Новости

Шокирующее преступление было совершено в Кизеле в ночь на 28 февраля.

Парк имени Ленина приглашает в «Мурляндию».

Церемония закрытия состоялась на многофункциональной арене «Ледяной Куб».

Трехлетний мальчик умер в реанимации детской больницы Челябинска.

Можно быть в курсе всех новинок, не выходя из дома.

Чиновники сели за парты в школе управления.

Инвентаризация точек загрязнения главной реки России стартовала в Ярославской области.

По данным ГИС-центра ПГНИУ, заканчивающаяся сегодня зима стала самой снежной за последнее десятилетие.

В один из районных судов Великого Новгорода поступил необычный иск.

Олимпийца, многократного чемпиона СССР и чемпиона мира не стало в 69 лет.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Установка накладной раковины в Екатеринбурге на http://ekb.youdo.com/.
Укрепить слоящиеся ногти - подробное описание тут.
Свежий номер
newspaper
  1. Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?
    1. Команда останется без медалей - 10 (83.33%)
       
    2. «Трактор» завоюет Кубок Гагарина - 1 (8.33%)
       
    3. Повторит достижение 2013 года и станет серебряным призером - 1 (8.33%)
       

Новый трюк Челябэнерго

31.05.2003
Наш читатель призывает всех потребителей расплачиваться за электроэнергию по-старому

Все СМИ в мае сообщили о том, что Челябэнерго приступило к внедрению новой формы расчетов с населением Челябинска за потребленную электроэнергию по квитанциям, которые доставляет им почта. В квитанции зафиксированы суммы оплаты, рассчитанные с учетом контрольных показаний счетчика, исходя из среднемесячного потребления электроэнергии.
Что же, по мнению Челябэнерго, новая услуга даст потребителю?
Оно говорит об этом так: бытовые абоненты освобождаются от необходимости снимать показания счетчика (трудность неимоверная), вычислять ежемесячно электропотребление (народ, увы, безграмотный - вычитать и умножать разучился), заполнять квитанции (смотрите, оказывается, и писать разучились), не нужно следить за изменением тарифа (а зачем следить - сколько указали в квитке, столько и платите!), исключается формирование задолженности (кто заполнял, тот и платил, а кто не заполнял, тот и по квитку платить не будет). Далее: "Если кого-либо не устраивает значение среднемесячного потребления электроэнергии, указанное в квитанции, он может пойти в ближайший расчетный центр "Энергосбыта" Челябэнерго с показаниями счетчика и квитанциями по оплате электроэнергии для урегулирования данного вопроса". Но  почему я как потребитель должен ходить в данное учреждение? Ранее у меня таких забот не было.

Наш читатель призывает всех потребителей расплачиваться за электроэнергию по-старому

Все СМИ в мае сообщили о том, что Челябэнерго приступило к внедрению новой формы расчетов с населением Челябинска за потребленную электроэнергию по квитанциям, которые доставляет им почта. В квитанции зафиксированы суммы оплаты, рассчитанные с учетом контрольных показаний счетчика, исходя из среднемесячного потребления электроэнергии.

Что же, по мнению Челябэнерго, новая услуга даст потребителю?

Оно говорит об этом так: бытовые абоненты освобождаются от необходимости снимать показания счетчика (трудность неимоверная), вычислять ежемесячно электропотребление (народ, увы, безграмотный - вычитать и умножать разучился), заполнять квитанции (смотрите, оказывается, и писать разучились), не нужно следить за изменением тарифа (а зачем следить - сколько указали в квитке, столько и платите!), исключается формирование задолженности (кто заполнял, тот и платил, а кто не заполнял, тот и по квитку платить не будет). Далее: "Если кого-либо не устраивает значение среднемесячного потребления электроэнергии, указанное в квитанции, он может пойти в ближайший расчетный центр "Энергосбыта" Челябэнерго с показаниями счетчика и квитанциями по оплате электроэнергии для урегулирования данного вопроса". Но почему я как потребитель должен ходить в данное учреждение? Ранее у меня таких забот не было. Во-вторых, кто мне поверит, что я представил достоверные показания? Сколько нервов, времени и здоровья я должен буду потратить на решение этой проблемы? Видимо, они должны будут послать контролера, а когда он придет? Через день? Через неделю? Через месяц? А может быть, и совсем не придет, и мне неоднократно придется доказывать, что я - не верблюд. "По итогам года по показаниям счетчика, которые снимут контролеры "Энергосбыта", будет выставлен корректирующий счет", - извещает Челябэнерго. Опять же - когда? В январе, марте, мае?

От такой заботы о потребителях - нам одни проблемы. Вероятно, "во благо" потребителей им потребуется пойти на неимоверные затраты: это компьютерная и множительная техника, и соответственно дополнительные площади, и дополнительные кадры специалистов и контролеров, и тонны бумаги, и оплата услуг почтовиков. Ни одна фирма не пойдет на убытки, особенно во благо народа. Зачем же тогда все эти нововведения?

Попробуем предположить, что от этой новации может получить Челябэнерго. Представим, что средний расход электроэнергии за предыдущий год составил 300 кВт в месяц и квитанции в последующем году поступают с соответствующим расходом, а у меня (у тебя, у вас) расход электроэнергии сократился в среднем до 200 кВт в месяц. Чтобы сохранить нервы и здоровье, я не обращаюсь в "Энергосбыт", а добросовестно выплачиваю сумму, указанную в квитанции. В начале следующего года (идеальная ситуация) у меня появляется контролер и фиксирует переплату за 1200 кВт, соответственно в течение последующих шести месяцев я освобожден от уплаты за электроэнергию. Но не тут-то было. С 1 января, как у нас обычно бывает, повышается расценка за 1 кВт/час на 15 процентов, и, как вы понимаете, мое бесплатное блаженство сокращается до 5 месяцев, то есть за 6-й месяц я обязан платить, и на этом я (ты, вы) теряю за предоплату порядка 148-150 рублей.

А теперь попытаемся подсчитать, что с этого будет иметь Челябэнерго. В настоящее время в Челябинске более 20 миллионов кв. м жилья. Возьмем среднюю площадь одной квартиры, для простоты расчета 50 кв. м. Разделив общий фонд жилья на площадь одной квартиры, получаем примерно 400 тыс. потребителей. А теперь помножим 150 рублей на количество потребителей и получим 60 млн. рублей, а с учетом оборота переплат эта сумма может вырасти и до 70-80 млн. рублей в год. Вот так, из воздуха (точнее, из нашего кармана) посредством обмана Челябэнерго собирается "облагодетельствовать" своих потребителей.

Пускай мои расчеты не столь точны, пускай не 70-80 млн. рублей, а 60 млн. рублей или 20 млн. рублей, пускай даже один рубль, но почему он должен быть из моего кармана, кармана потребителя?

Предлагаю всем потребителям игнорировать нововведение Челябэнерго и платить по-старому (благо Челябэнерго обеспечило нас квитанциями на два года вперед).

Марат БОЧАРОВ

Комментарии
Комментариев пока нет