Новости

Дипломат скончался накануне своего 65-летия.

74-летнего пермяка подозревают в совращении школьницы.

31-летний Вадим Магамуров погиб в минувший четверг, 16 февраля.

Местный житель вступал с детьми в интимную переписку, после чего завлекал школьников к себе домой.

Переговоры Министерства строительства Пермского края с потенциальным инвестором замершего проекта прошли накануне.

По данным Минобороны, еще двое военнослужащих получили ранения.

Местный житель заметил пожар в доме у соседей и поспешил на помощь.

Уральские мужчины придерживаются творческого подхода в решении мобильных вопросов.

Есть и «зеленый подарок»: область выделила средства на завершение строительства очистных сооружений.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Прокатились по бездорожью

22.05.2003
Корреспондент "Челябинского рабочего" побывал на фестивале  "ЗАХА - Блуждающий биоробот-2003"

Анастасия БЕРСЕНЕВА
Челябинск-Саткинский район
За три дня зеленые холмы к северо-востоку от Сатки  пропахали мощные колеса "уазов" и "Нив". Нет, это не военные действия на границе с Башкирией, а джип-фестиваль "ЗАХА - Блуждающий биоробот-2003". Еще проще, покатушки по бездорожью.

Традиционно ЗАХА-фестиваль отличается по сложности от чемпионата. Это своеобразная разминка перед осенними соревнованиями для матерых "джиперов" и стартовая площадка для новичков.

Корреспондент "Челябинского рабочего" побывал на фестивале "ЗАХА - Блуждающий биоробот-2003"

Анастасия БЕРСЕНЕВА

Челябинск-Саткинский район

За три дня зеленые холмы к северо-востоку от Сатки пропахали мощные колеса "уазов" и "Нив". Нет, это не военные действия на границе с Башкирией, а джип-фестиваль "ЗАХА - Блуждающий биоробот-2003". Еще проще, покатушки по бездорожью.

Традиционно ЗАХА-фестиваль отличается по сложности от чемпионата. Это своеобразная разминка перед осенними соревнованиями для матерых "джиперов" и стартовая площадка для новичков.

Сбор, как обычно, проходил на Театральной площади Челябинска. Горожане с любопытством разглядывали три десятка машин: у половины из автомобильной братии после основательного тюнинга от первоначального вида остался лишь корпус. Да и тот - проваренный вдоль и поперек. По радио, которое так и называлось "Радио ЗАХА", превозносились организаторы: АНО "Икс-база" при содействии ООО "УАЗ-Автотехобслуживание" и салона рекламных технологий. Тем временем мужики на мощных внедорожниках готовились отправиться в галактику Кин-Дза-дЗАХА, на планету Плюк, где над всем витает дух господина ПэЖэ. Там судьям предстояло стать эцилопами, участникам - пацаками, а их машинам - пепелацами. Атмосфера фильма Георгия Данелия "Кин-Дза-Дза" прибавляла фестивалю еще немного сумасшествия.

Первое испытание боевых пепелацей происходило в Чуриловском песчаном карьере. Задание стандартное: за пять минут, преодолевая буераки, проехать между разноцветными вешками. Пока огорошенные увиденным рельефом новички разглядывали трассу и цокали языками, остальные уже прикидывали, куда двигаться. "Пошел здесь, - тыкают мужики рукой в холмик, - вывалился в зеленые вешки, ушел на те - вновь взял зеленые:" ЗАХА не обещала быть легкой, и первое же испытание обернулось ловушкой для карданов и рессор. После десятого участника грунт, состоящий из песка и глины, разбился напрочь, и колеса застрявшей машины беспомощно месили теплую жижу. Участникам, ждущим своей очереди, приходилось вытаскивать пострадавших, чтобы через несколько минут оказаться на их месте с зарытыми в глину носами. У водителя Лехи из Челябинска были все шансы самому не вернуться с трассы. Его "уазик", споткнувшись на особо крутом спуске, на долгие секунды завис в воздухе и под крики зрителей грохнулся на крышу. Стекла вдребезги, верх помятый, но водитель уцелел.

-- Да там ямка была, которую я не заметил, - объясняет беззаботный Алексей. - Страха не было. Чувствую, что встал, и думаю: куда упаду - вперед или назад? Успел только лечь на соседнее сиденье.

Поставленный на колеса, этот безумный экипаж попытался самостоятельно выехать из оврага и окончательно сдался только после того, как у машины сломался задний мост.

Во второй части соревнования - парнотриале - зрителям тоже нашлось что посмотреть: по трассе "скакали" пары машин, связанные между собой тремя веревками. Выглядело это так. Первая машина осторожно подъезжала к обрыву и скатывалась вниз. В это время вторая, паникуя при виде натянувшихся веревок, сигала следом, плюхалась, умудряясь выбить фары партнеру и погнуть себе впереди все, что может гнуться. Судьи смеялись: "Такое зрелище надо было вынести в начало триала".

Откатавшие свое двинулись потихоньку в Сатку, где и намечалось главное действо. Провести ЗАХУ в этом чудесном уголке области разрешила Саткинская администрация. Она же выделила на всякий случай врачей и машину с грозной надписью на боку: "Реанимация".

