Новости

Хищника вел по проспекту Ленина неизвестный мужчина.

Мама дошкольницы успела отдернуть дочь и льдина ударила по плечу ребенка.

Мило улыбнулись и поздравили с 23 февраля.

Праздничные выходные на День защитника Отечества будут аномально теплыми.

С 23 февраля свердловские гаишники переходят на усиленный режим работы.

Если тенденция сохранится, руководство пересмотрит программу неполной занятости.

В местах компактного проживания возводятся жилые дома, детсады, школы и центры.

День защитника Отечества артиллеристы отметят салютом в Екатеринбурге.

Сейчас проходят смотры, соревнования и выставка «Мужчина–Воин–Охотник в различных этносах».

Приборы для замера выбросов могут появиться при въезде в столицу Южного Урала.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

И кто только придумал этот ЕГЭ!

05.06.2003
На вопросы наших читателей отвечает заместитель начальника главного управления образования и науки Татьяна Абрамова

С именем Татьяны Владимировны чаще всего связывают эксперимент по введению новой формы экзаменов в нашей области. Однажды, когда она забыла удостоверение и попыталась пройти без него на экзамен в лицей N 11, ее не пустили. "Это же главная баба ЕГЭ!" - вступился за Т.В. Абрамову директор лицея.

На вопросы наших читателей отвечает заместитель начальника главного управления образования и науки Татьяна Абрамова

С именем Татьяны Владимировны чаще всего связывают эксперимент по введению новой формы экзаменов в нашей области. Однажды, когда она забыла удостоверение и попыталась пройти без него на экзамен в лицей N 11, ее не пустили. "Это же главная баба ЕГЭ!" - вступился за Т.В. Абрамову директор лицея. И на шутку Татьяна Владимировна не обиделась, потому что с юмором у нее все в порядке. Ну и пусть себе называют бабой ЕГЭ (близкие люди шутят еще и не так!) Ведь любое новшество находится под прицелом и является поводом для иронии и шуток. Тем более, что вопросов у людей по поводу новой формы экзаменов действительно возникает немало. Особенно сейчас, когда новая волна выпускников сдает ЕГЭ. В этом мы убедились во время нашей традиционной "прямой линии", которую посвятили актуальной на сегодня теме.

-- Здравствуйте! Вам звонит из Кунашака Елена Васильевна. У меня ребенок, к счастью, не выпускник. Но в следующем году он окончит школу. И я уже тревожусь заранее: к чему нам готовиться? Чего ждать, в частности Кунашаку, от будущих выпускных экзаменов?

-- Кунашак, как и все территории нашей области, должен готовиться к продолжению эксперимента. Я обещаю вам, что на следующий год количество предметов, по которым экзамен пройдет в форме ЕГЭ, увеличится. Совет ректоров и коллегия нашего управления уже нынче принимали решение о сдаче иностранного языка, но отказались его проводить потому, что тесты не были вовремя готовы. В следующем году мы вернемся к этому предложению. 24 июня проведем очередную коллегию, где рассмотрим вопрос о продолжении эксперимента. Я думаю, что список пополнится не только за счет иностранного языка, но и литературы, информатики. Вот к чему вам нужно готовиться.

-- Спасибо. Удачи вам!

-- И вам успехов в следующем году!

-- Добрый день! У меня к вам такой вопрос. Если я, к примеру, сдала ЕГЭ, но меня не устраивают его результаты, могу ли я еще раз сдать его при поступлении в вуз? Говорят, что будет ведь вторая волна ЕГЭ, по-моему, это так называется?

-- Должна вас огорчить: вы не можете в ней участвовать. Единый государственный экзамен поэтому так и называется, что он совмещает итоговую аттестацию за курс средней школы и одновременно вступительные экзамены в вуз. Если бы вы, допустим, не сдали обычный вступительный экзамен, то могли бы его пересдать?

-- Конечно, нет.

-- В том-то и дело. Только на следующий год вы можете повторить свою попытку. А вторая волна организована для тех ребят, которые в прошлом году неудачно сдали ЕГЭ, а нынче пробуют снова поступить в институт. Или для тех абитуриентов, которые приезжают из других регионов, где этого эксперимента нет.

-- А если я не признаюсь в том, что уже сдавала ЕГЭ, и попробую сдать его снова?

-- Вам этого никто не позволит. Ведь существует федеральный банк данных, в который ваша фамилия внесена. Проверить это нетрудно. Поэтому ваш обман выплывет наружу.

-- Понятно. Ну, значит, буду надеяться, что набранных мною баллов все-таки хватит для поступления.

-- И я вам того же желаю. Пусть сбудутся ваши надежды!

-- Татьяна Владимировна, меня интересует вот какой вопрос. Если ребенок сдал ЕГЭ, скажем, в деревне, то ему что, уже не нужно будет ехать на экзамен в университет?

