Новости

По словам свидетелей задержания, активиста посадили в полицейскую машину и увезли в ОВД Дзержинского района.

По предварительной информации, площадь пожара превысила 400 квадратных метров.

Плакат у участников марша изъяли сотрудники полиции.

Несмотря на случившееся, Касьянов продолжил участие в памятном мероприятии.

Сообщение о возгорании автомобиля поступило на пульт экстренных служб в 05:53 с улицы Буксирной.

Чп произошло минувшей ночью в доме по улице Голованова.

Из-за аварии на энергосетях электричество в домах пропало в ночь на 26 февраля.

С 27 февраля за проезд придется платить 25 рублей.

Спортивный объект осмотрел глава Минспорта РФ.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Вертикальтеперь и для культуры?

05.03.2011
Гендиректор Государственного центра русского фольклора Анатолий Каргин предлагает свой вариант решения межнациональных проблем.

Главным гостем прошедших на минувшей неделе в ЧГАКИ V Лазаревских чтений был директор Государственного республиканского центра русского фольклора Министерства культуры РФ, доктор педагогических наук, профессор Анатолий КАРГИН. Его доклад  был весьма неожиданным для научной конференции, посвященной фольклору. Получилось в каком-то смысле политическое заявление.

Поводом для доклада Анатолия Каргина стала встреча президента Д.

Гендиректор Государственного центра русского фольклора Анатолий Каргин предлагает свой вариант решения межнациональных проблем.

Главным гостем прошедших на минувшей неделе в ЧГАКИ V Лазаревских чтений был директор Государственного республиканского центра русского фольклора Министерства культуры РФ, доктор педагогических наук, профессор Анатолий КАРГИН. Его доклад был весьма неожиданным для научной конференции, посвященной фольклору. Получилось в каком-то смысле политическое заявление.

Поводом для доклада Анатолия Каргина стала встреча президента Д.А. Медведева с руководителями палат парламента 17 января, в ходе которой глава государства затронул тему межнационального согласия после событий на Манежной площади.

Культурная доктрина этноцентризма

Вот несколько тезисов А.С. Каргина, примерно восстанавливающих логику его доклада.

Миграция, коррупция вкупе с невнятной культурной и образовательной политикой стали фоном для обострения межнациональных отношений. .

.

.

.

.

.

.

.

.

.

А.С. Каргин предлагает ввести ряд федеральных законодательных актов, деятельность национально-культурных центров, школ и т.п. .

Он также считает, что должен быть отменен 131-й Федеральный закон (о местном самоуправлении) в части, касающейся разделения культуры на федеральную, региональную и муниципальную, чтобы восстановить единое культурное пространство, .

Докладчик резко раскритиковал , высказался за в системе всеобщего образования: .

Фольклор -это опасно?

-- Анатолий Степанович, очень непривычно слышать от человека, занимающегося изучением фольклора, мысль о его, скажем так, неоднозначном влиянии на межнациональные отношения:

-- Первое. Я долго работал в Министерстве культуры СССР. И в данном случае меня меньше интересуют процессы локальные, а больше - общие, на уровне всей страны. Фольклор, национальные традиции эффективно работают на созидание преимущественно в моноэтнических условиях, в небольших поселениях, там, где понятие жестко контролируется окружением. В деревне фольклор великолепно работает. Как только эту модель мы выносим на мультикультурные образования, в современные города, фольклор может стать обоюдоострым орудием и начать работать на разрушение.

Второе. Фольклор всегда доказывает исключительность своей культуры:

-- Извините, но фольклор, насколько я понимаю, рождался не в среде, где разные конкурируют. Там было как раз монокультурное общество:

-- Да, а теперь рядом живут люди разных национальностей. Каждый из них является носителем уникальной культуры. Культура как утверждается? Через презентацию. Вслух, разумеется, никто не говорит, что мои традиции лучше, чем ваши, но практические действия заявляют об этом как раз очень явно. Скажем, жители некоторых республик Северного Кавказа прямо говорят: наши женщины не курят, не пьют, не гуляют (хотя тут вопрос), а что делают русские бабы? И начинают этим долбить. Русские женщины им нравятся как проститутки, а женятся они на своих. Получается противоречие. Когда оно выплескивается в социум, начинается конфронтация.

