открытие автомобильного движения запланировано на 2018 год.

В Пермском крае осудили мужчину, который более полугода избивал несовершеннолетнюю.

Выставка получилась уникальной, поучительной и чуть-чуть ностальгической.

В праздничные выходные посетителей порадуют интересной программой.

Школьники встретились с участниками Афганской и Чеченской войн.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

И магазин, и "скорая", и МЧС

22.05.2003
Государственные аптечные предприятия пополняют бюджет и несут важные социальные функции

За последние три года аптечная сеть Челябинской области подверглась значительным изменениям. Если в 1998 году в регионе было 61 государственное аптечное предприятие, имеющее статус юридического лица, то к концу 2002 года их число сократилось до семи. В общей сложности количество государственных аптек, осуществляющих свою деятельность в соответствии с лицензией, составляет сегодня 524, или 38,5 процента от общего объема аптечной сети области. Зачем понадобилась реорганизация и что она дала жителям региона?
Чтобы ответить на этот вопрос, надо вернуться к событиям пятилетней давности. Дефолт 1998 года, резко ухудшивший экономическое положение многих промышленных предприятий области, не обошел стороной и аптеки.

Государственные аптечные предприятия пополняют бюджет и несут важные социальные функции

За последние три года аптечная сеть Челябинской области подверглась значительным изменениям. Если в 1998 году в регионе было 61 государственное аптечное предприятие, имеющее статус юридического лица, то к концу 2002 года их число сократилось до семи. В общей сложности количество государственных аптек, осуществляющих свою деятельность в соответствии с лицензией, составляет сегодня 524, или 38,5 процента от общего объема аптечной сети области. Зачем понадобилась реорганизация и что она дала жителям региона?

Чтобы ответить на этот вопрос, надо вернуться к событиям пятилетней давности. Дефолт 1998 года, резко ухудшивший экономическое положение многих промышленных предприятий области, не обошел стороной и аптеки. Взметнулись вверх оптовые цены на лекарства, начались ограничения товарного кредитования, аптеки стали задыхаться от нехватки оборотных средств, резко снизилась платежеспособность населения:

Балансовая комиссия управления лекарственного обеспечения области, представители которой провели тщательный анализ положения дел в отрасли, пришла к выводу: чтобы предотвратить банкротство государственных аптечных предприятий и повысить эффективность их работы, необходимо укрупнить аптечную сеть по межтерриториальному признаку. Начиная с 2000 года слабые в финансовом и экономическом отношении предприятия стали присоединяться к более сильным и финансово устойчивым.

Реорганизация шла поэтапно. Решения о судьбе каждого конкретного аптечного предприятия предварительно согласовывались с Челябинским территориальным управлением по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства, главами муниципальных образований, тщательно готовились экономические обоснования, разрабатывались условия для слаженной работы трудовых коллективов, в частности, оплата труда руководителей аптек ставилась в зависимость от конкретных результатов работы предприятий и эффективности использования закрепленного за ними госимущества и т.д. Балансовая комиссия разрабатывала рекомендации по повышению эффективности и конкурентоспособности каждого аптечного предприятия в условиях рынка, осуществляла контроль за их финансово-хозяйственной деятельностью, внедрила новую форму отчетности, чтобы в случае необходимости оперативно оказывать той или иной аптеке реальную помощь.

Концепция укрупнения была включена в качестве одного из основополагающих моментов в основу стратегической политики, направленной на улучшение лекарственного обеспечения южноуральцев и одобренной постановлением правительства Челябинской области в апреле 2001 года. В общей сложности за период с 2000 по 2002 год было издано семь постановлений губернатора и правительства области о реорганизации государственных аптечных предприятий, что говорит о внимании, которое уделяли вопросам совершенствования работы государственных аптек руководители региона.

Сейчас, когда реорганизация завершена, можно с уверенностью сказать, что она была оправданна и необходима. Ее главным итогом стало оздоровление экономического положения аптек. Все они прибыльны, в полном объеме перечисляют платежи в бюджет и внебюджетные фонды, изыскивают возможности для развития материально-технической базы, проведения капитального ремонта, и все - за счет заработанных средств, ни рубля не беря из бюджета. Кроме того, в доход областного бюджета перечисляется часть прибыли предприятия за пользование госимуществом. Собственник в лице правительства области принимает решение о размере перечисляемой доли и о сроках перечисления. Государственные аптечные предприятия ни разу эти сроки не нарушили, платежи перечисляются своевременно и в должном объеме.

Что же касается прибыльности государственных аптечных предприятий, то о ней говорит такой факт: в течение последних двух лет перечисления части прибыли государственной аптечной сети в областной бюджет составляли свыше двух миллионов рублей ежегодно.

Подводя итог сказанному, можно утверждать, что реорганизация государственной аптечной сети позволила решить целый комплекс проблем. Это сохранение субъектов сети, почти трехкратное увеличение активов предприятий, дополнительные возможности для развития за счет инвестирования собственных средств, сохранение рабочих мест и специалистов, создание условий для роста зарплаты и улучшения условий труда, повышение профессионального уровня руководителей предприятий путем организации системы их обучения, улучшение контроля государства за деятельностью подведомственных аптечных предприятий.

Но, пожалуй, самое ценное в том, что сохранение государственной аптечной сети позволило сохранить важнейшие социальные функции. Прежде всего это производство внутриаптечных форм, которые по разным причинам не выпускаются на фармацевтических заводах, отпуск лекарственных средств льготным категориям населения, контроль за соблюдением необходимых стандартов качества, которые в лекарственной отрасли необходимы как нигде, законный оборот наркотиков и уничтожение оставшихся неиспользованными или с истекшим сроком годности наркотических средств. Ни одна частная аптека не берется за выполнение этих хлопотных и, прямо скажем, не очень прибыльных функций. А государственные аптеки этим занимаются - и в силу своего статуса, и в силу понимания степени важности перечисленных проблем. Благодаря сохранению государственной аптечной сети "уцелела" и реализация медикаментов, организованная на базе фельдшерско-акушерских пунктов в сельской местности. Такие пункты - островки лекарственной помощи в южноуральской глубинке.

Сегодня в государственной аптечной сети работает свыше двух тысяч человек. Это сложившийся коллектив единомышленников, превыше всего ценящий профессионализм и качество оказываемых населению услуг. Именно поэтому для рядовых южноуральцев государственная аптека - не только место, где продают лекарства. Нередко это и "скорая помощь", и МЧС, и консультационный пункт, где можно получить совет и реальную помощь. В какой-то степени это тоже итог реорганизации, который говорит о растущем авторитете как профессии фармацевта, так и самих государственных аптек.

Виктор ШЕПЕЛЕВ,

начальник управления лекарственного обеспечения области

Комментарии
Комментариев пока нет