Новости

Благодаря снимку космонавта Олега Новицкого.

Устроили «ледовое побоище».

Став «президентами», много чего пообещали.

Реабилитационную программу для спортсменов организуют в санаториях Сочи.

На Играх разыграют 44 комплекта наград.

Изменение рабочего графика затронуло входящее в группу "Мечел" предприятие "Уральская кузница".

Подозреваемая втерлась в доверие к пенсионеру и забрала деньги, которые мужчина планировал потратить на еду.

Часть ограждения и покрытия крыши были повреждены тающим снегом.

Пока центр функционирует в тестовом режиме.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

В Екатеринбург - автостопом

05.06.2003
Корреспондент "Челябинского рабочего" отправилась в соседнюю область с пустым кошельком

Недавно я открыла для себя автостоп. Это довольно простой вид перемещения. Человек (его называют стопщик) выходит на трассу и останавливает машину (характерный жест - поднятый вверх большой палец). Если водитель соглашается подвезти, стопщик едет в ней определенное расстояние и ничем, кроме общения и благодарности, не расплачивается.
Скажу честно: у меня все началось с банального любопытства.

Корреспондент "Челябинского рабочего" отправилась в соседнюю область с пустым кошельком

Недавно я открыла для себя автостоп. Это довольно простой вид перемещения. Человек (его называют стопщик) выходит на трассу и останавливает машину (характерный жест - поднятый вверх большой палец). Если водитель соглашается подвезти, стопщик едет в ней определенное расстояние и ничем, кроме общения и благодарности, не расплачивается.

Скажу честно: у меня все началось с банального любопытства. Многие знакомые уже давно так ездят в Екатеринбург, Москву, Сочи и другие города. Среди них Ольга. От нее я слышала, что такой способ передвижения обеспечивает минимальные денежные затраты и максимум впечатлений, однако испытать все это на себе до последнего времени не решалась.

Сборы в Екатеринбург были недолгими. В рюкзаке оказалось только самое необходимое, в первую очередь паспорт - во избежание недоразумений с возможным выяснением личности. Оделась я как можно удобней - кроссовки, джинсы, а Оля внесла в мой типичный стиль одежды неформальские мотивы: булавки, нашивки, рисунки, подвески. Все это было непривычно, но оригинально. Такая одежда действует как приманка для водителей. Нужно ведь как-то привлечь их, заинтересовать, не будешь же надевать мини-юбку и каблуки - чего доброго не поймут, каких приключений ты ищешь.

Однако необычная одежда - не гарантия того, что, сев за городом в машину, ты будешь ехать на ней до самого места назначения. Иногда нужно прошагать не один десяток километров, прежде чем кто-нибудь согласится взять тебя в попутчики. Существуют даже различные приметы относительно удачи на дороге. Например, встреча с "тюленем" сулит затяжной марш-бросок. "Тюлень" - тоже автостопщик, но за свой проезд он платит.

Слава Богу, "тюленя" мы не встретили, и удача сопутствовала нам всю дорогу. Путешествовали мы с Олей вдвоем. Это самый оптимальный вариант, так как одному все-таки страшновато, а большего количества людей опасаются уже водители. В этом отношении трудней всего приходится стопщикам-парням. Не каждый рискнет посадить в машину субъекта мужского пола. Но нам повезло. Пешком мы прошли по трассе совсем немного.

Первый, кто нас "подобрал", был мужчина лет 35-40. Он поругался с женой и, чтоб немного развеяться, остыть и подумать, решил прокатиться. Разговор завязался легко. Он расспросил о наших занятиях, увлечениях, поделился проблемами. Беседа перешла на музыку. Поводом послужила песня группы "ДДТ", зазвучавшая по радио и весьма восторженно встреченная Ольгой. Узнав, что моя подруга увлекается подобными группами, водитель открыл бардачок, который оказался забит альбомами "ДДТ" и других рок-групп. Возможно, мы нашли бы еще много общих тем, однако водителю нужно было возвращаться в город. Высадив нас и пожелав удачи, он развернулся и поехал обратно в Челябинск.

Следующей была грузовая машина. В ней находилось двое мужчин, по всей видимости, дальнобойщики. Похоже, они были не против нашей компании, но мы решили не рисковать, хотя Оля не знала ни одного случая убийства или изнасилования автостопщиков (знакомых, путешествующих таким образом, она имеет достаточно).

Но в экстремальные ситуации стопщики попадают довольно часто. Однажды Оля со своей подругой недалеко от Асбеста остановили машину, водителем которой оказался добродушный мужчина лет 50. Всю дорогу мило болтали. Узнав, что девушки очень устали и проголодались, он предложил отвезти их к какой-то знакомой женщине. Девчонок тронула такая заботливость, голод из-за отсутствия денег давал о себе знать, а отечески ласковое лицо мужчины за рулем внушало доверие. Согласились. Уже в городе к ним присоединился еще один мужчина. По всей видимости, друг водителя. Было уже поздно, за окном мелькали незнакомые улицы, а разговор в машине становился все развязнее, все чаще проскальзывали пошлые шутки. Когда последовало откровенное предложение интима, путешественницы поняли, что нужно бежать. На ближайшем светофоре они одновременно выскочили из машины и бросились наутек.

В другой раз водитель, вытащив пистолет, потребовал у девушек деньги, которых не оказалось. Пришлось отдать серебряные серьги - единственную ценную вещь.

Я шла, слушала подругу и удивлялась, почему после таких чрезвычайных ситуаций она снова и снова отправляется путешествовать автостопом. Задала этот вопрос Оле. Она пожала плечами и ответила: "Потому что адреналин, потому что тесно в одном городе, а в мире столько всего интересного! Да просто потому, что нравится!"

Между тем уже близился обед. Ольга подбадривала меня как могла. Но я уже готова была прошагать десятки километров до ближайшего вокзала, сесть на поезд и уехать обратно в Челябинск. И тут к нам подъехала иномарка. Внушительного вида мужчина окинул нас "масляным" взглядом и предложил свои услуги. Наотрез отказались. Сделав круг, эта машина снова остановилась рядом. Нам с трудом удалось объяснить водителю, что совершенно не нуждаемся в его помощи.

Я была не на шутку напугана. Ореол романтики, связанной в моем воображении с автостопом, развеялся. Реальность демонстрировала гораздо большую долю риска. Хотя мне рассказывали, что очень часто дальнобойщики не просто помогают "странникам" перемещаться, но и кормят их. Например, однажды водитель, подвозивший Олю с друзьями до Миасса, отругал их за такой "поход", высадил у самого вокзала и дал 1500 рублей - хватило не только на билеты до Челябинска, но и на еду.

На этот раз мы с Олей такую щедрость не встретили, но добрые люди все же попались. После полудня нас согласился подвезти водитель КамАЗа. Угостив печеньем и кофе из термоса, он доставил нас в Екатеринбург.

Возвращаться в Челябинск решено было на следующий день. О ночлеге я не волновалась, так как еще в Челябинске узнала о "вписке". Это условное понятие, обозначающее временное проживание (от одной ночи и более) в чужой квартире. О плате за такие услуги лучше договориться заранее - это могут быть деньги (как правило, условная сумма), продукты, а может быть, и простая благодарность на словах - зависит от хозяина и гостя.

До самого утра я спала как сурок, а днем мы с Ольгой уже шагали по трассе, пытаясь остановить попутную машину. К вечеру мы с подругой были уже в Челябинске.

Валентина АЛЕШКОВА

Челябинск-Екатеринбург-Челябинск

Комментарии
Комментариев пока нет