Ох, жизнь плюканская, горе чатланское! Наверное, так вздыхали мужики, отправляясь в восемь утра на автотлон - гонки на время по дорожной книге с огневыми рубежами. Куда ехать - неизвестно, все обозначено в книге в виде палочек и стрелочек. Команде надо считать метры и глядеть по сторонам. Принявший меня экипаж из Перми, немного поплутав, быстро освоился с картой и метнулся вперед. И тут же попал в пробку. "Засада" в виде непролазной грязи и застрявших машин поджидала около реки. Коварная дорога шла вверх и не давала выбраться из низинки без лебедки. Мгновенно была сбита группа выручки. "Лебедиться" пришлось четверть часа. К счастью, это было самое опасное место на всей трассе.

Особо вспоминаются огневые рубежи. Экипаж должен стоя на машине - на землю нельзя ступать - "заудить" бутылку с тормозной жидкостью, попасть по воздушному шарику из лука и сбить из рогатки банку с пластиковой кашей. Пацаки, впадая в детство, с восторгом лазали по машинам и с меткостью снайперов лупили по мишеням.

Вообще второй день был самым заполненным. Сразу после автотлона судьи пригласили желающих набрать дополнительные чатлы (очки) на Ханудианский квест. Поменять колесо, не слезая с машины, поднять четырехметровое бревно, проехать задним ходом сложную трассу. Одним из зрелищных заданий стала постройка моста через овраг. Машины подтаскивали к оврагу шесть бревешек, связывали их по три и с помощью мудреной системы лебедок соединяли два берега. Народ тут же слетался к оврагу "посмотреть, как машины падать будут". Однако упрямые "уазики" падать не хотели и пулей пролетали мост. Но свое шоу зрители все-таки получили. Экипаж отчаянных парней Андрея Коровяковского и Андрея Бочкарева из Сатки с названием "Берендей" решил "взять" самое дорогое и опасное задание: добраться до другого берега реки Ай. Бодро начав, на середине реки машина ушла в воду с капотом. Толпа на берегу - и откуда столько народу понабралось? - радостно взвыла. "Самое главное, что мужики заехали!" - восхищался один зритель. По законам жанра где-то в десятке метров до цели оказалось самое гиблое место. А на берегу философствовали: "Тут, как "Титаник", не утонешь, тут мелко, вон рыба плещется:" Тем временем "Берендея" потянуло по течению и начало затапливать. "По окна! - вопила толпа, наблюдая, как экипаж из салона переползает на верх машины, - по крышу!" В следующие полчаса были снаряжены три спасательные экспедиции. Итог - два лопнувших троса, один чуть не утопший "КамАЗ" и один "Урал"-спасатель.

Параллельно началась подготовка к ориентированию, обещавшему перейти в ночное. Суть системы: судьи закрепляют в машине планшетку с отверстиями, заполненными пластилином, и выдают "тентурат планет" - лист, в котором указаны координаты точек. Используя джи-пи-эс - приборы для пространственного ориентирования, экипажи должны прибыть на место, где их ждет печать. Задача: сделать оттиск на пластилине. Вот только до печатей еще надо добраться. Они находятся в лесу и могут висеть на дереве посреди болота, в пещере и даже на отвесной скале. И найти их ого-го как непросто. Ма-а-аленькие они.

На сей раз я присоединилась к чебаркульцам, которые выезжали вместе с экипажем из Юрюзани. Первый "подозрительный центр", где в радиусе 300 метров были печати, лежал на островках притока реки Ай. Искомое обнаружилось достаточно быстро. Примерно столько же потребовалось, чтобы загнать юрюзанский "уазик" в болото и поставить оттиск. А затем все дружно попытались его оттуда вытащить. Наконец, машина на твердой почве, джи-пи-эс включен, точка найдена, в метре от первой. Разумеется, вглубь болота. Каким-то чудом и эта печать попадает в планшетку, мы едем дальше. Все думают об одном: позади осталось такое жуткое месиво, что вряд ли в наступающей темноте кто-нибудь еще сможет туда заехать. Впереди нас ждут броды, встречи с собратьями и рассказы о "Тойоте" из Челябинска. Ее экипаж во главе с водителем Сергеем творил невероятное: с помощью лебедки вскарабкался на отвесную скалу и взял самое тяжелое место - на елке между двух валунов. "Не поеду, машину жалко!" - "Езжай! Новую купим!" Стекла вдребезги, зато добыча взята.

Обратно мы возвращались далеко заполночь.

Награждение обещало раздачу штанов. Судьи не спешили, а утомившийся народ отдыхал, краем уха слушая по радио "ЗАХА" титулы своих спонсоров. Генеральный спонсор ОАО комбинат "Магнезит", компания "Арт-Хим", ОАО "Ульяновский авторемонтный завод", сеть заправок "Спартак" и спортивный салон "Андеграунд". Наконец, судьи и призы появились на сцене. Первое место и малиновые штаны, а также палатку, дорожные стулья и 200 литров бензина получил экипаж Сатки - А. Савоськин, К. Пучков, В. Потапов. Второе место и желтые штаны вместе с палаткой вручены опять же саткинцам - А. Рыгалину, С. Канунникову, С. Рыгалину. Третье место досталось челябинцам Л. Фолькенбергу и А. Максимову. В командном зачете бесчинствовал "Ужасный глюк" - Екатеринбург-Пермь. Ехидные судьи учредили два специальных приза "За особо красивое соприкосновение:" с водой и с землей. И подарили всенародно известным героям свистки, чтобы "свисту в голове было поменьше".

Эпилог. громкое "Ку!" долго разносилось по окрестным холмам, а трасса Уфа-Челябинск на три часа стала довольно опасным местом. Джиперы разъезжались по домам, чтобы осенью собраться на пятый этап чемпионата России по внедорожным рейдам "ЗАХА-2003".

Комментарии
Комментариев пока нет