Новости

Неизвестные злоумышленники вырубили ивы и вязы по адресу: улица Захаренко, 15.

Пассажир отечественного авто погиб на месте.

Через несколько секунд после появления звука ломающихся кирпичей, труба с грохотом рухнула прямо перед подъездом.

Скопившийся мусор загорелся, огонь тушили несколько дней.

Гости высоко оценили качество реализации и масштаб проекта по воссозданию оружейно-кузнечных объектов.

Спортсмены, судьи и тренеры принесли торжественную клятву о честной борьбе.

Стайка поселилась в пойме Тесьминского водохранилища.

10-летняя девочка находилась в квартире у незнакомой женщины.

Показы коллекции осень-зима 2017/2018 стартовали в столице мировой моды 23 февраля.

Смертельное ДТП произошло на автодороге Чайковский – Воткинск.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Мы будем жить теперь по-новому. Закону

29.03.2011
Ректор Магнитогорского госуниверситета Владимир Семенов на встрече с журналистами обозначил свое отношение к законопроекту .

Яна Богданова

Магнитогорск

По его словам, сомнений в необходимости принятия нового закона нет. До сих пор школьным учителям и преподавателям вузов приходится работать по устаревшим документам образца 90-х годов. Чтобы они хоть как-то соответствовали духу времени и не противоречили другим законам РФ, принято около 90 поправок. Дополнительные акты, доктрины, программы зачастую превращают образовательный процесс в иллюстрацию к басне про лебедя, рака и щуку.

Ректор Магнитогорского госуниверситета Владимир Семенов на встрече с журналистами обозначил свое отношение к законопроекту .

Яна Богданова

Магнитогорск

По его словам, сомнений в необходимости принятия нового закона нет. До сих пор школьным учителям и преподавателям вузов приходится работать по устаревшим документам образца 90-х годов. Чтобы они хоть как-то соответствовали духу времени и не противоречили другим законам РФ, принято около 90 поправок. Дополнительные акты, доктрины, программы зачастую превращают образовательный процесс в иллюстрацию к басне про лебедя, рака и щуку. В то же время законодательно не закреплены ценные инновационные наработки последних лет. Например, модульные технологии, дистанционное обучение. Не прописаны полномочия многих новых субъектов образовательного процесса, имеющих прямое отношение к образовательной деятельности.

Широко обсуждаемый сегодня законопроект решает эти проблемы и содержит немало других важных положений и прекрасных идей. Так, узаконена идея непрерывного образования на протяжении всей жизни. Это весьма актуально, поскольку 80 процентов информации безнадежно устаревает в течение 10 лет. Новая гибкая система высшего образования - бакалавриат, магистратура - разрешает эту проблему.

И все же принимать документ в заявленном виде нельзя, считают в МаГУ. Слишком много неясностей и подводных камней.

-- Если закон будет принят, переход к платному образованию неизбежен, - уверен ректор вуза Владимир Семенов. - Бесплатное высшее образование будет регламентировано: из 10 тысяч граждан в возрасте от 17 до 30 лет государство будет финансировать всего девять процентов - 170 человек! Это шаг назад. Или, например, волнующий многих вопрос с армией. Если закон будет принят, все студенты вузов мужского пола со следующего года отправятся в армию, потому что будут учиться по не аккредитованным пока стандартам третьего поколения.

По мнению Владимира Петровича, самый большой минус нового закона - его хаотичность, отсутствие системы, концепции.

-- Попытка детализировать все и вся превращает документ в ряд инструкций, - считает заведующий кафедрой педагогики Владимир Беликов. - Нет центральный системообразующей идеи. Отвергнув идею всесторонне и гармонически развитой личности, авторы нового закона не предложили взамен ничего! Много сказано об учениках, родителях, образовательных учреждениях и ни слова - об учителе. А без него как предметника, воспитателя, человека, способного формировать мировоззрение, закон работать не будет. Во главу угла должна быть поставлена система подготовки учительских кадров.

Ректор Магнитогорского гос-университета предложил вынести на всенародное обсуждение не только официально одобренный вариант законопроекта, но и альтернативный. И подчеркнул: сегодня нужно говорить не только о новом законе, но и о самом насущном для людей, которым надлежит его исполнять, - об оплате труда и статусе учителя.

Комментарии
Комментариев пока нет