Новости

Праздничные выходные на День защитника Отечества будут аномально теплыми.

С 23 февраля свердловские гаишники переходят на усиленный режим работы.

Если тенденция сохранится, руководство пересмотрит программу неполной занятости.

В местах компактного проживания возводятся жилые дома, детсады, школы и центры.

День защитника Отечества артиллеристы отметят салютом в Екатеринбурге.

Сейчас проходят смотры, соревнования и выставка «Мужчина–Воин–Охотник в различных этносах».

Приборы для замера выбросов могут появиться при въезде в столицу Южного Урала.

Мэр: «Гости должны запомнить курорт чистым и благоустроенным».

Ребенка с тяжелым переломом стопы экстренно госпитализировали на карете "скорой помощи".

Пугающую статистику приводит Пермьстат.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Каждой школе - по врачу

05.06.2003
Как учить без ущерба для здоровья

Как известно, здоровых детей у нас практически не осталось. И школа, к сожалению, сыграла тут не лучшую роль. Если 20 процентов первоклассников приходят в школу с пограничными нарушениями в психическом здоровье, то в конце учебного года такие отклонения наблюдаются уже у 70 процентов детей. Школа, точнее школьный стресс, с самого первого класса становится фактором риска для здоровья учеников. Как изменить ситуацию? О мерах, которые принимает Министерство образования РФ, рассказывает заместитель министра Е.

Как учить без ущерба для здоровья

Как известно, здоровых детей у нас практически не осталось. И школа, к сожалению, сыграла тут не лучшую роль. Если 20 процентов первоклассников приходят в школу с пограничными нарушениями в психическом здоровье, то в конце учебного года такие отклонения наблюдаются уже у 70 процентов детей. Школа, точнее школьный стресс, с самого первого класса становится фактором риска для здоровья учеников. Как изменить ситуацию? О мерах, которые принимает Министерство образования РФ, рассказывает заместитель министра Е.Е. Чепурных.

-- В этом году мы предложили школам уже апробированную в трех регионах страны программу здоровья. Летом по ней начинаем обучение тренеров. Программу направим во все институты повышения квалификации. Она рассчитана на детей с 1-го по 11-й класс. И будет вестись как отдельный предмет или как модуль, к примеру, в природоведении, биологии, ОБЖ и т.д. Когда есть заинтересованность, всегда найдутся время и место проблеме оздоровления. А мы постараемся обеспечить регионы методическими материалами.

В 2004 году наше министерство планирует объявить конкурс на лучшую школу, содействующую здоровью детей. На базе школ-победителей создадим федеральные экспериментальные площадки с полным оснащением оборудования, которое будет способствовать укреплению здоровья школьников. Так что есть за что побороться.

-- Да, но как быть со стрессовой педагогикой, когда учитель слишком жестко ведет уроки, очень скуп на похвалу и хорошие оценки.

-- "Разрулить" эту ситуацию в какой-то мере сегодня должен школьный психолог. На недавнем съезде практических психологов мы попытались выстроить программу такой работы. Нацелили на то, что заниматься надо не только последствиями, но и педагогическими стрессами в начальной их стадии. А значит, оказывать помощь и детям, и педагогам одновременно. Конечно, этого мало, по нашему мнению. Нужна принципиально новая профессиональная подготовка учителя. Поэтому в программу развития педагогического образования РФ мы внесли серьезные изменения. Планируем, в частности, увеличить количество часов на изучение охраны здоровья ребенка. Ведь в течение 45 минут учитель должен думать не только о знаниях, но и о том, как сделать перерыв. Может быть, позаниматься по методике Базарного или посвятить его гимнастике для зрения, и т.д., и т.п.

-- Хорошо бы еще разгрузить ребенка от переизбытка информации...

-- Министерство придерживается такой же позиции и считает, что более тонкие научные направления нужно сделать достоянием профильной школы.

Следует, на наш взгляд, ограничить количество домашних заданий. В принципе придется их, вероятно, полностью отменить для начальной школы и определить, по каким предметам они необходимы в среднем звене и в старших классах. Существуют ведь определенные нормы, согласно которым ученик должен тратить на домашние задания не более двух-трех часов в день.

-- А как решается вопрос с питанием, которое также важно для здоровья?

-- Сегодня в Государственной Думе находится проект закона об увеличении средств, выделяемых на питание из федерального бюджета, до пяти рублей в начальной школе. Но есть, на наш взгляд, другой путь решения проблемы. Мы хотели бы, чтобы государство направляло пособие (те 70 рублей, а в случае увеличения 140 рублей), которое выделяет на ребенка, в школы. Ведь только тогда у школы появится достаточно денег для того, чтобы организовать горячие завтраки и горячие обеды для всех без исключения.

-- Устаревшая школьная мебель - причина сколиоза у школьников. Заменят ли ее в ближайшее время?

-- В рамках программы "Индустрия образования" мы разработали достаточное, на наш взгляд, количество мебели. Эти модели приняты к производству практически во всех региональных предприятиях, которые выпускают школьную мебель. Надо теперь, чтобы региональные управления образования не забывали, что переоснащение касается не только компьютеров и спортивного оборудования, но и тех классов, в которых школьник проводит большую часть своего времени. Поэтому мы будем рекомендовать, чтобы они заменили устаревшую школьную мебель в ближайшее время.

-- Что еще планирует сделать министерство, чтобы снизить заболеваемость школьников?

-- Совместно с министерством здравоохранения мы для себя решили, что в каждой школе в зависимости от нормы должен быть либо врач, либо медицинская сестра. Кроме того, каждая школа должна иметь элементарный набор физиотерапевтического оборудования, которое поможет заниматься профилактикой таких заболеваний, как грипп, ангина и разного рода инфекций.

Светлана ЖУРАВЛЕВА

Комментарии
Комментариев пока нет