Новости

От «Сафари парка» до набережной в районе санатория «Солнечный берег».

Смертельное ДТП произошло на автодороге Култаево-Мокино.

100 специальных станций для зарядки экологичных электромобилей.

Массовое побоище произошло в Советском районе города на Обской улице.

Для детей и подростков, победивших тяжёлый онкологический недуг.

В ночь на понедельник в Свердловском районе города загорелся двухэтажный жилой дом.

По словам очевидцев, среди ночи они услышали страшный скрежет и грохот ломающихся конструкций.

Накануне 35-летний дебошир предстал перед судом.

Выпавший ночью снег создал восьмибалльные заторы на дорогах областного центра.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Запчасти из Миасса

22.05.2003
Родина грузовиков "Урал" стала крупным центром по производству запасных частей для легковушек

Весной, когда все водители поголовно (даже пенсионеры, садящиеся за руль дважды в год - чтобы добраться до сада и обратно) выводят из гаражей своих "железных коней", самой обсуждаемой среди автовладельцев темой становится покупка запчастей. С недавних пор необходимость "доставать" что-то, слава Богу, исчезла. Зато возникла проблема выбора качественных и недорогих по цене изделий. Она обсуждается с соседями по гаражу, с продавцами на авторынках, с сотрудниками станций технического обслуживания.
Все чаще в этих разговорах звучат названия фирм из Миасса.

Родина грузовиков "Урал" стала крупным центром по производству запасных частей для легковушек

Весной, когда все водители поголовно (даже пенсионеры, садящиеся за руль дважды в год - чтобы добраться до сада и обратно) выводят из гаражей своих "железных коней", самой обсуждаемой среди автовладельцев темой становится покупка запчастей. С недавних пор необходимость "доставать" что-то, слава Богу, исчезла. Зато возникла проблема выбора качественных и недорогих по цене изделий. Она обсуждается с соседями по гаражу, с продавцами на авторынках, с сотрудниками станций технического обслуживания.

Все чаще в этих разговорах звучат названия фирм из Миасса. Во всяком случае, когда речь идет о шаровых опорах, рулевых наконечниках, втягивающих реле, крестовинах карданного вала и прочих автодеталях.

О том, что у подножия Ильменского хребта почти шесть десятилетий делают грузовики высокой проходимости, известно всем. Но в последние годы на здешнем автомобилестроительном древе появился весьма жизнеспособный подвой - производство запасных частей для популярных отечественных малолитражек. Поэтому нынче о Миассе наслышаны и владельцы легковушек - все, кто сидит за рулем "Жигулей" и "Окушек".

Не было бы счастья...

На выпуске запчастей в Миассе специализируются "Кедр", "Надежда", "Базальт" и многие другие. Чтобы всех перечислить, пальцев одной руки не хватит. Новый бизнес в городе автомобилестроителей, ракетчиков, электроаппаратчиков появился в конце 80-х - начале 90-х годов отнюдь не случайно. "УралАЗ" и оборонные предприятия переживали далеко не лучшие времена, многие специалисты горели желанием попробовать себя на ниве предпринимательства. К тому же дефицит запчастей делал их производство чрезвычайно выгодным. Водители со стажем наверняка помнят: вазовский наконечник рулевой тяги, госцена которого была 4 рубля 50 копеек, на базаре уходил "со свистом" за 20 рублей.

Благоприятная конъюнктура и умелый менеджмент позволили ряду вновь созданных миасских предприятий быстро - за какие-то 10 с небольшим лет - раскрутиться.

-- Сегодня практически все они стабильно развиваются, - констатирует заместитель главы Миасса по экономике Ирина Серко. - В ЗАО "Кедр", например, в январе-марте нынешнего года по сравнению с соответствующим периодом прошлого производство запчастей выросло на 40 процентов. По всем российским и даже европейским меркам эта компания давно вышла за рамки малого бизнеса. Во всяком случае, с прошлого года "Кедр" числится у нас среди крупных и средних предприятий - главных кормильцев городского бюджета.

Вице-мэр считает, что уровень организации производства и квалификация менеджеров в большинстве специализирующихся на производстве запчастей предприятий на порядок выше, чем на других миасских заводах.

-- Иными словами, - подытожила Ирина Аркадьевна, - в Миассе практически появилась новая отрасль, точнее, подотрасль в машиностроении. У нас в городе процентов 80 производимой продукции приходится на машиностроение, из них 56 - на автозавод, остальные 24 процента - на компании, образовавшиеся рядом с базовым предприятием. Это и фирмы, специализирующиеся на изготовлении спецтехники на шасси "Уралов", и производители запчастей к легковым автомобилям.

