Новости

Преступники забрали награды, принадлежавшие деду мужчины и зарезали пенсионера ножом.

Шокирующее преступление было совершено в Кизеле в ночь на 28 февраля.

Парк имени Ленина приглашает в «Мурляндию».

Церемония закрытия состоялась на многофункциональной арене «Ледяной Куб».

Трехлетний мальчик умер в реанимации детской больницы Челябинска.

Можно быть в курсе всех новинок, не выходя из дома.

Чиновники сели за парты в школе управления.

Инвентаризация точек загрязнения главной реки России стартовала в Ярославской области.

По данным ГИС-центра ПГНИУ, заканчивающаяся сегодня зима стала самой снежной за последнее десятилетие.

В один из районных судов Великого Новгорода поступил необычный иск.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
  1. Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?
    1. Команда останется без медалей - 10 (83.33%)
       
    2. «Трактор» завоюет Кубок Гагарина - 1 (8.33%)
       
    3. Повторит достижение 2013 года и станет серебряным призером - 1 (8.33%)
       

Хранитель вечности Николай Чернавский

19.03.2011
Николай Михайлович Чернавский (1872-1940) - известный уральский историк, основатель челябинского архива. Не будучи уроженцем Челябинска, он имел с этим городом глубокую внутреннюю связь и оставил заметный след в его истории.

Владимир Боже

Челябинск

Историк церкви, не принявший сана

Родился он 28 января 1872 года в поселке Полтавский Верхнеуральского уезда Оренбургской губернии (ныне Карталы Челябинской области) и происходил из древнего духовного рода.

В возрасте 9 лет Чернавский покинул семью и был определен в Челябинское духовное училище. Об этом первом шестилетнем периоде жизни нашего героя в Челябинске мы имеем мало сведений, но, судя по его дальнейшей судьбе, учился он вполне успешно, почему и продолжил учебу в Уфимской семинарии, а затем и в Казанской духовной академии.

Николай Михайлович Чернавский (1872-1940) - известный уральский историк, основатель челябинского архива. Не будучи уроженцем Челябинска, он имел с этим городом глубокую внутреннюю связь и оставил заметный след в его истории.

Владимир Боже

Челябинск

Историк церкви, не принявший сана

Родился он 28 января 1872 года в поселке Полтавский Верхнеуральского уезда Оренбургской губернии (ныне Карталы Челябинской области) и происходил из древнего духовного рода.

В возрасте 9 лет Чернавский покинул семью и был определен в Челябинское духовное училище. Об этом первом шестилетнем периоде жизни нашего героя в Челябинске мы имеем мало сведений, но, судя по его дальнейшей судьбе, учился он вполне успешно, почему и продолжил учебу в Уфимской семинарии, а затем и в Казанской духовной академии. По окончании учебы ему было сообщено, что он . Разумеется, у сына сельского священника не было денег, и он вынужден был поступить на службу, чтобы отработать положенный срок за полученное образование. Преподавательская деятельность в духовном ведомстве заняла в жизни Чернавского более 20 лет. Он твердо решил не принимать священнического сана.

Еще обучаясь в академии, Чернавский начинает писать статьи по церковной истории края, находя в этом радость и удовлетворение. В 1899 году он приступил к созданию многотомного труда по церковной истории Южного Урала, сделавшего его известным многим в России. Книга , два тома которой вышли в 1900-1901 гг. и насчитывали около 1500 страниц убористого текста, стала событием в исторической науке.

Своеобразным выражением общественного признания труда явился тот факт, что краткая биография тридцатилетнего исследователя была помещена в энциклопедическом словаре Ф. Брокгауза и И. Ефрона. В изданной Чернавским книге наряду с прочими содержались сведения и о Челябинске, его храмах, духовных учебных заведениях. В 1900 году мы находим еще один пример интереса, проявленного Н.М. Чернавским к челябинской теме. В это время он, будучи преподавателем Оренбургского духовного училища, подает через А.В. Попова на обсуждение Оренбургской ученой архивной комиссии историческую записку . В планах Чернавского было издать третий том .

В это время его настигает внутренний кризис. Отходит от веры в Бога, тщетно пытается перейти из духовного ведомства в министерство народного просвещения. Неожиданно для него рушится личная жизнь. С женой Надеждой Николаевной (в девичестве Сперанской) к этому времени он прожил несколько лет, часто ссорился и говорил, что легко разведется. Однако, когда она ушла от него, понял, что жить без нее не может. Он писал ей письма, просил вернуться, но она была тверда и призывала его . Находясь в Петербурге по делам службы, в состоянии острого психологического кризиса, Чернавский заболел и был недалек от смерти, более месяца пролежав в полубреду с температурой под 40 градусов. Вернувшись в Оренбург, он понял, что жить в этом городе не может. Владикавказ, Пермь, Чернигов, где в последующие годы служил Чернавский, позволили ему пережить потерю, но любовь в сердце осталась. На закате жизни, женившись к тому времени еще два раза, он написал: .

Рукопись третьего тома путешествовала с автором и ждала своего часа. Но не дождалась. Чернавский вернулся в Оренбург в 1915 году. Шла война, а вскоре началась и революция. Вопросы истории церкви надолго выпали из сферы общественных интересов. Чернавский отдал эту рукопись в 1918 году на временное хранение в архив Оренбургской консистории, но когда в начале 1920-х годов приехал в Оренбург, найти ее не смог.

Годы революции и войны

В период революции Николай Михайлович не поддерживал активно ни одну политическую силу, однако столкновения его с советской властью были неизбежными. Еще будучи редактором , он публиковал статьи, клеймившие социалистические партии и их газеты за то, что они занимаются

Комментарии
Комментариев пока нет