Новости

Благодаря снимку космонавта Олега Новицкого.

Устроили «ледовое побоище».

Став «президентами», много чего пообещали.

Реабилитационную программу для спортсменов организуют в санаториях Сочи.

На Играх разыграют 44 комплекта наград.

Изменение рабочего графика затронуло входящее в группу "Мечел" предприятие "Уральская кузница".

Подозреваемая втерлась в доверие к пенсионеру и забрала деньги, которые мужчина планировал потратить на еду.

Часть ограждения и покрытия крыши были повреждены тающим снегом.

Пока центр функционирует в тестовом режиме.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Полис вашего спокойствия

30.05.2003
Обязательное автострахование как признак цивилизованности

Лидия САДЧИКОВА
Челябинск
1 июля нынешнего года станет историческим для всех, кто водит автомобили. В этот день вступит в силу новый закон РФ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств". Теперь им надлежит ежегодно и неукоснительно вносить определенную сумму в обмен на страховой полис. Что, конечно же, вызывает вполне понятное беспокойство автовладельцев: "Уж не новый ли это налог?"

- Нет, это не налог, - отвечает генеральный директор страховой компании ЮЖУРАЛ-АСКО Аркадий Любавин - член президиума Российского союза автостраховщиков (РСА). РСА - профессиональная организация, которая объединила страховые компании, занимающиеся этим видом страхования.

Обязательное автострахование как признак цивилизованности

Лидия САДЧИКОВА

Челябинск

1 июля нынешнего года станет историческим для всех, кто водит автомобили. В этот день вступит в силу новый закон РФ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств". Теперь им надлежит ежегодно и неукоснительно вносить определенную сумму в обмен на страховой полис. Что, конечно же, вызывает вполне понятное беспокойство автовладельцев: "Уж не новый ли это налог?"

-- Нет, это не налог, - отвечает генеральный директор страховой компании ЮЖУРАЛ-АСКО Аркадий Любавин - член президиума Российского союза автостраховщиков (РСА). РСА - профессиональная организация, которая объединила страховые компании, занимающиеся этим видом страхования. Она была создана в августе прошлого года после выхода закона об обязательном автостраховании и координирует организационные мероприятия по реализации этого закона. Учредителями РСА стали 48 страховых компаний. В Челябинской области этим видом страхования будут заниматься ЮЖУРАЛ-АСКО и магнитогорская СКМ.

-- Я бы назвал обязательное страхование платой за спокойствие, - продолжает Аркадий Маркович. - Каждый тринадцатый из застрахованных нами водителей в течение года совершает то или иное дорожно-транспортное происшествие (ДТП) по своей вине. Причем ущерб бывает весьма значительным, во много раз превышая сумму страхового взноса. И с пострадавшими расплачивается уже не виновник, а страховая компания. То же будет происходить и при обязательном страховании.

Путь к принятию закона был непростым. С момента создания РСА шла интенсивная работа по расчету тарифов, подготовке проектов правил, многочисленных подведомственных актов. Взвешивались все "за" и "против". Учитывался опыт западных стран, где обязательное страхование стало неотъемлемой частью социальной жизни. Да что говорить о дальнем зарубежье, если этот закон действует во многих странах СНГ, практикой подтвердив свою необходимость. Приняв его, Россия тоже проявила свою цивилизованность.

Автомобиль - источник повышенной опасности. Новый закон призван защитить пострадавших от ДТП, возмещая не только материальный урон, но и ущерб, нанесенный жизни и здоровью людей. Закон страхует ответственность перед третьими лицами. Под его защитой окажутся все, кто стал жертвой ДТП, в том числе и пассажиры машины, водитель которой оказался виновным. Определены риски, механизм организации страхования и страховая сумма, в пределах которой страховщик будет обязан возместить потерпевшим причиненный вред. Эта сумма равна 400 тысячам рублей. На компенсацию вреда, причиненного жизни и здоровью нескольких потерпевших, предусматривается 240 тысяч рублей. В случае же, если вред был причинен одному потерпевшему, страховая сумма составит не более 160 тысяч рублей. Что касается компенсации за имущество, поврежденное в результате ДТП, ущерб нескольким потерпевшим компенсирует сумма в 160 тысяч рублей, а одному - не более 120 тысяч рублей.

Правительство, учитывая социальный характер закона, утвердило базовый тариф по обязательному страхованию в размере 1980 рублей. То есть значительно ниже, чем он должен быть в соответствии с объективной статистикой, которую собирали все страховые компании.