-- Нет, не нужно. Любой вуз нашей области и любой вуз России, которые участвуют в эксперименте, засчитают его как вступительный экзамен. Перед тем как прийти на "прямую линию", я получила письмо по электронной почте из Московской высшей школы экономики, которая, в частности, предлагает нашим выпускникам свои услуги. Ее преподаватели готовы даже выехать к нам в Челябинск, чтобы принять на месте те недостающие экзамены, которые выпускники не сдавали в рамках ЕГЭ. И по результатам зачислить наших ребят в свой вуз.

-- Здорово!

-- И мы так считаем, потому что ЕГЭ делает доступным высшее образование, в первую очередь детям, живущим в деревне.

-- Татьяна Владимировна, здравствуйте! Мой ребенок идет на медаль: серебряную или золотую, уж как получится. Хочу спросить, как он будет поступать в институт в условиях ЕГЭ?

-- Ваш ребенок предъявит результаты ЕГЭ по профильному экзамену. Если они достаточно высокие, то никаких других экзаменов ему сдавать не придется.

-- А что значит достаточно высокие? Это сколько же баллов?

-- Каждый вуз устанавливает свой рейтинг. Например, в ЮУрГУ решили, что проходной балл для медалистов должен быть не ниже 80. В других вузах он чуть меньше.

-- А если медалист не наберет столько баллов? Ведь 71 балл уже пятерка, которой он подтверждает свою медаль.

-- Согласна с вами. Но у вузов, к сожалению, другая позиция. На мой взгляд, они завышают требования. Но жизнь все расставит по своим местам. Московский авиационный институт потерял в прошлом году очень много медалистов по той причине, что планку установил на большой высоте. Сама часть "С" в Едином государственном экзамене настолько сложная, что только одна сотая выпускников, по мнению педагогов, может ее выполнить в полном объеме. Думаю, что дальновидные руководители вузов будут планку свою в дальнейшем снижать.

-- Ну а нынче-то как быть, если медалисту вдруг не хватит баллов?

-- Значит, он будет сдавать все остальные экзамены вместе с другими абитуриентами.

-- И по целевому набору тоже?

-- Там будет особый конкурс. В соответствии с постановлением губернатора нашей области.

Монолог между звонками

-- Гарантирует ли сегодня золотая медаль поступление в вуз? На сто процентов, как вы видите, не гарантирует. Но она все равно не потеряла своего значения. Ведь выпускник, получивший ее, имеет право на один экзамен. Я уж не говорю о такой стороне, как престижность. Медаль - это награда выпускнику за каторжный учебный труд. И все ребята, которые ее получают, отличаются большим усердием. Они хорошо учатся в вузе, даже если не всегда удачно сдают вступительные экзамены. Поэтому вуз, отсекая таких ребят, прежде всего сам себя оставляет в проигрыше.

-- Татьяна Владимировна, здравствуйте! Вас беспокоит Алексей Семенов. Скажите, пожалуйста, есть ли опыт, подобный нашему ЕГЭ, на Западе? И как широко он там применяется?

-- Западная Европа и Америка уже давно используют тестирование как одну из форм государственной аттестации выпускников. В принципе нельзя сказать, что мы ее скопировали. Но то, что мы идем в русле мирового сообщества, это хорошо. Когда мы сами учили своих выпускников и сами же выставляли им оценки, наши аттестаты в мировом сообществе не котировались. Мы надеемся, что с введением Единого государственного экзамена наши аттестаты поднимутся в цене.

-- А скажите, пожалуйста, что мы скопировали на Западе и что осталось своего?

-- Как правило, западные тесты не предполагают той свободной формы ответов, которая есть у нас. У них, например, нет той части "С", при выполнении которой ребята пишут мини-сочинение, сочинения-эссе. Решают экспериментальные, расчетные задачи по химии, физике, математике и т.д. Это проверка повышенного уровня образования, к которой Запад не прибегает.

-- Татьяна Владимировна, а не убьет ли система тестов живое общение ученика и педагога, которое позволяет лучше выявить знания, чем просто холодный вопрос на бланке?

-- Я думаю, бояться тут нечего. Ведь вузам не запрещено проводить собеседование, общаться с ребенком вживую, как это делает, например, Челябинский педагогический университет. Тем более что вузы имеют право на специальный экзамен, который дает возможность посмотреть в глаза выпускнику, оценить те его качества, которые необходимы для профессии. Это касается и будущих актеров, и спортсменов, и журналистов, и педагогов, и инженеров.

-- А будет ли, на ваш взгляд, развиваться система ЕГЭ и дальше?

-- Вне всякого сомнения. Во-первых, будет увеличиваться количество регионов, участвующих в ЕГЭ. Во-вторых, количество предметов, экзамен по которым будет проходить в этой форме. Предполагается, что в 2005 году новая форма итоговой аттестации будет обязательной для всех.

-- Спасибо большое!

-- Всего доброго!

