Новости

Если тенденция сохранится, руководство пересмотрит программу неполной занятости.

В местах компактного проживания возводятся жилые дома, детсады, школы и центры.

День защитника Отечества артиллеристы отметят салютом в Екатеринбурге.

Сейчас проходят смотры, соревнования и выставка «Мужчина–Воин–Охотник в различных этносах».

Приборы для замера выбросов могут появиться при въезде в столицу Южного Урала.

Мэр: «Гости должны запомнить курорт чистым и благоустроенным».

Ребенка с тяжелым переломом стопы экстренно госпитализировали на карете "скорой помощи".

Пугающую статистику приводит Пермьстат.

В регионе малый бизнес все активнее выходит на международные рынки.

Четыре тысячи билетов продано на южноуральский этап Кубка мира по фристайлу.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Материалы для представления

26.03.2011
Завтра - Международный день театра. Боюсь, что те, кто вынужден судить об этом вечном искусстве исключительно по последним премьерам главных челябинских сцен, считают его чем-то старомодным и рутинным, присыпанным если не пылью, то пудрой. А между тем именно театр способен быть обжигающим свидетельством сегодняшней жизни, таким же противоречивым и разным, как сама эта жизнь.

Владимир Спешков

Москва - Челябинск

За один день в Москве я посмотрел два спектакля из внеконкурсной программы фестиваля . Собственно, это были даже не вполне спектакли.

Завтра - Международный день театра. Боюсь, что те, кто вынужден судить об этом вечном искусстве исключительно по последним премьерам главных челябинских сцен, считают его чем-то старомодным и рутинным, присыпанным если не пылью, то пудрой. А между тем именно театр способен быть обжигающим свидетельством сегодняшней жизни, таким же противоречивым и разным, как сама эта жизнь.

Владимир Спешков

Москва - Челябинск

За один день в Москве я посмотрел два спектакля из внеконкурсной программы фестиваля . Собственно, это были даже не вполне спектакли. Жанр первого зрелища под названием его создатели из определили как . играли в зале Первой студии дирекции программы , что на улице Поварской. Как и многим театралам, мне это пространство памятно как место, где сыграны лучшие спектакли Школы драматического искусства легендарного режиссера Анатолия Васильева. Лет пятнадцать назад я видел в этом белом зале его : библейскую мистерию с музыкой Владимира Мартынова, хором в белых одеждах и белыми голубями, абсолютно послушными замыслу режиссера.

В тоже много говорят о вере, но это нервный и дисгармоничный диалог не слышащих друг друга. Основанный не на творческой фантазии драматурга, а на записях разговоров с участниками процесса, завершившегося в Таганском суде Москвы летом прошлого года. Подсудимыми были организаторы выставки , истцами и свидетелями - десятки прихожан православного храма святителя Николая в Пыжах, чьи нравственные и религиозные чувства эта выставка оскорбила. Современное или, как еще модно говорить, актуальное искусство - это очень часто стеб, провокация, вызов устоявшимся правилам и устоям, даже более или менее явное хулиганство. Художник (или тот, кто себя так называет) хочет вытолкнуть зрителя из состояния равнодушного созерцания, заставить возмутиться, а потом задуматься. До стадии доходят не все, а вот возмущение бывает весомым, грубым, зримым. Так что перед тонкими художественными натурами в воздухе материализуется угроза погрома. А собственно, что вы хотели, заменяя лик Христа на каноническом рисунке мордочкой Микки-Мауса (самая невинная из художественных шуток выставки)?

Кто что хотел, с каждой из противоборствующих сторон и пытаются выяснить создатели будущего спектакля во главе с режиссером и драматургом Михаилом Угаровым (главный теоретик и практик того движения в современном русском театре, что называется ). Записаны монологи куратора выставки, известного искусствоведа Андрея Ерофеева, директора (уже бывшего) Сахаровского центра, где проходила экспозиция, Юрия Самодурова, рядовой прихожанки, православного депутата, православного мастера боевых единоборств, журналистов, глубоко погрузившихся в этот долгий процесс: Что замечательно: нет здесь абсолютно правых и виноватых, создатели будущего спектакля ни на ком не ставят клеймо или . Организаторы выставки, кажется, уже ни в чем не уверены, их противники крепки в своей вере, но почему она кажется такой ограниченной? Бездна непонимания, активного неприятия, от которых один шаг до агрессии. И решение Таганского суда (обвинительное, Самодурова и Ерофеева оштрафовали) не сделало эту пропасть ни на миллиметр меньше. Наверное, именно поэтому такой историей просто обязан был заняться . Кстати, именно здесь был поставлен : спектакль о 37-летнем юристе Сергее Магнитском, умершем в тюрьме (после обращения за медицинской помощью во время приступа острого панкреатита на него надели наручники и на час восемнадцать оставили в одиночестве). В длинную очередь желающих попасть на записываются даже те, кто давно или вообще не ходит в театр.

Московские дела, скажет кто-то, в провинции подобные проекты невозможны. Почему же: буквально через полчаса после окончания в театральном центре начались сцены из деревенской жизни : совместное детище Алтайского театра драмы имени Шукшина из Барнаула, столичного творческого объединения и фестиваля современной драматургии . Летом прошлого года драматурги Александр Вислов и Саша Денисова (они же известные журналисты: Александр заведует отделом искусства , Саша ведет авторскую колонку в ), Тимофей Усиков и Саша Анохина, главный режиссер Алтайской драмы Роман Феодори-Ильин, его актеры и столичный критик Елена Ковальская (она стала своеобразным комиссаром всего этого творческого ) отправились в деревню Верхняя Курья. Жизнь как она есть и люди как люди: что-то неистребимо сибирско-шукшинское, настоящее в них сильно покорежено совсем другим временем. Разговоров с доярками и механизаторами, стариками и курьинским рэпером Вовой (театр привез его в Москву и выпустил на сцену), золотодобытчиками и фермером-армянином, директрисой сельского музея и мужиком, у которого на улице с нечетными номерами по ребенку в каждом втором доме, драматурги записали на несколько спектаклей. Сейчас режиссер и актеры ищут окончательный вариант, после каждого показа советуясь со зрителями. В Москве зрители советовали так яростно, что чуть до драки не дошло.

Это живой театр. Разумеется, он не заменит встреч с великими актерами в великой драматургии (сколько еще челябинцы, увидевшие Владимира Этуша в гастрольном Театра Вахтангова, будут вспоминать каждую его интонацию!). Но искать, пробовать в этом направлении надо. Тем более, подумалось, сколько в истории нашего края сюжетов для документального театра. Авария на , дело искалеченного рядового Сычева, история с картинами, купленными за сумасшедшие миллионы покойным вице-губернатором Бочкаревым (кто скажет: подделки это были или все-таки нет?), скандалы вокруг реабилитации Оболенского, органного зала, бора и т.д. Это лишь первое, что пришло в голову. Разумеется, предлагать такие проекты театрам, сосредоточенным на траченных молью и , нелепо. Но чуть меньше месяца назад в Челябинске при Доме актера появился свой Центр современной драматургии. Посмотрим с надеждой в его сторону.

Комментарии
Комментариев пока нет