-- Но это же не фольклор, а бытовое поведение!

-- Для меня фольклор - не песни и пляски, а национальный тип самосознания. Фольклор разный. Многие специалисты признают только крестьянский. Это ошибочная концепция. Сегодня 70 процентов населения страны живет в городах. Эта культура - производная человеческого разума. Живой человек - ее носитель и творец. Фольклорная культура работает в основном на уровне бытового сознания. И вот Назарбаев на официальном уровне говорит о дружбе и толерантности. А на бытовом уровне казахи выдавливают русских из Казахстана. Вот уже русских в Таджикистане не осталось, в Узбекистане, в Киргизии, в Чечне.

-- Это естественные последствия распада СССР?

-- Сам по себе распад ни при чем. На мой взгляд, произошел серьезный системный сбой в развитии национального сознания. Советская власть проводила полиэтническую политику. Все равны. Советский Союз был уникальным национальным и культурным анклавом. Все мы здесь - аборигены. Башкиры на своей земле, татары - на своей, русские - на своей. Это не американский плавильный тигель. И не Европа, куда турки или арабы приехали и захотели жить так, как они жили на своей родине. Европейские лидеры признали крах политики мультикультурализма. А наш советский опыт был выброшен на свалку истории. На окраинах России образовалось 14 государств, которые стали в открытую проводить моноэтническую политику. Даже на Украине, где всегда русское превалировало, теперь только украинская мова, украинские школы и т.д. Произошел чудовищный переворот:

-- И что теперь нам делать?

-- Сегодня в мире не оказалось опыта, на который мы могли бы ориентироваться. Мы не можем строить мононациональное государство, потому что это развал России. Но уверен, что мы должны сегодня четко построить государственную региональную политику, чтобы все народы имели равные права. Нельзя все проблемы решать за счет русских. Это первое. Второе: мы должны построить общество, где все имели бы одинаковые экономические права. Третье: везде на территории страны должны быть одинаковые культурно-образовательные стандарты.

Сегодня мы пошли прямо противоположным путем. Мы сказали республикам: вот стандарт - физкультура и ОБЖ, а дальше делайте, что хотите. И они что делают? Они не изучают русский язык и литературу, у них свои танцы, язык, обычаи, культура, обряды. Это мы видим в Чечне. И все республики идут этим путем.

-- А положа руку на сердце, вы считаете, что Чечня - это еще Россия?

-- Я считаю, что Чечня - это Россия. Все это можно исправить, нужна политическая воля нашего руководства. Но сейчас идет заигрывание со всеми республиками, особенно республиками Северного Кавказа. Почему федеральных денег в Чечню идет в пять раз больше на человека, чем в русские регионы России? Вот мы советское правительство ругаем, а там были умнейшие люди. Я убежден: есть реальные механизмы удержания Чечни в рамках приличий.

-- Но мотивировать-то чем? Раньше была коммунистическая идеология, которая отвечала на все вопросы:

-- У нас нет вообще государственной идеологии. Мы не знаем, какое общество строим - то ли по методу Китая, то ли по методу народного капитализма Швеции, то ли Европу берем за основу. Народ не понимает, что он строит. В основу положены деньги, деньги, деньги. Даже не американский идеал. Потому что там каждый может проявить себя и достичь чего-то.

-- Хотя в Конституции у нас написано и про социальное государство, и про федеративное устройство:

-- А на деле - двойная реальность. На бумаге - одно, а в жизни другое. А культура - это очень чуткий барометр настроения, подлинных мыслей и чувств. И чем нам заниматься - синтетическими ценностями, подлинными традициями или не зацикливаться на них? Не понимаю:

Комментарии
Комментариев пока нет