Монолог между звонками

-- Сколько ни общаюсь с родителями, все говорят, что двумя руками за объективность. Но как только мы делаем в ее сторону шаг, так сразу же возникает недовольство. Если раньше родители жаловались на то, что все в вузах куплено, то теперь их не устраивает механическая форма экзамена. Мой ребенок, видите ли, такой уникальный. На него достаточно посмотреть, чтобы понять это. Действительно, уникальный. Каждый ребенок неповторим. Но на то и экзамен, чтобы объективно оценить уровень подготовки в зависимости от того труда, который ребенок вложил в свое образование. А тестовая форма контроля предполагает как раз такую объективную оценку.

-- Здравствуйте! Это "Прямая линия"?

-- Да. Слушаю вас.

-- Это Истомин звонит из Челябинска. Скажите, пожалуйста, а при сдаче документов в вуз на разные специальности (или в разные вузы) ксерокопии принимают?

-- Да, конечно. Вы предъявляете ксерокопии аттестата и свидетельства о сдаче ЕГЭ на те специальности, которые выбираете. Но при зачислении вы должны будете представить подлинники.

-- Это понятно. А нужно ли заверять ксерокопии?

-- Необязательно, поскольку существует федеральная база данных. И любой вуз имеет возможность проверить подлинность вашего свидетельства. Но если вуз потребует заверения, то обратиться можете либо в районное управление образования, либо к нам.

-- Здравствуйте, меня зовут Юлия Мартыновна. В этом году мой ребенок оканчивает 11-й класс. В школе он выбрал в форме ЕГЭ один экзамен, а при поступлении в институт, как выяснилось, требуется другой. Как нам быть?

-- Спасибо за вопрос, Юлия Мартыновна. Хочу вас успокоить. Трагедии в этом случае не произошло. Если вдруг планы семьи и самого выпускника изменились, то он может сдать во второй волне те экзамены, которые ему необходимы на ту или иную специальность. Пусть готовится к бою. И удачи вам!

-- Алло! Правильно ли мы попали? Нам сказали, что по этому телефону можно спросить про ЕГЭ?

-- Правильно. Слушаю вас.

-- У нас результаты ЕГЭ будут известны только 5 июля. А зачисление в институт начинается с 25 июня. Как нам в такой ситуации быть?

-- О каком таком институте вы говорите?

-- О медакадемии.

-- Не может быть. Экзамены во всех вузах начинаются с 16 июля. А зачисление - после экзаменов.

-- Ой, извините. Мы говорим о подаче документов.

-- Вы можете подать сначала свой аттестат, а свидетельство об ЕГЭ принести чуть позже. Оно ведь потребуется на момент зачисления. А до этого никакого значения не имеет.

-- Спасибо! Вы нас немножко успокоили.

-- Вот и хорошо. Не переживайте, девочки!

-- Алло! Вы меня слышите?

-- Да, слышу.

-- Скажите, пожалуйста, а результаты по ЕГЭ когда будут?

-- Какие предметы вас интересуют?

-- Математика, физика, русский язык.

-- Так вы их еще не сдавали, а уже результатами интересуетесь. Примерно дня через три после сдачи экзамена.

-- Так быстро?! А говорили, что их в Москву будут отправлять.

-- Правильно говорили. Из Москвы они к нам и прибудут дня через три.

-- А правда ли, что тесты по математике в этом году такие сложные, что средний балл за пробный экзамен в нашей области - "двойка"?

-- Неправда. Его вообще никто не подсчитывал, потому что пробный экзамен не ставил целью проверку знаний. Он знакомил выпускников с самой процедурой проведения ЕГЭ.

Монолог между звонками

-- Как рождаются слухи? Я думаю, что кто-то с умыслом их распускает. Есть ведь люди, которым выгодно сеять панику. Они на этом зарабатывают. В прошлом году, например, некоторые мошенники торговали якобы экзаменационными тестами с готовыми ответами. Понятно, что товар был липовым. Но ведь кто-то его покупал.

Иногда слухи рождаются благодаря роковой случайности. Как, например, в прошлом году, когда накануне сочинения прошел слух о том, что темы будут из пятого пакета. И надо же было случиться такому совпадению, что Женечка из детского дома, которая тянула шар, вытащила пятый номер. В этом году перед сочинением снова прошел слух, что темы будут из тринадцатого пакета. Поэтому я сидела и молила Бога: "Только не тринадцатый! Кто нам поверит после этого, что был прямой эфир?!" К счастью, прошлогодняя история не повторилась. На этот раз вытащили шар с номером восемь.

Визитная карточка

Татьяна Владимировна Абрамова, заместитель начальника главного управления образования и науки области. Окончила Магнитогорский педагогический институт, факультет русского языка и литературы. В Челябинск приехала по распределению. Работала учителем в школах N 34, 15, затем заместителем директора по воспитательной работе в школе N 102 и еще 12 лет там же, но уже в должности директора. Кандидат педагогических наук. Свои награды - значок "Отличник народного просвещения Российской Федерации" и звание "Заслуженный учитель Российской Федерации" - получила за работу в школе. Замужем. Имеет двух взрослых детей.

Комментарии
Комментариев пока нет