С развитием подотрасли в городе связывают большие надежды. В случае массовых сокращений на автозаводе "Урал" (а нынче, как заявлено официально, ряды заводчан поредеют на 2000 человек) значительную часть высвободившихся можно будет трудоустроить в новом для Миасса секторе экономики. Конечно, для создания рабочих мест нужны инвестиции. Но руководство города намерено добиваться получения муниципальным образованием статуса наукограда. Это позволит направить серьезные средства на развитие высокотехнологичных производств, к числу которых относится и производство запчастей.

Европейское качество миасского "Кедра"

Пионером нового для Миасса бизнеса является ЗАО "Кедр". Частная фирма выпускает запчасти с 1989 года. Сейчас это настоящий завод, дающий работу 500 миасцам.

Начинали кедровцы с выпуска рулевых наконечников для вазовской "классики". Сегодня здесь делают также шаровые опоры, крестовину карданного вала, ось нижнего рычага, а в кооперации с заводом "Миассэлектроаппарат" - втягивающие реле. Эти и другие запчасти "Кедра" предназначены не только для всех моделей "АвтоВАЗа" как "классических", так и переднеприводных, но и для выпускаемой в Набережных Челнах "Оки". В перспективе кедровцы не зарекаются от выпуска аналогичных деталей для иномарок: несмотря на старания российского правительства перекрыть высокими таможенными пошлинами поток автомобильного сэконд-хэнда, он не иссякает. А рано или поздно "бэушным" иностранкам понадобится ремонт. Опытную партию рулевых наконечников для "Фольксвагена" "Кедр" уже изготовил.

Стратегия компании заключается не только в постоянном расширении ассортимента и своего присутствия на рынке запчастей. Достигнутые рубежи ("Кедр" сейчас закрывает четверть потребности отечественного рынка в комплектах рулевого привода и пять процентов - в деталях подвески) на сегодня здесь считают оптимальными, сделав основной упор на повышение качества выпускаемых изделий.

-- Мы сейчас работаем над внешним видом наших изделий, - рассказывает заместитель директора ЗАО "Кедр" по коммерции Владимир Любимов, - потому что по нему потребитель судит об уровне производства. Приобрели установку дробеочистки, линию катафорезного грунтования - четвертую в России. Продукция будет окрашиваться более качественно, вместе с резьбой, чтобы защитить ее от коррозии.

В "Кедре" уверены, что качество стало инструментом завоевания рынка. Два-три года назад он полностью насытился. Дикого спроса на запчасти, как раньше, нет. И производители вынуждены были сделать качество приоритетным направлением своего развития.

-- Как раз к этому моменту, в 2000-м году, - продолжает Владимир Любимов, - мы сертифицировали разработанную нами систему качества на соответствие международному стандарту ИСО-9001 версии 1994 года. В качестве органа по сертификации избрали заведомо серьезную фирму - ТUV CERT из Германии, которую знают автомобилисты всего мира. Сертифицировавшись, мы стали цивилизованным предприятием европейского уровня. И сразу же практически начали подготовку к сертификации по новой версии ИСО-9001 - образца 2000 года. В ней на первое место вышли процессы, связанные не с производством, а с потребителем. Мы изучали, как потребитель оценивает нашу фирму, изделия "Кедра". Пришлось целую программу реализовать маркетинговой службе вместе со службой качества: разработали специальные анкеты для дилеров, для посетителей выставок, конечных потребителей, профессионалов. Организовали подконтрольную эксплуатацию: устанавливали наши запчасти на муниципальные такси, транспорт автошколы "Вираж-Авто", частные легковушки, обслуживаемые на СТО "Надежда" и "Автодоктор". Получили высокую оценку - около четырех баллов по пятибалльной системе. В феврале 2003 года мы успешно прошли аудит, а в марте одними из первых в Челябинской области получили сертификат нового образца. Он подтверждает, что созданная нами система качества соответствует требованиям ИСО-9001 версии 2000 года.

:Интересный факт: оценка потребителей совпала с результатами исследования, проведенного журналом "За рулем" (приложение "Экспертиза" к журналу "За рулем" за 2003 год). Специалисты испытывали 10 пар рулевых наконечников "Жигулей", в том числе и иностранного - итальянского, испанского, швейцарского и английского - происхождения. Лучшими по результатам испытаний признаны запчасти трех производителей - миасского "Кедра", магнитогорского "Белмага" и "Локхида" из Великобритании. Их рулевые наконечники получили одинаковую оценку - "хорошо". Однако ж почувствуйте разницу: "иностранец" стоит 190 рублей за штуку, магнитогорец - 70, а миасец - 60. Поэтому можно смело утверждать, что "Кедр" добился лучшего соотношения цены и качества.

Ольга АЙЗЕНБЕРГ

г. Миасс

Комментарии
Комментариев пока нет