Новости

Праздничные выходные на День защитника Отечества будут аномально теплыми.

С 23 февраля свердловские гаишники переходят на усиленный режим работы.

Если тенденция сохранится, руководство пересмотрит программу неполной занятости.

В местах компактного проживания возводятся жилые дома, детсады, школы и центры.

День защитника Отечества артиллеристы отметят салютом в Екатеринбурге.

Сейчас проходят смотры, соревнования и выставка «Мужчина–Воин–Охотник в различных этносах».

Приборы для замера выбросов могут появиться при въезде в столицу Южного Урала.

Мэр: «Гости должны запомнить курорт чистым и благоустроенным».

Ребенка с тяжелым переломом стопы экстренно госпитализировали на карете "скорой помощи".

Пугающую статистику приводит Пермьстат.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Почему наши дети не хотят жить

05.03.2011
Одноклассник моей дочери челябинский школьник Кирилл оставил запись на диктофоне: . А потом прыгнул вниз из окна девятого этажа. Дома он был один - родители ушли в школу на собрание.

Марина Загидуллина,

зав. кафедрой факультета журналистики ЧелГУ,доктор филологических наук

Челябинск

Интернет закипел мнениями, проклятиями, угрозами и требованиями.

Одноклассник моей дочери челябинский школьник Кирилл оставил запись на диктофоне: . А потом прыгнул вниз из окна девятого этажа. Дома он был один - родители ушли в школу на собрание.

Марина Загидуллина,

зав. кафедрой факультета журналистики ЧелГУ,доктор филологических наук

Челябинск

Интернет закипел мнениями, проклятиями, угрозами и требованиями. Обвинения летели во все стороны: естественно, во всем виноваты тупые и бездушные учителя, само собой, досталось (хотя и сдержаннее) несчастным родителям, наконец, камни были брошены в адрес инфантильной и абсолютно не приспособленной к жизни молодежи, пасующей перед самыми простейшими вызовами бытия. На самом деле все глубже и страшнее психологии или выяснения, кто и как на ребенка.

Оценка - эквивалент наших детей. Все посчитано - сколько у тебя баллов за ЕГЭ, каков средний балл твоего аттестата и т.д. Это вроде бы правильно: а как по-другому? Беда в том, что оценка превращается в самодостаточную именно в сознании родителей, которые нередко смотрят на своих детей сквозь призму этих цифр, неких ярлычков-ценников на школьниках-манекенах. Оценка конвертируется в капитал, и отнюдь не символический: кто учился на , кто хорошо сдал ЕГЭ, попадет на бюджетное место в вуз и сэкономит родителям сотни тысяч рублей. А после вуза займет выгодную должность с достойным окладом: Чего еще могут пожелать собственному чаду любящие родители?

Это новая психология карьеризма, успевшая насквозь пронизать весь общественный организм. Синдром этот не нов, но сейчас он особенно страшен и опасен - поступок Кирилла можно рассматривать как знак и предупреждение всему современному поколению родителей школьников.

Нет, вовсе не в том дело, какими мыслями руководствовался мальчик в этом конкретном случае. Его последние слова были тоскливым выводом о собственной никчемности, недостаточности, недотепстве. И не в родителях и их позиции дело. И не в системе обучения в этой конкретной школе (кстати, лучшей из трех, смененных моей дочерью). Дело в общественной атмосфере, которая сейчас окутывает плотным слоем наших детей с первых дней их самосознания. Они должны соответствовать какому-то унифицированному стандарту, который нигде не прописан и одновременно впечатан в мозг каждого: ты должен занять выгодное место, должен иметь большой доход, учись, учись, учись! А не получается - значит ты неудачник.

Общество разделилось на два класса - элиту и массу. При этом демократия как раз и заключается в том, что никто не мешает тебе двигаться из одного в другой. Формально путь свободен. Но цель-то при этом одна - стать элитой и свысока смотреть на неудачников. А под понимается только одно - .

В таком обществе нового карьеризма нет места никаким слабостям, недостаткам, а самое главное - и никакой человечности, которая (пусть негласно) изгоняется при первом ее слабом проявлении. - вот чего мы требуем от наших детей (и сами себе не отдаем в этом отчета). Воля к победе, сила характера, целеустремленность, умение добиваться своего: Вернее, нашего. Того, что нам надо. То есть иметь высокий доход и занимать престижную должность. Мы сами отравили детей этим воздухом. И теперь пожинаем плоды.

Кирилл, покончивший счеты с жизнью, заплатил страшную цену за то, чтобы заставить задуматься сотни родителей. Как мы готовим наших детей к жизни в обществе, которое сами и сегодня в России? Прислушиваемся ли к детским переживаниям и желаниям? Помогаем ли им найти себя в тех сферах, где им всего комфортнее или важнее? Умеем ли вовремя сказать: не получается и ничего страшного! В другой раз получится. Поддерживаем ли их нестандартные стремления - стать художником, поэтом, музыкантом? Умеем ли сдержать наш скепсис и иронию, а что того хуже, наше постоянное раздражение - верный знак того, что мы сами неудачники? Умеем ли мы любить наших странных, ленивых, резких, глупых и нервных детей? Верим ли, что за всеми их грубостями прячется бесконечная любовь к нам, родителям, какими бы плохими в сущности мы ни были? Знаем ли, что мы одни им только и нужны - всегда, всю жизнь, даже когда нас уже не будет? И чем же мы отвечаем на все эти ожидания?

Как все, мы послушно впрягаемся в лямку карьеры и демократии, финансовых потоков и шоу-перфомансов. Как все, мы воспроизводим нашим детям одну и ту же шарманку - учись хорошо, а то останешься нищим: Но в этом ли суть и главный мотив учения как такового? И не мы ли все и есть учителя наших детей - независимо от профессии и занимаемой должности.

Нет никакой трагической вины поколения. Есть наша личная вина в том, что произошло. И надо перетряхнуть все свои принципы и представления, победить свою душевную лень и научиться, наконец, чувствовать и любить наших детей.

Комментарии
Комментариев пока нет