В ближайшее время компании, которым правительство доверило заниматься обязательным страхованием, получат соответствующие лицензии от департамента страхового надзора Минфина. В срочном порядке печатаются несколько миллионов страховых полисов по установленной правительством форме. Это специальный документ с высоким уровнем защиты, единый на всем пространстве России. Он будет вручаться каждому страхователю вместе с правилами страхования, в которых разъясняются права и обязанности обеих сторон. Кстати, их текст уже опубликован 13 мая в "Российской газете".

Чтобы страхование проходило оперативно, мы намерены открыть максимальное число специальных пунктов. Ведь только в Уральском федеральном округе предполагается продать около миллиона полисов. В Челябинской области зарегистрировано более 700 тысяч владельцев автомобилей. Мы рассчитываем, что число наших клиентов по этому виду страхования увеличится, по крайней мере, в десять раз. Для удобства мы вводим новые технологии по урегулированию убытков.

Те, кто не намерен поспешить со страхованием, вступят в противоречие с законом. Их ожидают разного рода неприятности. Без предъявления полиса ни одна служба ГИБДД не станет регистрировать автотранспорт и выполнять другие операции с автомобилями, а с 1 января нового года инспектора ГИБДД будут штрафовать водителей, не имеющих страхового полиса. Незастрахованные автомобили легко будет определить, ведь к полису прилагается специальный знак, который должен крепиться на лобовое стекло рядом с талоном техосмотра. Закон об обязательном страховании распространяется и на автопредприятия. Нарушая его, они также рискуют быть наказанными транспортными инспекциями.

Практика других стран показывает, что закон об обязательном страховании гражданской ответственности - это стимул быть внимательнее на дорогах. Ведь от уровня аварийности зависит страховой тариф на каждый последующий год, причем весьма значительно. Если обошлось без происшествий, сумма взноса будет уменьшаться на 5 процентов ежегодно и через девять лет она составит 50 процентов от базового тарифа. Совершенное в первый же год ДТП увеличит страховой взнос, и на следующий год он вырастет в полтора раза. Если в течение одного года по вине водителя произошло два и более аварийных случая, то он будет вынужден заплатить почти в два с половиной раза больше, чем за предыдущий год. При грубых нарушениях (вождение автомобиля в пьяном состоянии или без водительского удостоверения) вводится дополнительный коэффициент, и стоимость страховки еще более увеличивается.

Базовая ставка тарифа для физических лиц утверждена в размере 1980 рублей. Но при определении страхового взноса будут применяться соответствующие коэффициенты, зависящие от места проживания страхователя, его возраста и водительского стажа. При расчете тарифа будут также учитываться число людей, которым владелец доверит право распоряжения своим транспортным средством, мощность двигателя машины, срок действия самого полиса.

Вот как выглядит территориальный коэффициент. Для Челябинска и Магнитогорска базовый тариф составит 2574 рубля, для Озерска, Златоуста и Миасса - 1980 рублей, для городов с населением от десяти тысяч до 50 - 1188 рублей, для населенных пунктов менее 10 тысяч - 792 рубля. Что касается других критериев, то, скажем, для водителя со стажем больше чем два года и возрастом старше 22 лет повышающего коэффициента нет. Если же тот и другой показатели меньше, то вводится повышающий коэффициент 1,3. Все владельцы "Жигулей" попадают в категорию без повышающего коэффициента, шкала которого увеличивается для хозяев более мощных автомобилей: чем мощнее двигатель, тем выше коэффициент. Таким образом, максимальный тариф с учетом всех повышающих коэффициентов по Челябинску составит 7722 рубля, но если не было грубых нарушений. А они приведут к тому, что стоимость полиса вырастет до 12 тысяч 870 рублей.

Чтобы облегчить эти сложные расчеты, наша компания с 1 июня открывает на своем интернет-сайте www.acko.ru специальную программу "Калькулятор", которая поможет всем желающим определить сумму взноса по своему страховому полису.

Владельцы, которые пользуются своим транспортом не весь год, могут купить полис на шесть месяцев, указав, в какой период они будут ездить, и тогда плата составит 70 процентов от тарифа. В полисе при этом будет указан срок его действия.

У правительства есть право в соответствии с законом не чаще, чем раз в полгода, корректировать тарифы. Новый вид страхования будет постоянно анализироваться. Как сложится ситуация в нашей области, покажет время.

Комментарии
Комментариев пока нет